Контент-маркетинг: 9 уроков открытости. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 марта 2014, 13:16

Контент-маркетинг: 9 уроков открытости

Интересная статья с реальными примерами об открытости контент маркетинга, которую написал  Даниель Бурштейн

Даниель Бурштейн

Обычно я не читаю пресс-релизы.

Честно говоря, большинство из них просто спам, от которого  я постоянно пытаюсь избавиться.Однако, релиз,написанный  Амандой Пресли из «MSRCommunication» бросился в глаза.

«12 февраля - день рождения Авраама Линкольна.  Чем не прекрасный повод отдать должное «Честному Эйбу», используя все возможности маркетинга, чтобы быть более искренними и открытыми с клиентами?»

Далее Арманда приводит мнение о контент-маркетинге  своего клиента из компании Kentico.«Открытость в контент-маркетинг – это когда просто продавать уже недостаточно. Вы должны информировать. Например, кафе Corner Bakery помогает рассчитывать калории, при онлайн заказе».

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Давайте глянем в духе «Честного Эйба», на примеры открытого маркетинга, подобранные  Амандой, с выводами,  которые помогут вам использовать их на практике.

 Урок № 1.  Клиентские жалобы через социальные сети  - дальновидный бизнес-подход

 Выводы:   Сочувствую  Verizon Wireless и другимIT-компаниям. Мы ждем, что современные технологии  должны работать быстро и безупречно. Правда, я также как и многие нетерпелив, и сразу начинаю искать крайних, порой, не замечая свои ошибки.

Жалобы пользователей, даже нереальные в плане технологических возможностей, просто находка для умного бизнеса. 

Не скрывайте клиентские жалобы. Используйте твиттер, так как это делает Verizon Wireless. Компания открыто работает с жалобами и показывает, как можно улучшить сервис с помощью обратной связи.

Все мы делаем ошибки.И большинство клиентов становятся более снисходительными, если они знают, что их услышали и занялись проблемами.

 

Урок № 2.   Помогите клиентам, чтобы они помогли себе

Клиенты хотят питаться более здоровой пищей

 

 

 И заботиться об окружающей среде.





Выводы:  В условиях свободного рынка идеального варианта для выбора не существует.Жизнь – череда подобных вариантов.

Упростите выбор своим клиентам. Покажите плюсы и минусы разных продуктов или услуг. Подобно тому,  как Corner Bakery помогает своим калькулятором питания.Nikeприменяет Индекс устойчивости материалов, а страна Патагония применяет «Хронику следов».

"Раскрываясь, мы приглашаем вас к общению", сказал Рик Риджуэй, вице-президент по экологическим инициативам Патагонии.

"Чрезмерная открытость – необходимость. Мы не должны ее бояться.  Наоборот, мы приветствуем открытость " сказал Джим Ханна, директор направления «Воздействие на окружающую среду», компании Starbucks.

Вы наберете дополнительные очки перед клиентами, если покажите им, что они могут купить продукцию у ваших конкурентов, если она действительно лучше.

 

Урок № 3.    Ваши сотрудники – тоже ваши клиенты

Марк Бениофф, генеральный директор, Salesforce.com, пригласил всех сотрудников к участию в годовом собрании руководства при помощи чата.  "Неожиданно, вместо встречи избранных,  в совещании приняли участие все сотрудники компании"рассказал Марк.

Zappos.com поощряет сотрудников открыто писать в твиттере  об увольнениях, даже транслируя сообщения на официальной странице.

"Мы поняли, что в онлайне выгодно быть открытыми во всем," сказал Тони Се,генеральный директор, Zappos.com. "Мы и  дальше будем стремится к максимальной открытости".

 Выводы:  Википедия описывает Клиента как получателя продукции, услуг, или идей.Если вы хотите, чтобы ваш маркетинг был эффективным, щедро делитесь идеями с  вашими сотрудниками.

Именно благодаря открытости и прозрачности, маркетинг выходит за традиционные рамки, распространяясь по всем видам деловых коммуникаций  как внутри, так и за пределы компании.

 

Урок № 4.  Обнажите вашу отрасль

Реклама в сфере красоты и здоровья, также  как и во многих других отраслях,  уже давно строиться на потребности человека в безопасности. 

Компания  Dove  сделала противоположный шаг. Отбросив завесу рекламной шелухи, показала, как женщины выглядят в реальной жизни.

Результат:   61 912 975 просмотров на YouTube и 20 миллионов лайков на Facebook.

Выводы:   Если кто-то делает шаг вперед, сделайте шаг в сторону. Большинство интернент-маркетологов хочет прорваться сквозь завесу рекламного шума  и добиться вирусного эффекта  в соц. сетях. Один из способов сделать это, стать более  открытыми, в то время как другие в вашей отрасли применяют шаманство.

 

Урок № 5.   Делайте события еще интереснее, открывая свою компанию

Компания «Пицца Домино» провела национальную рекламную кампанию, чтобы рассказать о  том, какая не вкусная была у них пицца (естественно, до улучшения).

"Все, что было нужно клиентам – честность и открытость. Потому что, именно этого им не хватало»" сказал Рассел Вайнер, директор по маркетингу, «Пицца Домино».

Результат: После двух с половиной лет снижение продаж, объем увеличился на 14,3% после начала кампании, в сравнении с 1 кварталом предыдущего года.

В прошлом году компания применила принцип открытости  в другом направлении. С помощью Пицца Трекера, показывая клиентам весь процесс приготовления и доставки пиццы.

 


Компания Chipotle  (производитель соусов) сообщает не только о высоком качестве ингредиентов. Компания  признает, что некоторые ингредиенты  вредны для здоровья, и рассказывает, как они улучшают ситуацию.

 

 

Выводы:   Многие компании применяют маркетинговый подход, взятый из сказки "Волшебник из страны Оз": «Не обращайте внимание на человека за занавесом».

Однако, вы можете приоткрыть занавес  двумя способами:

1.  Показать реальную картину не только о преимуществах, но и о слабых  местах  вашей продукции

2.  Показать вашу работу и процессы

Так вы завоюете доверие и лояльность клиента.

 

С развитием соц. сетей появляется возможность  быстрого размещения и распространения информации. И если в этих условиях вы не открыты, вы постепенно окажитесь в более слабой позиции.

«Благодаря Интернету и социальным медиа,  клиенты быстро делятся друг с другом информацией о продукции, которую хотят купить или уже приобрели», сказал Том Роббинс, главный евангелист компании Kentico.  «Они могут сравнить  цены, найти отзывы о компании и предать широкой огласке проблемы сервиса. Вот почему сегодня в маркетинге так важна открытость и прозрачность».

Случайно ошибаться - вполне естественно. Люди готовы прощать такие ошибки, если с ними ведут честный и открытый диалог. Единственное, что  они не простят - ложь и попытки что-либо скрыть от них.

В  конце привожу слова Бруно Питерс, дизайнера, из компании Honest Byкоторый предупреждает:

 «Если бренд чем-то гордится, пусть они убедятся в том, что мы об этом знаем и верим. Если же они делают что-то, что мы не примем, они посеют в нас сомнения. Вообще же, их молчание – сам по себе ответ для принятия решения. Вот где таится опасность для компаний, которые закрыты. Клиенты престали слепо полагаться на силу бренда»


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is