Каково работать маркетологом в стартапе?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 марта 2014, 16:36
2

Каково работать маркетологом в стартапе?

Мне трудно было представить насколько может отличаться работа маркетолога в лидирующей компании и в маленьком стартапе.

Я работал в компании-лидере в сфере интернет-маркетинга в Беларуси, которая также входит в 10-ку лучших в России. График работы там с 9 до 5. У компании есть свой комфортный офис почти в центре Минска. Плюс куча всяких бонусов в виде корпоративов, отдыхов и оздоровительных мероприятий. Кстати, тогда я не осознавал, что все эти плюшки даются работникам неспроста, а для того, чтобы повышалась эффективность труда. Это как процесс откармливания свиней на убой (задумывались когда-нибудь над этим?). Однажды я получил предложение работать в стартапе. Это предложение разрушает весь мой привычный ритм работы. К тому моменту я уже устал от офисной рутины и был в какой-то степени рад этому. А в голове звучало: "Это ужасная ситуация! Я не смогу больше ходить в тренажерку на халяву, я потеряю в жизни стабильность!" Но, к счастью, все оказалось совсем не так. Волею случая меня нашел сам фаундер проекта, который бутсрапил свой проект.


Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Первое впечатление

Когда меня пригласили в Mymarx, оказалось, что и офиса то никакого нет, всё действие происходит в квартире. Это создает определенный уют и удобство. Можно сесть за стол или забраться с ногами на диван, словом принять любое удобное положение. А еще мне понравилось, что в мой экран никто не пялится; так было на прошлых работах, что меня дико раздражало.

Странности в менеджменте
Еще в стартапе нет иерархии босс-подчиненный. Все равны и все могут предлагать идеи, это расслабляет и настраивает на работу без напрягов. Хотя, конечно же, есть главный человек, принимающий решения, но это другое.

Бонусы
Однозначным бонусом является свободный график работы. Он дает ощущение свободы от "рабства офисного работника". Однако требует огромной дисциплины со стороны работника, бывали дни, когда я работал по одному часу в день, а это конечно же не очень хорошо для проекта. Еще можно работать из дома, это дает возможность работать в наиболее продуктивное время суток (не у всех получается быть в адеквате с самого утра, например).

Минусы
Есть и минусы в неформальности отношений, сложно воспринимать критику всерьез, к тому же, когда фаудер меня критикует он говорит настолько категоричными фразами а-ля "всё плохо" или "всё отстой", что не понятно шутка это или нет. Еще он постоянно улыбается и это вводит меня в заблуждение: серьезно ли мы сейчас работаем или просто прикалываемся. Но это скорее частности, чем общая тенденция.Ещё работа в стартапе предполагает неопределенность во всем. Направление работы может меняться несколько раз в месяц. В стартапе всё настолько динамично, что заснуть на рабочем месте не получится.На начальных этапах рабочий процесс не определен до такой степени, что можно провести целый день за чаем с печеньками, планируя что-то совершенно новое.Часто хочется вернуться к той системе оценок, когда ты сделал задание, тебя оценили и ты доволен. В стартапе же у тебя есть ответственность за работу, работа становится частью тебя, появляется личная заинтересованность в успехе проекта.

Маркетинг в стартапе

Маркетинг в стартапе значительно отличается от маркетинга в обычной компании. Чаще всего в компаниях я сталкивался с тем, что нужно креативить рекламу, продумывать стратегию развития и осуществлять рекламные проекты. В стартапе же просто нечего рекламировать, в нем нужно исследовать рынок, для того чтобы привнести в него новый, нужный людям, продукт. Поиск позиции продукта на рынке (позиционирование) - это гораздо сложнее и интереснее, чем простой креатив рекламы для уже устоявшегося продукта. Можно пробовать новые каналы распространения, а также новые способы исследования и завоевания потребителя. Экспериментируя мы получаем наиболее оптимальный результат.Вот они все прелести стартапа!

Необычные эксперименты
Готовый продукт формируется с течением времени. Просто заняться рекламой в стартапе не получится, ведь придется делать много исследований и изучать поведение потребителя.Для меня было новым понятие исследований в Google Adwords. Я и раньше работал в этой системе контекстной рекламы, но никогда не думал, что её можно использовать, как инструмент для исследования. Мы просто создавали различные объявления, тщательно подбирая запросы к ним, и смотрели на реакцию пользователей, тем самым нам удавалось находить наиболее интересную для потребителя функцию, а следовательно формировать наш продукт.Также меня очень порадовало отсутствие маркетинговых рамок. Часто маркетологи ограничены бюджетом, корпоративным стандартом, брендбуком, а иногда просто пониманием руководства "что такое хорошо, а что такое плохо". В стартапе же все грани и рамки попросту смываются, ты делаешь то, что ты хочешь (но будь готов ответить за свои поступки!).

Новые возможности
Стартап открывает возможности к самообучению, ведь тут можно действовать творчески и не придерживаться определенного маркетингового плана. Конечно же и в обычной компании  есть возможности для обучения, но они крайне ограниченны рамками компании и занимаемой должностью.

Ещё одна проблема маркетинга нашего продукта, то что наш продукт — расширение для браузера Chrome (http://bit.ly/1hbGKGs).В магазине расширений Chrome нет возможности полноценно отслеживать аналитику и поведение пользователя. Примерно, как на AppStore. Также у нас есть сайт Mymarx.com. Основная суть нашего продукта — это сделать интернет-серфинг более удобным. Но это не просто слова, надежда в том, что мы сможем поменять мышление и поведение пользователя. Большинство пользователей не пользуются закладками в браузере лишь по причине их не удобства. Мы решили сделать такой экстеншэн, который поможет пользователю сэкономить время на поиске нужно сайта, а визуальный дизайн помогает вспомнить нужный сайт, даже не зная его названия. Незаменим для людей, которые пользуются большим количеством сайтов одновременно.

P.S. А вообще работать в стартапе сложно. Это не отсиживать в офисе от звонка до звонка. Тут всё ясно и четко, видимости деятельности создать не получится. Ведь от тебя лично зависит успех всего проекта, тут нету 10 менеджеров по рекламе, 20 продавцов и 100 начальников. Тут ты сталкиваешься с проблемой один на один, только мужественные устоят в этой борьбе. :) С другой стороны, если ваш стартап разовьется до уровня Google, то будет что рассказать детям...Стартапы показаны тем, уже что-то достиг и устал от рутины офиса, бессмысленных заданий, отчетов и т. д. Стартапы отличная возможность проявить свои творческие способности, чего не сделаешь в обычной фирме. Вообщем-то преимущества работы тут на лицо.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is