Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Эндрю Контра о портфолио молодых креаторов
Со сколькими молодыми кративщиками вы сегодня разговаривали?
C шестью, но двое были креативной парой — арт-директором и копирайтером, поэтому у них было общее портфолио.
Какие у вас впечатления от увиденных портфолио?
В целом, хорошие. Какие-то были значительно сильнее остальных. Люди пришли положительно настроенными, очень хотели узнать мое мнение о своих работах, о том, как и что можно улучшить в них. Было приятное, веселое общение.
Вы были откровенным в своих комментариях?
Конечно, я старался быть осторожным, так как я не хотел разбивать все их надежды и рушить мечты. Но без откровенности теряется суть мероприятия. Для ребят подобные встречи — возможность представить свою работу и получить советы, как сделать портфолио сильнее, как отточить навыки презентации. Поэтому если что-то не так, надо честно говорить об ошибках. Но нельзя просто сказать: «Мдаа… Это не очень хорошо». Надо объяснить почему, чтобы они поняли и смогли использовать эту обратную связь, если посчитают нужным. Они могут прислушаться, а могут остаться с уверенностью, что они правы. В конце концов, это всего лишь мое мнение об их работе, и, возможно, у кого-то оно будет иным. Но я надеюсь, что ребята воспримут мою критику доброжелательно и используют ее, чтобы усилить свое портфолио, начать карьеру или получить новую работу.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Были ли области, в которых портфолио были сильнее, чем в других?
Наверное, лучше пойти от обратного. Мне показалось, что самым слабым местом был digital. Я видел хорошие принты и достойно выполненные работы в графическом дизайне. И копирайтинг, хотя я могу судить только о тех сценариях, что были на английском, был на уровне. Но работы в digital, которые мне показывали, были слабоватыми. Между тем, digital — это то, что отвечает рынку сегодня. Да, в каких-то странах он развит сильнее, а в каких-то меньше. Где-то его доля в медиамиксе еще не так высока, но digital определенно на подъеме сегодня. Я пытался говорить с ребятами об этом, заставить их задуматься и посмотреть в направлении digital. Рыночная ситуация, в которой мы живем и работаем сегодня, ухудшается, в ней немного чувствуется кризис. И обычно в такие периоды ценность digital возрастает. Это хорошая территория для роста и развития, и она будет все более и более востребованной в следующие два года.
Вам кажется, что работы в digital слабы просто потому, что в этой сфере у креативщиков мало опыта?
Это правда. Все, с кем я говорил, были из Словении, Хорватии или Болгарии. И в Словении, например, как рассказывал мне один из парней, есть два популярных телеканала, которые все смотрят, размещают там рекламу и точно знают, что она работает. Поэтому, да, конечно, это зависит от опыта и возможностей.
Но дело в том, что digital воспринимается людьми, с которыми я сегодня говорил, как функциональный канал коммуникации. Например, работа: дизайн сайта для онлайн-магазина. Все хорошо, чисто, красиво. Но нет попытки передать того, о чем этот магазин. Если ли у них по-настоящему интересный продукт, то почему этого не чувствуется на их сайте? И речь не о картинках, а о коммуникационной идее. Дам пример. Сайт магазина, который продает музыку с идеей «Музыка исцеляет». Дизайн сайта был функциональным и простым, но я не прочувствовал продукт. Почему я должен верить в него? Где вы даете мне почувствовать суть бренда? Вот чего не хватает. Да, определенные составляющие веб-дизайна хороши, определенные составляющие digital хороши, но способность передать с помощью инструментов digital коммуникационную идею все еще слаба. И это, действительно, приходит с опытом.
Источник: http://bbdoblog.ru