Дизайнер нашего времени (или 5 тенденций в веб-дизайне 2014). Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 марта 2014, 15:34

Дизайнер нашего времени (или 5 тенденций в веб-дизайне 2014)

Компания Adobe провела опрос, который помог понять, кто такой современный  веб-дизайнер и чем он занимается, а заодно определить, чего ждать в будущем от веб-дизайна как такового
Дизайнер нашего времени (или 5 тенденций в веб-дизайне 2014)

Многим из нас, так или иначе, приходится сталкиваться с дизайнерами, однако даже при постоянном деловом или личном общении для большинства людей они всё равно остаются существами загадочными, работающими со своими неведомыми сложными машинами и каким-то образом выдающими требуемый результат. В связи с этим компания Adobe решила провести опрос, который помог бы понять, кто такой современный веб-дизайнер и чем он, собственно, занимается, а заодно и определить, что ждать в будущем от дизайна как такового. Для этого были отобраны дизайнеры, чьи работы нам показались наиболее интересными. Эти люди ответили для нас на 12 простых вопросов, и результаты оказались неожиданными и интересными.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Тенденция №1. Конец мелких заказов

Например, оказалось, что большинство опрошенных дизайнеров работают удалённо, и лишь совсем маленький процент совмещает работу в офисе с работой на фрилансе.  Самой популярной сферой деятельности дизайнеров оказалось «искусство, развлечения, масс-медиа»,  «маркетинг и PR» и «IT».  Гораздо меньше в услугах дизайнеров заинтересованы банки и медицина. Современный дизайнер чаще всего разрабатывает дизайн сайта, логотип или фирменный стиль компаний.  Это совсем не удивительно, учитывая, что многие дизайнеры называют одним из трендов массовое освоение инструментов дизайна не профессиональными пользователями, чему только способствуют «упрощённые» программы вроде Adobe Photoshop Elements. Для крупных же работ приходится задействовать большое количество  разных программ; во многом из-за этого в Adobe в своё время и решили внедрить систему подписки Creative Cloud.

Тенденция №2. HTML5 против Flash

Последние 2-3 года ландшафт мира дизайна медленно, но верно менялся, и поэтому в Adobe задались вопросом: что же изменилось за это время сильнее всего? Выяснилось, что использование Flash-технологии становится всё менее популярным, зато технология HTML5 продолжает свой уверенный рост.  Возрастает и спрос на адаптацию сайтов для разных устройств, что абсолютно соответствует общему тренду перемещения веб-серфинга с ПК и ноутбуков на всевозможные мобильные девайсы. Больше разных планшетов и смартфонов – выше запрос на оптимизацию сайтов под каждый из них. С учётом роста заказов на разработку и адаптацию сайтов, возрастает и потребность в программах, которые позволяли бы без лишней возни с программированием быстро и красиво делать сайты – например, Adobe Muse или целый набор инструментов и сервисов Adobe Edge.

Тенденция №3. Победа интерфейса над открыткой

Для того чтобы определить, какие услуги дизайна стали менее востребованы, а какие – наоборот, мы выделили несколько ключевых сфер деятельности дизайнеров, в которых их чаще всего просят работать, и спросили, как изменилось количество работы в них. Оказалось, что стали больше заказывать разработку дизайна сайтов и баннеров, работу с иллюстрациями, но сильнее всего вырос запрос на HTML-вёрстку. Также дизайнеры отметили, что их стали больше просить заниматься программированием.

Примечательно, что дизайнеры, занимающиеся оформлением рекламы на сайтах,  отмечают, что заказчики сейчас чаще просят сделать статичные баннеры, чем анимированные. Видимо, понемногу приходит конец надоевшим мельтешащим картинкам на экране. В тоже время в цене интерактивные и динамичные элементы интерфейсов, и Edge Animate в этом случае настоящий фаворит у дизайнеров.

Интересно и то, что большинство опрошенных считает, что бренд сегодня стоит выше дизайна, и основным требованием стал просто понятный интерфейс, а не оформление. Получается, в ближайшем счастливом будущем, вполне возможно, не найдётся места ярким, но бестолковым сайтам-открыткам, а на их место придёт удобный и функциональный веб, одной из черт которого, судя по опросу, станет параллакс-скроллинг.

Тенденция №4. Неизменность инструментария

Казалось бы, новые дизайнерские тренды требуют новых инструментов, однако большинство опрошенных не меняли предпочтений и в основном используют хорошо зарекомендовавшие себя PhotoshopIllustrator и InDesign – благо, каждое приложение вовремя обновляется, пополняясь новыми функциями для веб-дизайнеров и совершенствуя старые. Также немало респондентов отметили, что стали чаще использовать абсолютно новые для себя инструменты для работы с HTML5 и вспомогательные онлайн-сервисы, например, для доставки веб-шрифтов.

Тенденция №5. Бо́льшие зарплаты и стремление к качеству вместо количества

В продолжение темы «очеловечивания» дизайнеров мы решили спросить, что же больше всего их тревожит. Оказалось, что большинство не удовлетворены высокой стоимостью инструментария, а также часто получают «втыки» от недовольных клиентов,  что, вполне вероятно, и приводит к большим тратам времени на работу.  При этом примерно половина опрошенных не пользуется Creative Cloud, созданным как раз с целью упростить использование инструментов дизайна и сделать их доступнее.

Насчёт будущего дизайнеры достаточно оптимистичны: половина опрошенных считает, что дальше станут только более востребованы, однако отмечают, что из-за широкого распространения графических редакторов эта востребованность переместится в средний и высокий сегмент заказов. Низкий сегмент заказов вроде несложной ретуши и вёрстки в будущем смогут выполнять сами сегодняшние заказчики. Дизайнеры одинаково хотят улучшить количество заказов, оплату труда и своё образование и опыт.  Для этого некоторые из них собираются повысить цену на свои услуги, оставляя больше времени на один проект и делая его более качественным.

В итоге складывается вполне себе позитивный портрет современного дизайнера: он уверен в себе, состоятелен, верит в будущее, не отвлекается на «мелкие» задания и полностью сосредоточен на крупных проектах.  Для хорошей работы ему требуется много инструментов, которые он должен освоить, т.к. современный дизайн безжалостен и требует к себе разностороннего подхода. Так, если раньше дизайнеру не приходилось заниматься HTML-вёрсткой или программированием, сегодня это зачастую стандартное требование в заказе. Поскольку переучиваться для фундаментального освоения каких-то новых технологий у многих нет времени, разработчики ПО (в числе которых Adobe) стараются упростить пользователям общение с неизвестным, создавая удобные программы с интуитивным интерфейсом. Эта же тенденция упрощения ПО в сторону его массовой доступности положительно сказывается и на общем уровне «графической грамотности» - люди всё чаще сами выполняют в графических редакторах простую работу, не прибегая к помощи профессиональных дизайнеров и оставляя им простор для крупных, действительно серьёзных и значимых проектов. Та же «графическая грамотность» людей в перспективе, будем надеяться, приведёт к большему пониманию между заказчиком и исполнителем, от чего, согласно нашему исследованию, больше всего и страдают дизайнеры.


Иллюстрация для статьи любезно предоставлена порталом skillsup.ru

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is