Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Оценка эффективности корпоративного сайта
О том, как внедрение landing page может существенно повысить эффективность корпоративного сайта и какие метрики для него релевантны.
Времена, когда корпоративный сайт создавался по принципу рекламной листовки и мало кто беспокоился о таких понятиях, как юзабилити и эффективность, остались в прошлом. Сегодня каждая компания, решая вопрос о запуске корпоративного сайта, в первую очередь задумывается о том, как сделать его эффективным.
Проблема
Написано множество статей о том, как повысить эффективность сайта всегменте e-commerce, а вот о корпоративных страницах сказано мало. Дело в том, что одна из главных метрик, по которым оценивается эффективность сайта, — конверсия — в корпоративных сайтах зачастую отсутствует. Например, на сайтах, не подразумевающих возможность сделать заказ. Это приводит в замешательство, однако эффективность корпоративного сайта можно не только оценить, но и повысить.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Решения
Но для начала нужно определиться, по каким параметрам может проводиться оценка. В e-commerce существует несколько метрик: конверсия, количество отказов, время пребывания на сайте, количество просмотренных страниц. Несмотря на то, что первая метрика не применима для корпоративного сайта, все остальные могут быть использованы в полной мере.
Давайте рассмотрим подробнее каждую из метрик, применяемых для оценки эффективности корпоративного сайта.
Показатель отказов
Показатель отказов становится одной из главных метрик в оценке эффективности корпоративного сайта. Под отказом понимается посещение сайта с пребыванием на нем менее 15 секунд. Т.е. человек зашел на страницу и тут же ее закрыл. Чем выше этот показатель, тем ниже эффективность сайта. Эта зависимость отражена на графике.
Нужно учитывать, что для корпоративного сайта нормальным считается показатель отказов в 30-40%. Если на вашем сайте показатель составляет 60-70% или больше, нужно разобраться, в чем проблема. Причин, по которым растет количество отказов, может быть две:
1) Неверно выбранная реклама.
2) Плохой дизайн сайта.
Чтобы понять, какая из этих причин имела место в вашем случае, необходимо проанализировать в «метрике» или аnalytics прямой трафик. Под прямым трафиком подразумевается количество прямых заходов, когда адрес сайта забивается в браузере, и переходов с поисковых систем. Если после того, как вы сделали редизайн, показатель отказов в прямом трафике увеличился — значит, проблема в редизайне. Даже если в основе была креативная идея, сделана качественная анимация, а сайт заказывали в лидирующей компании, но показатель отказов при этом растет — дизайнера нужно менять и возвращаться к предыдущей версии сайта.
Среднее время посещения сайта
Второй показатель эффективности — среднее время посещения сайта. Узнать его можно с помощью инструментов Вебвизор и analytics. Это весьма спорная метрика. С одной стороны, если время посещения сайта увеличивается, это хорошо, значит люди смотрят ваш сайт, уменьшается количество отказов. С другой стороны, если привычный для вас показатель превышен, значит, пользователи не могут на этом сайте ничего найти. Ситуация очень опасная и существенно снижает лояльность пользователей к компании. Чрезмерное повышение времени посещения может происходить, если на сайте, например, слишком сложная навигация.
Какого-то единого оптимально показателя для корпоративных сайтов не существует. Однако для каждого отдельного сектора все-таки можно обозначить оптимальное время посещения. На графике оно отмечено точкой х. Например, для сайта компании-интегратора оптимальное время посещения 5-10 минут. Для сайта оптового продавца со встроенной базой товаров — 20 минут. Каждой компании нужно ориентироваться на средний показатель для своего сектора.
Количество просмотренных страниц
Третья метрика, по которой можно оценивать эффективность корпоративного сайта — количество просмотренных страниц. Здесь, как и в предыдущем случае, существует оптимальный показатель для каждого сектора (на графике точка х).
Например, на сайте, который мы разрабатывали для компании Haldi, пользователи в среднем просматривают около 40 страниц, прежде чем сделать заказ, т.е. перед покупкой просматривают около 50 позиций товара. Это очень большой показатель, но для крупного продавца вполне нормальный. На сайте государственной структуры количество просмотренных страниц также может оказаться большим, и это не будет значить, что у сайта плохое юзабилити,возможно там просто много нужных документов, которые просматривают пользователи.
Лучше всего — зафиксировать показатель количества просмотренных страниц до редизайна и сравнить с тем, что будет после. Только тогда можно будет сделать объективные выводы.
Теперь об эффективности: Переход от моно-страницы к landing page
Разобравшись с метрикой, перейдем непосредственно к повышению эффективности корпоративного сайта. Сейчас мы наблюдаем так называемый золотой век Landing page. Landing page — это посадочная страница, на которой объединена вся информация о вашей компании.
Сегодня люди не любят переходить по ссылкам. Даже 30%заходов по определенной ссылке — уже хороший результат.
А вот скроллить никому не лень. Приемы по повышению эффективности сайта из серии «увеличить шрифты», остались в прошлом,сегодня мы существуем в эпохе эффективности, когда на первый план выходит юзабилити страницы.
Принимая во внимание эту тенденцию, не стоит разрабатывать сайты с так называемыми моно-страницами. Т.е. на странице «О компании» размещать только информацию о компании, на странице «Услуги» перечислять только услуги, на странице «Награды» оставлять только информацию о наградах. Скорее всего, просмотрев пару таких страниц, пользователь заскучает и уйдет, так и не добравшись до нужной информации.
Гораздо эффективнее будет каждую из этих страниц разработать по модели landing page, т.е. внедрить перекрестную информацию. Добавить на страницу «О компании» информацию о клиентах и наградах. На страницу «Услуги» — блоки с информацией о компании или триггер (форму заявки). Соотношение основного и дополнительных материалов может быть примерно 60 на 40%. Тогда пользователь, попав на любую страницу, сможет сформировать впечатление о компании в целом, не влезая в дебри сложной навигации.
При внедрении на корпоративный сайт перекрестной информации нужно быть готовыми к тому, что среднее количество просмотренных страниц может уменьшиться, зато увеличится среднее время посещение сайта. Или незначительно уменьшатся обе эти метрики, но при этом уменьшится показатель отказов. Проанализировав все метрики вкупе, вы сможете оценить, насколько увеличилась эффективность вашего сайта.
Автор: Евгений Фонталин