Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
СМурМификация паблика ВК. Часть I: баллы, достижения, рейтинги
ПОДНИМАЕМ СТОИМОСТЬ РЕКЛАМЫ И ВЫПОЛНЯЕМ KPI
Вы хотите увеличить активность вашей группы? Больше лайков, больше комментариев, больше UGC, больше ответов на опросы, больше участие в конкурах, промо-акциях… Больше стоимость рекламы, выше скорость выполнения KPI.
Так потратьте 20 мин., чтобы получить базовое понимание той вещи, которая на западе находится на пике популярности.
Автор: Gartner
FAQ
Что такое геймификация?
Это набор игровых элементов, которые можно добавить на ваш паблик. Баллы, достижения (ачивки), статусы, прогресс-бары, миссии, и т.д.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Зачем геймификация паблику?
Потому что любое разнообразие, которое несет фан для пользователей – это успех для владельцев паблика.
Для участников группы – это возможностьзаработать баллы, выделиться через рейтинги, шанс получить призы и позитивные эмоции. Эмоции возникают, когда человек за свою активность получает вознаграждение не только в виде лайков других участников, но и от паблика (баллы, звания, достижения,…).
Для SMM-ов – это повышение активности в группе, что влечет за собой и увеличение стоимости рекламы (тематические паблики) и выполнение своих KPI (компании, бренды, digital-агентства).
Активность повышается не только из-за призов, которые участники могут обменивать на баллы. Дело в соревновательном моменте, статусах,challenge-aх, дополнительных поводах для общения.
Особо одиозные товарищи, которые начинают свои фразы со слов «это все не сработает, потому что…», идут поссылке, читают, смотрят, стыдятся, встают в угол. Мировой рынок геймификации к 2018 г. составит $5,5 млрд. Кроме того, рекомендую погуглить словаgamification,Nike,SAP,Deloitte,… или вотгеймификация канадских авиалиний.
Как это реализуется?
Участник группы устанавливает приложение, которое находится на вашем паблике и начинает получать баллы, звания, ачивки за свои действия на вашем же паблике. Далее, ваша задача сводится исключительно к креативу – определить за что давать баллы и сколько, нарисовать ачивки - специальные для вашего паблика, определить призы, и т.д.
Не надо задаваться вопросом «А был ли мальчик?», то бишь «где взять это приложение»? Посмотрите, как автор легко и уверенно излагает материал. Смотрим информацию о нем в конце статьи, френдим, получаем промо-коды.
ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ
Игровая механика. Баллы.
Дают пользователю ощущение процесса и позитивной обратной связи. Лайк – балл. Комментарий – балл. Ответ на опрос – 10 баллов. Почему 10? Потому что это пример, как вы можете управлять поведением участников группы. В данном случае, вам важна активность участников в опросах.
Баллы - это очень сильный инструмент изменения поведения пользователей. Можно сделать так, чтобы за репост рекламных постов (с хэштегом #реклама), давалось по 200 баллов. А за обычный по 10 баллов. Смекаете?
В конце месяца просто говорите, что ТОП-10 ежемесячного рейтинга получатчто-то хорошее.Даже если каждый из 10 получит что-то ценное, для вас это будет более выгодно, потому что бороться за это будут все ваши тысячи участников группы и волны активности могут превысить все разумные пределы.
Игровая механика. Достижения (ачивки).
Дают пользователям возможность выделиться. На войне выдают ордена, на работе – премии, в спорте – медали, в геймификации – ачивки. Очевидно, что для многих людей возможность выделиться является сильным мотиватором.
Чем это хорошо для SMM-ов. Например, хотите больше UGC? Создайте ачивку “За 5 одобренных UGC”. Хотите больше ответов на опросы? Создайте ачивку “За 10 правильных ответов на опросы”.
Или вот наглядный вариант: Ачивка на MDK «За лучший стёб недели!». Для участника паблика, который является концентратором стёба, подобная медалька на аватарке – как краповый берет для служивых. Ну и как мишень для остальных.
Мораль: ачивки надо вводить с умом (или его ближайшим аналогом). При правильном использовании они могут вам дать огромные возможности по стимуляции нужного вам поведения.
Игровая механика. Рейтинги.
Тут все очевидно. Участникам даются соревновательные возможности, а админам дается возможность мониторить активность пользователей и мотивировать их на свершения и деяния, прославленные в верхних строках рейтингов.Рейтинги можно обнулять каждую неделю/месяц, чтобы давать шанс всем остальным участникам. Еще лучше использовать фильтры, которые дают возможность смотреть временные срезы (день/неделя/месяц/год) и таким образом соревноваться с участниками в равной весовой категории (которые, например, появились в рейтинге неделю назад).
TO BE CONTINUED
Во второй части, я расскажу о более сложных игровых механиках, которые дополняют базовые, и делают геймификацию паблика еще более насыщенной и интересной.
Александр Головин. Основатель проекта БалаЛАЙКа – платформа по геймификации социальных медиа.
Источник: http://balalikea.ru