4 кита эффективной landing page. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 ноября 2013, 10:58
1

4 кита эффективной landing page

После долгих размышлений и терзаний я решила написать статейку о целевых страницах, или по-модному о landing pages.
4 кита эффективной landing page

Сначала  я, само собой, обратилась к безграничным ресурсам Яндекса и Гугла и прочитала целую кучу статей, постов, комментариев и советов от наших и забугорных спецов и поняла, что вообще ничего не знаю о создании landing pages. А они знают. Поэтому моя статья, скорее всего, будет неким агрегатором всего того, что я прочитала, поняла, проанализировала и обобщила.

Клиенты. Первое и самое важное при создании landing page, да и вообще веб-сайтов в целом, - понимание того, кто ваши клиенты и чего они хотят. Именно от этого будет зависеть что, как и в каком объеме будет расположено на

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

landing page. Согласитесь, что продавать чехлы для iPhone 5 по 150 рублей и оказывать услуги по продвижению веб-сайтов  - далеко не одно и то же.

Ваша основная цель не в том, чтобы просто продать Ваш продукт/услугу, а показать и доказать пользователю, чем именно у вас лучше, чем у других. Если, конечно, вы не абсолютный монополист. Необходимо четко понимать, кому и что вы продаете, сегментировать пользователей, прорабатывать разные landing pages для удовлетворения потребностей разных целевых групп. Создайте у пользователя впечатление, что вы разработали эту конкретную landing page именно для него. Все любят индивидуальный подход.

Клиенты чаще всего настроены крайне скептически. Со всех сторон на них выливаются тонны рекламного шума: «Купи это!», «Купи то!». А почему? Почему они должны это делать? – самый главный вопрос, а точнее возражение, с которым и призвана работать эффективная целевая страница. Ни один элемент не должен быть размещен на ней просто так, для галочки: весь ваш текст, видео, картинки, оригами и т.п. – все должно отвечать на возможные вопросы и возражения пользователей. И чем сложнее продукт или услуга, которую вы предлагаете, тем подробнее и сложносочиненнее должны быть ваши объяснения. При этом не обязательно писать Трехтомник Ответов на Возражения, инфографику никто не отменял J.

Предложение. Немного перекликается с предыдущим, но я все-таки решила выделить в отдельный блок. Ок, вот вы все правильно сегментировали и привели на свою landing page нужного пользователя. Чтобы он на ней задержался, а не закрыл через 5 секунд (примерно столько по статистике пользователь в среднем просматривает  веб-страницу), нужно зацепить его в первую очередь заголовком. Зацепить цепляющим заголовком, извините за тавтологию. Уже в нем должно содержаться уникальное предложение, от которого пользователь не сможет отказаться. Именно из заголовка (ну и пары фраз под ним) пользователь должен осознать всю ценность предлагаемого товара/услуги и понять, что дальше жить без этого он определено не сможет. Если вы предлагаете несколько товаров/услуг, лучше разрабатывать отдельную landing page для каждого из них, решая конкретные задачи конкретных пользователей. Они, как и все люди, ленивы и не будут напрягаться, разыскивая на странице именно то, что им нужно. Дайте им сразу то, за чем они пришли, и они дадут вам то, за чем вы их привели. Сложная формулировка, согласна J

Дизайн. К дизайну landing page нужно подойти с особым вниманием. Главное, напомните дизайнеру, что это должна быть продающая страница, а не одностраничный промосайт для участия в рейтинге лучших веб-студий Рунета 2014. Перегруженный сложный для восприятия дизайн вряд ли повысит конверсию вашей landing page. Основная цель здесь – побудить пользователя совершить действие, продать ему ваш товар/услугу. То есть дизайн должен быть продающим, понятным и по возможности простым. На странице должно быть не более 10 смысловых элементов, самое важное – в верхней части. Все, что можно заменить на картинки, инфографику и видео – смело меняйте. Визуализированная информация воспринимается гораздо легче, чем текстовая. Если от последней избавиться все же не удается – прячьте ее в свернутых блоках: пусть пользователь сам решает, читать ему это или не читать. Тщательно выбирайте цвета и оттенки: вам нужно расположить пользователя к себе, внушить ему доверие, а не раздражать смелыми цветовыми решениями.

Call-to-action. Под этим я подразумеваю формы, кнопки, призывы и т.п. Допустим, вы привели того, кого нужно, туда, куда нужно. Браво, не всем это удается! Но этого все еще недостаточно для того, чтобы конвертировать посетителя в покупателя. Огромная выпадающая форма, незаметная кнопка «заказать», неочевидный призыв к действию – все это возможные причины ухода пользователя с вашей распрекрасной landing page. Не заставляйте его вводить все персональные данные начиная с даты рождения и заканчивая количеством отличных оценок в аттестате за 9 класс – мало того, что он ленив, он еще и недоверчив. Постарайтесь обойтись только самыми необходимыми полями формы. Если их как ни крути остается много – разбейте форму на несколько блоков/шагов.

Кнопка призыва к действию, как и сам призыв, должны быть конкретными и понятными. Здесь важно все: от цвета и формы до формулировки. Если пользователь дошел до конца – не стоит вдруг предлагать ему что-то еще и отвлекать лишними ссылками. Мотивируйте его совершить покупку, а не прогуляться по всему вашему сайту.

Само собой, это далеко не все, что можно сказать о создании эффективных landing pages. Я постаралась выделить и описать ключевые, на мой взгляд, моменты.

Если еще больше обобщить все то, что переваривается сейчас в моей голове, то получится следующее:

1. Думайте о пользователе и о том, чего он хочет

2. Предлагайте решение его конкретных проблем

3. Работайте с его возражениями

4. Не напрягайте его

5. Не требуйте от него лишней информации

6. Заинтересуйте его

7. Мотивируйте его

8. Не отвлекайте его

9. Не раздражайте его

Ну и, конечно же, пробуйте, тестируйте, измеряйте, изменяйте и снова тестируйте (a/в тестирования, многовариантные тестирования вам в помощь)

Возможно, все это выглядит несколько сумбурно и скомкано, но надеюсь, хоть капля здравого смысла во всем вышеизложенном содержится. И если кто-то найдет ее для себя полезной, будет совсем круто J

 

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is