Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
7 смертных грехов лидогенерации
Сегодня услуги по лидогенерации предлагают практически все агентства и фрилансеры, обещая золотые горы и тысячи реальных клиентов. Однако многие разочаровываются в данной услуге, когда она при значительно высоких затратах не приносит существенного результата. Значит ли это, что она неэффективна? Нет, все дело в семи ошибках, которые так свойственны многим исполнителям и заказчикам и в лучшем случае приводят к потере денег.
Давайте рассмотрим эти «смертельные» грехи лидогенерации и подумаем, как их избежать.
1) Отсутствие понимания, что такое лидогенерация и что с ней делать.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Вам нужна лидогенерация. Прекрасно, но вы точно знаете, что это и что вы получите в итоге? Прежде чем заказывать какую-то услугу нужно четко понимать, что к чему, чтобы вдруг не получилось, что вы ожидали не того результата (конечно, если это не случай, когда вам просто некуда денег девать). Итак, начнем с основ.
Лидогенерация (Lead generation) – это получение с помощью интернет-рекламы нужной информации/действий (так называемых лидов) от потенциальных клиентов, которые заинтересованы в вашем товаре или услуге. Обычно лиды - это заявки или целевые звонки, покупки, посещения нескольких страниц сайта или одной конкретной, загрузка файла, просмотр видео или прайс-листа, заполнение формы заказа или обратной связи.
Основные схемы работы: СРА (Cost Per Action), когда оплачиваются только определенные действия пользователей на вашем сайте; CPL (Cost Per Lead) – оплачиваются контактные и демографические данные пользователей; CPS (Cost-per-Sale), она же PPS (Pay-per-Sale), - плата идет за конкретные покупки (с полной или частичной оплатой). В большинстве же случаев под лидогенерацией подразумевают оплату за заявки. С основами разобрались, рассмотрим следующую ошибку.
2) Неправильная настройка лидов, путаница с целевой аудиторией и таргетингом.
Чтобы не разочароваться в результатах лидогенерации, важно понять, какие именно заявки нужны, а это зависит от целей и стоящих задач. Например, для интернет-магазина – это покупки и звонки, для тренингов – просмотр видео или скачивание файла и т.д.
Следующий шаг - это запуск рекламной кампании для получения лидов. И тут очень важно правильно ее настроить и таргетировать именно на целевую аудиторию, иначе можно получить некачественные лиды. Вот плохой пример: медицинский центр получил массу заявок, но вот незадача, большинство из них – от жителей других городов, регионов или даже стран. Получается, что деньги, по сути, были выкинуты на ветер.
Вывод: прежде чем запускать кампанию, необходимо определиться с желаемыми результами, прописать каждый пункт и четко все настроить: какие заявки считать целевыми, кто потенциальный клиент, особенности таргетинга и т.д.
3) Отсутствие продающей посадочной страницы (лендинга).
Это, к сожалению, очень частная ошибка, из-за которой дорогостоящая рекламная кампания в итоге не приводит к целевым действиям. Посетители кликают по объявлению и… просто уходят. Причина в том, что они попадают на обычную страницу сайта, а не на специально созданную посадочную. В чем отличие? Посадочная страница (также известная как landing page) - это страница, которая содержит все преимущества предлагаемого товара или услуги, отметает все возможные возражения и стимулирует посетителя совершить нужное действие прямо сейчас. Хорошая посадочная страница – это мощный инструмент, который позволяет подтолкнуть пользователя к решающему шагу: покупке, заполнению заявки и т.д. Это как раз то, чем точно не стоит пренебрегать.
Вывод: посадочная страница обязательно должна быть, более того, она должна быть продающей, чтобы пользователь, при попадании на нее обязательно совершал нужное целевое действие.
4) Отсутствие постоянного анализа и улучшений.
Рекламная компания по привлечению лидов запущена, процесс идет полным ходом, все хорошо… но это не повод расслабляться. Наоборот, надо постоянно анализировать ее ход и результаты, тестировать и работать над тем, чтобы она становилась еще эффектиктивней.
К сожалению, не все понимают, что это необходимость, и даже не настраивают на сайте системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analitics, без которых тут не обойтись.
Вывод: анализируйте, тестируйте, улучшайте. Постоянно. Как говорится, «Быстрее, выше сильнее»!
5) Лиды есть, но с ними не работают.
Мало получить заявки и звонки, надо еще с ними работать. Встречаются ситуации, когда заявки получены, но продажа не происходит. В чем же дело? Причина может крыться в неэффективной работе менеджеров, которые не доводят дело до конца. Банально, но бывает, что неверно указывается телефон или он по каким-то причинам не работает.
Вывод: помните, что получить лиды – это пройти только полпути, теперь надо конвертировать их в реальную прибыль.
6) Отсутствие всеобъемлющей системы учета воронки продаж.
Многие, к сожалению, нацелены только на получение быстрой отдачи, мгновенных продаж, поэтому сразу после получения денег от привлеченных клиентов (лидов) забывают о них. Но тем самым они упускают возможность получить гораздо большую прибыль. Информация о потенциальных и реальных клиентах – это «золотая жила», а пренебрегать ей – серьезная ошибка.
Вывод: работайте с полученной информацией, заносите все данные в CRM-системы, анализируйте информацию о клиентах, работайте с ними, превращайте в своих постоянных заказчиков и покупателей. И это позволит постоянно увеличивать вашу прибыль.
7) Плохой подрядчик.
Это воистину ужасная ошибка, за которую многие расплачиваются в дальнейшем. Из-за нее, в частности, может сложиться предубеждение против лидогенерации. К плохим подрядчикам относятся все те, кто берут деньги, но прибыли не приносят, что может быть связано с отсутствием нужных знаний, распилом бюджета, нежеланием вникать в детали и т.д.
Вывод: доверяйте лидогенерацию только профессионалам, не гонитесь за дешевизной, как говорится, скупой платит дважды.