Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Маркетинг толпы: SMM и SEO вместе
В оффлайне и онлайне очень много рекламы: биллборды, ситилайты, баннеры, тизеры, конкурсы с айпадами и прочее. В сумме они создают информационный шум.
Шум отталкивает человека от совершения покупки. Потому что ему сложно разобраться во всех «выгодных и эксклюзивных предложениях только для вас». Он все чаще полагается на мнение друзей и экспертов. Сарафанная реклама побеждает прямую рекламу в вопросах ROI.
Репутация рекламы давно «подмочена». В условиях постоянного роста социальных коммуникаций и быстрого доступа практически ко всем мнениям, на первое место выходит именно «маркетинг толпы».
На практике это выглядит так. Некий человек в своем аккаунте в Twitter задает вопрос: «Друзья, автомобилисты, посоветуйте, что мне купить: L-us или M-es?». Реклама обеих брендов не помогла ему сложить свое мнение. Он рассчитывает на помощь людей, у которых уже есть автомобили. Они – экспертная толпа.
Поясняю на основании существующего научного эксперимента. Группа ученых собрала в одном помещении опытных мясников. Показала им тушу быка. Мясники без проблем «на глаз» определили точный вес туши. Потому что ежедневно каждый из них имеет дело с тушей быка.
Теперь снова к автомобилям. Предположим, вы продаете «M-es». Ваша первая задача – увидеть указанное сообщение в Твиттере. Для этого существуют инструменты мониторинга. Иногда достаточно поиска внутри самого Твиттера, а часто нужны специальные сервисы. Например,Tagboard, LiveTweet, Tweetdeck.
Вторая задача – иметь при себе набор готовых рациональных аргументов для ответа на вопрос «Почему нужно купить M-es?». Под рациональными подразумеваю, например, такие: «Тормозная система этого автомобиля позволяет удержаться на ледяной дороге, потому что в ней использована такая-то технология». То есть, нужно ответить потенциальному покупателю максимально точно. Следует ориентироваться на его реальные потребности. Можно (часто – лучше) говорить от имени официального представителя бренда, его дилера, и так далее.
Третья задача – контролировать дискуссию. Ясное дело, нельзя хамить или грубить, неуважительно относиться к конкурентам, и так далее. Нужно соблюдать правила вежливой беседы, стараться предоставить человеку максимум правдивой информации.
Кажется, что это банальный SMM, но размещенная в посте ссылка привносит в социальный маркетинг важный фактор поисковой оптимизации – SEO. Размещайте ссылки на описание автомобиля, видеоролики с его обзорами, и так далее. То есть, ведите покупателя на нужные вам страницы. Google это оценит в ранжировании сайтов по конкретным запросам.
В описанных задачах нет ничего сложно. По крайней мере, в этом частном случае. «Маркетинг толпы» основан на простоте и масштабе. Ясное дело, что продавая популярный бренд автомобиля, вам мало Твиттера. Нужны форумы и блоги, Facebook и Google Plus. Все ресурсы, доступные для диалога между разными люди на нужную вам тему.
Это список основных инструментов «маркетинга толпы»:
1.Google.Поиск вопросов и отзывов о товаре на сайтах и форумах.
2. Google Alerts и Talkwalker. Оповещения о новых отзывах и вопросах.
3. Disqus. Отслеживание комментариев о товаре в блогах.
4. Крибрум. Мониторинг социальных сетей и форумов.
5. Tagboard, LiveTweet, Tweetdeck. Мониторинг социальной сети Twitter.
6. Facebook, Google Plus, Вконтакте, Twitter. Коммуникации с потенциальными клиентами.
7. Google Analytics. Анализ переходов на сайт с товаром, и поведения потребителей на этом сайте.
8. LiveInternet. Поиск площадок соответствующим вашей тематике.
Список инструментов можно корректировать под собственные потребности, дополняя новыми сервисами и приложениями или, наоборот, сокращая их число. Например, если вы не желаете разговаривать с потенциальными клиентами в Twitter, то можете убрать из списка любые инструменты для мониторинга записей в этой сети.
Список задач, которые решает «маркетинг толпы»:
1. Фактические продажи. Вы разговариваете в социальной сети или блоге с потенциальным покупателем.
2. Увеличение трафика на сайт (SEO). Указываете ссылки на нужный вам сайт.
3. Реагируете на отзывы покупателей и слова конкурентов (SMM). Вы всегда в диалоге, в котором обсуждают ваш бренд.
4. Увеличиваете узнаваемость бренда (SMM). С помощью разговора о нем и размещения ссылок на него.
Фактически можно, начать с нуля. Подобрав основные площадки, сайты, форумы, блоги, социальные группы на liveinternet.ru, и начинать вести диалог с вашей целевой аудиторией, зарабатывая тем самым звание эксперта.
Источник: http://ashmanov.ua