Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Поиск сообществ для посева в бирже ВК
Сегодня во ВКонтакте помимо демографических и географических характеристик целевую аудиторию для показа рекламы можно задавать по интересам и увлечениям, в частности по сообществам. Правильность выбора параметров таргетинга напрямую зависит от квалификации менеджера по рекламе и качества предварительно составленной целевой аудитории. Появление инструментов размещения своих постов в сторонних сообществах (биржи рекламы, посты через администраторов) повысило значение выбора сообществ с подходящей аудиторией – стоимость «промаха» может быть существенной. В статье мы рассмотрим как выбирать паблики и группы во ВКонтакте для размещения в них рекламы.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Предлагаемый нами метод базируется на том, что сообщества со схожими интересами будут иметь определенное пересечение, и чем больше это пересечение, тем более однородны подписчики в этих сообществах. Таким образом, на основе рейтинга подписок у участников выбранного сообщества можно найти паблики и группы, которые наиболее подходят для размещения рекламы. Для анализа можно использовать свое сообщество, сообщество конкурента или сообщество со схожей тематикой.
Для иллюстрации такого подхода возьмем две принципиально разные компании, имеющие сообщества в ВК: «Зона действия» и «Pepsi Україна». В таблице ниже, на основе данных о позиционировании компаний, показано, что целевая аудитория (ЦА) компаний отличается как по возрасту, географии, так и по интересам.
Зона действия | Pepsi Україна | |
---|---|---|
Адрес сообщества | http://vk.com/zonaspace | http://vk.com/pepsiukraine |
Деятельность | Услуги | Товары |
Описание | Коворкинг-центр, образовательный клуб | Бренд безалкогольного прохладительного напитка |
География | Санкт-Петербург | Украина |
Возраст ЦА | 17-35 лет | 12-25 лет |
Описание ЦА | Креативные, социально активныеь | Молодые и дерзкие |
Деятельность ЦА | Предприниматели, фрилансеры, студенты | Нет выраженной специфики |
Интересы ЦА | Бизнес, IT, маркетинг | Юмор, музыка, спорт, кинотеатры |
Различия в ЦА компаний «Зоны действия» и «Pepsi Україна» предполагают, что и подписчики их сообществ читают разные по тематикам паблики. С использованием сервиса Likount составим рейтинги этих пабликов.
В таблицах показаны 20 первых сообществ рейтинга «ТОР1000 Подписок» для участников двух анализируемых сообществ.
Зона действия
# | Сообщество | Подписчики | Рейтинг |
---|---|---|---|
1 | Команда ВКонтакте | 2972029 | 8291 |
2 | 5 лучших фильмов | 3673709 | 8183 |
3 | Esquire | 1910832 | 8057 |
4 | Шедевры рекламы | 2073313 | 7847 |
5 | Люблю творчество | 538797 | 7378 |
6 | Корпорация Зла | 4451822 | 7170 |
7 | Интересные события в Санкт-Петербурге | 430371 | 7065 |
8 | Science | 2549806 | 6952 |
9 | Ты не поверишь! | 5049061 | 6789 |
10 | Английский каждый день | Endaily | 829807 | 6375 |
11 | Искусство реальности | 2395923 | 6330 |
12 | F A C T U R A - арт блог | 1591666 | 6225 |
13 | Предприниматели нового поколения | 169003 | 6161 |
14 | ПСИХОЛОГИЯ | 1122023 | 6094 |
15 | LIVE | 2052124 | 6088 |
16 | Музыка | 3120540 | 5980 |
17 | Клуб National Geographic Россия | 967491 | 5753 |
18 | Bon Appétit | Лучшие рецепты | 3389240 | 5705 |
19 | Business.Strategy | Мотивация и успех | 1789645 | 5704 |
20 | Ёбаный пиздец | 5658741 | 5616 |
Pepsi Украина
# | Сообщество | Подписчики | Рейтинг |
---|---|---|---|
1 | Ёбаный пиздец | 5659114 | 46407 |
2 | Убойный юмор | 4158590 | 38420 |
3 | MDK | 4395996 | 38205 |
4 | Ты не поверишь! | 5049190 | 37969 |
5 | БОРЩ | 3147022 | 36926 |
6 | • iFace | 4504500 | 36846 |
7 | Чёткие приколы | 4246005 | 36111 |
8 | Киномания | 4784896 | 35436 |
9 | MDK | 3125068 | 33701 |
10 | Trollface | 3305211 | 32168 |
11 | 5 лучших фильмов | 3673970 | 31539 |
12 | Корпорация Зла | 4452035 | 31075 |
13 | Необычный Гороскоп | 3258546 | 30543 |
14 | Четкие приколы ツ | 3728750 | 30284 |
15 | Чоткий паца | 646993 | 27921 |
16 | Корпорация Юмора ツ | 2900354 | 27846 |
17 | Характер | 3718221 | 27283 |
18 | Клуб Брутальних Мужчин (КБМ) | 701367 | 26806 |
19 | iFeed - Самый сок | 2502473 | 26763 |
20 | ШУТНИК | 3143328 | 26716 |
В таблицах: Сообщество – название сообщества, Подписчики – количество подписчиков в сообществе, Рейтинг – количество подписчиков общих для анализируемого сообщества («Зоны действия»/«Pepsi Україна») и сообщества в рейтинге (пересечение аудитории). Таблицы отсортированы по убыванию в колонке Рейтинг. При анализе отчета «ТОР1000 Подписок» не стоит забывать, что часть пользователей скрывают группы, на которые они подписаны, часть пользователей заблокирована, поэтому реальное пересечение может быть больше чем значение Рейтинг.
Рейтинги показывают, что тематики сообществ, попавших в ТОР20, различаются между таблицами, но похожи внутри одной таблицы, и совпадают с «оффлайн» интересами ЦА соответствующих компаний. Так для «Зоны действия» преобладают сообщества, посвященные бизнесу, информационным технологиям, образованию и творчеству, встречаются локальные сообщества. В то время как в рейтинге «Pepsi Україна» в основном паблики юмористически-развлекательного характера.
Таким образом, рейтинг «ТОП1000 Подписок» целесообразно использовать для решения следующих задач:
- Подбора сообществ для посева рекламы с возможностью обосновать заказчику причины выбора конкретных сообществ.
- Поиск релевантных сообществ для таргетированной рекламы.
- Оценка интересов подписчиков (своих и конкурента) за пределами сообщества.
Источник: http://likount.com