Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
On-line CRM: стоит или нет?
On-line CRM позволяет управлять рабочими процессами, заложив всю логику, работы в системе. При этом, вам не нужно волноваться за размещение данной системы на сервере, так как всегда есть возможность разместить ее на сервере разработчика. Вы просто платите за «аренду» и пользуетесь благодаря подключению к интернету.
Давайте разберем подробнее, на что же способна On-line CRM на примере среднестатистической выдуманной системы XYZ, которая объединила в себе все характерные черты облачных систем. Конечно, в реальности функционал и возможности того или иного продукта могут несколько отличаться от рассматриваемых нами.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Начнем с плюсов:
1. Как и любая другая CRM, облачная система тоже позволяет вести единую базу клиентов и предоставляет доступ к полной истории взаимоотношений с клиентом.
2. On-line система дает возможность автоматизировать процесс по сбору данных, проверить корректность внесенной в систему информации, контроль наличия дубликатов и удаление таковых. Также предоставляется возможность загрузки в систему информации из разных источников: MS Excel, веб-сайта и т.д.
3. В On-line CRM присутствует единый планировщик, который позволяет продуктивно использовать рабочее время, упорядочив ключевые активности дня или недели согласно сроку исполнения. Кроме этого, расписание можно интегрировать с Google Calendar или MS Outlook.
4. Наличие инструментов для управления продажами, хранения коммерческой документации, построения аналитических отчетов.
5. В возможности системы так же входит автоматическое формирование документов (на основе сохраненных ранее шаблонов) и вывод документов в печатные формы. Это значительно ускоряет процесс подготовки документов. Помимо этого, система позволяет управлять коллективной работой с документацией с помощью разграничения доступа к записям и учитывая взаимосвязи.
6. Система упрощает работу с маркетинговыми активностями, за счет разделения целевых аудиторий на сегменты, фиксирования обратной связи по маркетинговым воздействиям. Позволяет управлять бюджетом по воздействиям и оценивать возврат инвестиций.
7. Предоставление отчетной информации о деятельности компании в виде различных графиков, которые уже заложены в систему.
8. Создание и изменение учетных записей в системе, и управление правами доступа сотрудников компании к информации.
Что касается минусов, то к ним можно отнести:
1. Хранение всей информации о деятельности компании на сервере разработчика снижает уровень безопасности данных.
2. Для работы в системе требуется соединение с интернетом. За исключением случаев, когда нужен доступ только к ключевой информации о клиенте.
3. Быстрота работы On-line CRM полностью зависит от скорости интернет трафика. Так что перед приобретением облачной системы сразу стоит поднять вопрос скорости интернета.
4. Не каждая On-line система, может похвастаться понятным и удобным интерфейсом. Если интерфейс не комфортный, работа будет выполнятся не эффективно.
5. Аренда сервера у разработчика оплачивается ежемесячно или ежеквартально. Не заплатив вовремя, в систему не зайдешь.
6. Нет возможности провести синхронизацию с 1С. Это неудобно, так как многим компаниям приходится сдавать отчеты в государственные структуры через 1С.
Проанализировав вышесказанное, можно утверждать, что в облачной системе есть много плюсов, благодаря которым она будет очень хорошим помощником в организации деятельности компании. Также стоит принять во внимание, что On-line система дешевле Desktop версии, что тоже однозначный плюс. Только не стоит забывать о минусах, которые могут принести большие сложности. Например, предусмотреть форс-мажор относительно сбоев в работе провайдера и временное отсутствие интернета, сложно. Всегда существует вероятность того что коммерческая информация (предположим база клиентов) будет «позаимствована». Если пропустить дату оплаты аренды сервера, работать в системе не будет возможности, пока не погасится долг.
Одним словом, все очень индивидуально. Для кого-то важна секретность, для кого-то нет. Кому проще заплатить один раз и стать владельцем системы, а кому проще платить ежемесячно. Каждому свое.
Как говорилось раньше, выбор On-line CRM большой. В заключение можно лишь добавить пятерку самых востребованных облачных систем: BPMonline, Мегаплан, Битрикс 24, TeamLab, amoCRM. Опираясь на отзывы, можно сказать, что эти системы больше всего отвечают требованиям клиентов.