«Не думайте о девайсах, думайте о людях» – AGIMA провела «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ». Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
07 ноября 2013, 15:43

«Не думайте о девайсах, думайте о людях» – AGIMA провела «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ»

25 октября в Tesla Loft в Москве прошел интенсив по адаптивному дизайну и организации процессов «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ» – первое в России мероприятие, полностью посвященное разработке адаптивных сайтов.
«Не думайте о девайсах, думайте о людях» – AGIMA провела «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ»

25 октября в Tesla Loft в Москве прошел интенсив по адаптивному дизайну и организации процессов «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ» – первое в России мероприятие, полностью посвященное разработке адаптивных сайтов. Организатором обучения выступило интерактивное агентство AGIMA, разработчики первого адаптивного сайта в России.

Участниками интенсива стали представители интернет-агентств России: генеральные директора, дизайнеры, арт-директора, руководители проектов, аккаунт-менеджеры, front-end и back-end разработчики, бренд-менеджеры, маркетологи и PR-менеджеры – жители других городов и регионов России следили за интенсивом в режиме онлайн.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Интенсив открыл генеральный директор AGIMA Александр Богданов видеообращением основоположника Responsive Web Design Итана Маркотта, которое было адресовано участникам «ПОЛНОГО АДАПТОЗА».

Александр провел экскурс в философию future-friendly web, согласно которой разработчикам сайтов не нужно пытаться подстраивать свой продукт под отдельные браузеры и гаджеты – это изначально проигрышный вариант. Каждый месяц на рынке появляется огромное количество новых устройств и платформ, поэтому необходимо применять гибкое решение, которое будет работать всегда и везде, на любом девайсе – этим решением и является адаптивный сайт.



Большую часть своего выступления Саша посвятил переосмыслению ролей специалистов в команде, работающей над адаптивным сайтом. На примере интерактивного задания слушатели интенсива узнали, что при разработке RWD-сайтов необходимо отойти от привычной водопадной модели – это позволит значительно сократить время на коммуникации внутри команды и оптимизировать разработку адаптивного сайта. Разрабатывая responsive сайты, нужно все время пытаться ускориться, чтобы не превращать проект в долгострой, и для этого можно использовать различные трюки. К примеру, после того, как составлен контент-план и создан прототип мобильной версии будущего сайта, можно не тратить время на прототипирование десктопной версии, а сразу же поставить дизайнеру задачу создать десктопный интерфейс на основе мобильного прототипа. Используя лишь эти материалы, грамотный front-end разработчик сможет создать качественный адаптивный сайт, и это значительно сэкономит ваше время.

В своей секции Саша Богданов рассказал не только о том, как наладить взаимодействие в команде, но и как построить коммуникацию с клиентом, чтобы эффективнее продавать RWD-сайты – одним из важнейших аргументов при продаже адаптивных сайтов является использование данных веб-аналитики.



Принял эстафету Кирилл Бушев, руководитель отдела веб-аналитики AGIMA. Он выделил, что грамотным веб-разработчикам необходимо адаптироваться под меняющийся менталитет и под развивающуюся психологию. Важна ориентация на пользователей – пока ваша аудитория развивается, вы должны развиваться вместе с ней. Кирилл подчеркнул, что нельзя полагаться только на собственную интуицию директора по маркетингу, а нужно проводить эксперименты и ориентироваться на конкретные цифры – в подтверждение своих слов он провел A/B тестирование прямо среди участников интенсива.

Креативный директор AGIMA Григорий Коченов рассказал о подходе в дизайне при разработке адаптивных сайтов, который отличается от классического процесса работы веб-дизайнера. Основываясь на собственном опыте, Григорий поделился со слушателями секретами как быстро делать первичные макеты адаптивного сайта, не подходя к компьютеру, а лишь используя стикеры – это сильно экономит время и позволяет на лету понять структуру будущего проекта. Для того, что на живом примере проиллюстрировать процесс прототипирования адаптивных сайтов, Гриша провел интерактивную игру «Черный ящик». «Теперь у дизайнера появилась возможность сложить с себя часть полномочий, наладив плотную коммуникацию с верстальщиком», – подытожил Григорий.



Митя Демидовский, ведущий front-end разработчик AGIMA, выделил, что грамотный разработчик адаптивных сайтов должен уметь обходить аппаратные ограничения гаджетов – медленный интернет и слабые процессоры. Нужно меньше нагружать устройства, и это относится не только к весу загружаемых файлов, но и к выполняемым процессам.



Немалую часть своего доклада Митя посвятил преимуществам и недостаткам двух подходов создания сайта – desktop first и mobile first.

Завершающим блоком интенсива стало выступление Андрея Рыжкина, руководителя отдела разработок – он поделился со слушателями техническими нюансами программирования адаптивных сайтов. К примеру, с использованием серверных технологий мы можем значительно оптимизировать время загрузки сайта, заставляя браузеры загружать только то, что нужно пользователю мобильных устройств в первую очередь. Теперь у разработчиков есть возможность не только определить тип устройства и операционную систему, с которых пользователь выходит в интернет, но и скорость подключения к сети, что позволяет отключить лишние блоки и ускорить загрузку основного контента. Также Андрей подчеркнул, что один из наиболее важных моментов разработки адаптивных сайтов, на который нужно закладывать значительное количество времени – тестирование и отладка.



Финал интенсива стал полной неожиданностью для всех его участников – спикеры надели строительные очки, взяли в руки кувалды и разбили устройства из тестового набора AGIMA, что стало метафорической иллюстрацией ключевой мысли – сайты, адаптивные или нет, нужно делать не для девайсов, а для людей.

Если вы пропустили «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ», у вас есть возможность приобрести видео в HD-качестве и материалы от спикеров. По всем вопросам обращайтесь на электронный адрес pr@agima.ru или звоните +7 (495) 981-01-85.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is