Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как проводить опросы в email рассылках
Попробуем научиться получать фидбек от клиентов с помощью рассылки.
Зачем нужны опросы
Помимо обратной связи, которую помогают собрать опросы (продукт или компания нравится/не нравится), их удобство заключается ещё и в том, что они предоставляют дополнительные сведения для сегментации.
К примеру, если через форму подписки вы узнали имя и email подписчика, то в анкете, отправленной ему чуть позже на почту, вы можете спросить о его профессии, месте проживания, поле и прочей необходимой вам информации.
Соответственно, чем больше подписчиков примут участие в опросе, тем более полными будут ваши данные о них и тем больше возможностей для сегментации у вас появится.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Идеальным вариантом для повышения отклика было бы встроить опрос прямо в рассылку, но, к сожалению, пока что это невозможно (проблемы те же, что и со вставкой видео или любого другого интерактивного контента в тело письма). Поэтому, как водится, решаем задачу обходным путём:)
Проводим опрос по email
Чтобы опросить подписчиков по электронной почте, можно:
- Задать все вопросы в письме и попросить подписчиков ответить на них также письмом:
Существенные минусы этого способа: низкая конверсия (мало кому захочется тратить время и писать развёрнутые ответы) и неудобство в обработке (даже несколько десятков ответов будет трудно обобщить и проанализировать, не говоря уже о сотнях).
- Разместить в письме ссылку на опрос на стороннем ресурсе
Этот вариант предпочтительнее, т.к. позволяет провести полноценный опрос, с результатами которого удобнее работать, а эффект будет выше.
Здесь действуем по той же схеме, что и с видео: коротко анонсируем опрос в письме, объясняем подписчику, почему важно, чтобы он его прошёл (улучшит сервис, повысит качество продукта и т.п.), а ниже размещаем акцентированную ссылку/кнопку с призывом к действию:
Пройти опрос→
Если вопросов много или вы предполагаете, что мотивировать подписчиков поделиться с вами личной информацией будет достаточно сложно, хороший вариант повысить эффективность опроса - пообещать бонус. Пусть каждый подписчик, который заполнит отправленную вами анкету, получит гарантированный подарок:
Инструменты
Опрос можно создать следующими способами:
- Использовать специальные он-лайн сервисы
Например, формы Гугл или SurveyMonkey. И тот и другой бесплатные (однако в случае с Monkey - есть ограничения), позволяют создавать опросы любой сложности (с открытыми/закрытыми вариантами ответов, балльными оценками и проч.), а также предоставляют подробную сводку по результатам:
- Сконструировать опрос на базе своего сайта.
Более сложный, “солидный” вариант. Опрос в этом случае создаёт специалист IT на основе технического задания и размещает его на домене вашего сайта. Данные из анкеты автоматически поступают в вашу базу данных, где вы можете распорядится ими на своё усмотрение.
Это удобно, гибко, но, конечно, более дорого и трудоёмко. Если речь идёт о простых экспресс-опросах, то удобнее всё-таки пользоваться сервисами.
Опросы в MailChimp
Специфичный инструмент, который помогает делать опросы в Мэйл Чимп (возможно, и в других рассылочных сервисах тоже) - ссылка на Профиль подписчика. Она размещается в теле письма при помощи тега *|PROFILE|* и ведёт на специальную страницу:
Сконструировать эту страницу можно заранее в формах MailChimp
(Lists / Signup forms / General forms / Update profile form).
Удобство здесь в том, что все данные, которые заполнит в Профиле подписчик, без дополнительной синхронизации окажутся в рассылочном сервисе.
К обновлению данных в Профиле можно “привязать”автоответчик (или воспользоваться приложением для отправки транзакционных сообщений Mandrill), чтобы выслать подписчику подарок в благодарность за заполненную анкету.
Помимо этого Мэйл Чимп поддерживает также вставку простых опросов (голосования по 10-балльной шкале) прямо в тело письма с помощью тегов:
*|POLL:RATING:H|* - горизонтальный опрос,
*|POLL:RATING:V|* - вертикальный опрос.
Thank you page, которая демонстрируется после клика по той или иной оценке, настраивается также в формах Чимп
(Lists / Signup forms / General forms / Survey landing page):
Результаты голосования отображаются в отчёте по кампании (View report), во вкладке Advanced:
Такой же простой опрос-голосование, но в более гибкой форме, можно организовать и “вручную”:
- предоставляем подписчику варианты ответов в письме:
- под каждый вариант “подкладываем” ссылку на подготовленную заранееThank you page:
- результаты смотрим в отчёте кампании, используя инструмент Карта кликов (Click map):
Рекомендации
Напоследок - несколько простых рекомендаций, которых стоит придерживаться при проведении опросов. Несмотря на то, что большинство из них интуитивно понятны, отступления встречаются сплошь и рядом.
- Спрашивайте за один раз немного (например, 3-4 вопроса):
- Предоставляйте варианты ответов:
(Если вас интересуют “открытые” ответы - всё-таки предложите несколько вариантов на выбор, а ниже разместите поле для свободного ввода текста “Другое”):
- Спрашивайте только то, что вам действительно нужно.
- Обязательно используйте то, что спросили.
Последняя рекомендация звучит странновато, но и такое встречается довольно часто. В самом деле, бывает чертовски обидно заполнить гигантский опросный лист (и даже получить за это хороший подарок), а затем продолжать получать на почту одни только безликие, неперсонализированные послания стандартной массовой рассылки.
Примеры
1) Такой опрос мы проводили по email для организации, специализирующейся на дистанционном обучении:
Конверсия составила 10%- на 80 разосланных писем получили 8 заполненных анкет.
2) Вот опрос, организованный для клиентов forex-брокера, так и не продвинувшихся дальше открытия демо-счетов. Рассылался периодически:
Конверсия: 5% (в среднем по 30 заполненных анкет на каждые 600 разосланных писем). С учётом средней конверсии коммерческих продуктов с рассылки в десятые доли процента, результативность опросов по email более чем хороша (при условии, конечно, что они выполнены корректно).
Вывод: опросы - не дорогостоящие покупки, продвигать их через email в целом несложно:-)
Источник: email-practice.ru