Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
60% российских работодателей искали SMM-специалиста в 2013 году
Исследование зафиксировало рост интереса бизнеса к цифровым медиа: 76% из опрошенных работодателей отмечают, что маркетинг и управление имиджем в соцсетях являются стратегическими функциями в их организации на 2014 год.
Исследование
Исследование Digital People-2014 представляет собой анализ данных, полученных более чем от 200 профессионалов сферыSMM иdigital, руководителей отделов HR и генеральных директоров бизнесов. Среди участников опроса с клиентской стороны — лидирующие международные и российские компании из разных сегментов, от фармацевтики до FMCG и IT, а также рекламные и коммуникационные агентства. Исследование касается кадровых вопросов, бюджетов на SMM и digital, а также включает портрет специалиста по работе с новыми медиа.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Рынок digital-специалистов
Опрос в рамках исследования продемонстрировал рост интереса российских компаний к сфереdigital. Так, 60% опрошенных работодателей утверждают, что в течение 2013 года они находились в поиске SMM-специалиста. В каждой второй организации позиции, связанные с маркетингом в сфере digital, появляются чаще, чем 2 раза в год. При этом всего в 5% из опрошенных компаний подобных ролей пока вовсе не существует.
«Социальное взаимодействие сегодня — это ДНК интернета. Разумеется, социальные платформы будут эволюционировать, но в той или иной форме им предстоит играть одну из ключевых ролей во всех коммуникационных стратегиях завтрашнего дня, — комментирует Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России. — Тенденция развития социальных медиа неизбежно повлечет за собой тот факт, что их использование станет персональной функцией каждого сотрудника, ориентирующегося на клиента. Все это говорит о том, что специалисты в данной области будут все больше востребованы на рынке».
Бюджеты на SMM и digital
Digital сегодня занимает отдельную часть в PR-бюджетах компаний. Свыше 13% респондентов сообщили, что расходы на digital составят больше половины PR-бюджета их компании. 9% процентов компаний потратят на digital от 20% до 45% своего PR-бюджета, 26% компаний — от 10% до 15%. 44% компаний в текущем году планируют увеличение своих расходов на digital. Интересно, что самое весомое увеличение расходов на digital планируют те компании, которые уже сейчас выделяют на них значимую часть своего PR-бюджета. Таким образом, в ближайшие годыSMM иdigital рынок в России ждет относительно стабильный рост. Потребители все чаще отдают предпочтение тем компаниям, которые интегрируют все элементы «товара» или «покупки» в единое целое: присутствие в онлайне так же важно для них, как и в офлайне. Сервисные и продуктовые компании будут стараться расширять свои каналы продаж и все больше и больше соответствовать запросам аудитории. Это повлияет и на увеличениеdigital-бюджетов компаний, и на повышение спроса на квалифицированный персонал.
Портрет специалиста
Почти все digital-профессионалы являются представителями поколения Y. Одна из их характерных особенностей — отсутствие профильного образования, так как университетские программы в России еще не готовят соответствующих специалистов. Подавляющие большинство опрошенных профессионалов имеют высшее образование в области смежных профессий: маркетинга, коммуникаций, PR и журналистики; 15% имеют дополнительное образование на базе школы ИКРа, центра «Нетология», академии BBDO и Британской школы дизайна; 20% отметили наличие иного профильного дополнительного образования; 12% окончили международные курсы и 13% прошли тренинги, организованные работодателями.
Зоны конфликтов
37% опрошенных специалистов не готовы работать под чьим-либо руководством и сами хотят принимать решения. Эти особенности приводят к появлению конфликтной зоны между потенциальным сотрудником и работодателем. 8 из 10 работодателей отмечают завышенные ожидания относительно карьерного роста и уровня доходов сотрудников, в то время как 57% из всех опрошенных специалистов хотели бы повысить свой текущий уровень дохода на 21% и более в 2014 году.
Такая же диспропорция наблюдается в части ожидаемых кандидатами условий работы и реальных предложений на рынке. 71% респондентов стремится работать в компании, которая готова предоставить свободный график посещения, в то время, как только 30% работодателей в настоящее время готовы удовлетворить этот запрос. Отсутствие корпоративного стиля важно для 40% кандидатов, в то время как лишь 20% компаний могут предоставить такие условия. Аналогична ситуация с возможностью обучения. 87% специалистов заинтересованы в том, чтобы компания поддерживала их развитие, в том числе в получении академического образования, но лишь 45% работодателей готовы оплачивать дополнительные курсы. Вместо этого компании предлагают своим сотрудникам корпоративные гаджеты, заинтересованность в которых невелика (23%) в силу того, что специалисты сферыSMMиdigitalуже обладают всей необходимой для работы техникой.
«Для решения противоречий компаниям надо прислушиваться к запросам специалистов в области digital, отличающихся самостоятельным и достаточно требовательным подходом к работе. Одновременно с этим анализ результатов показывает, что и специалисты должны идти на данном этапе на некоторые «уступки» своим работодателям », — комментирует Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.