Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
SEO: Роль текста на продвигаемой страницы сильно преувеличена
Во многих случаях при разработке сайта клиенты просят на разных страницах разместить блоки текста, в том числе и на главной. Аргумент простой - нужно же текст вставить, чтобы поисковики нас ранжировали хорошо! В большинстве случаев клиенты не видят края и делают нереальные простыни текста и тем самым делают хуже только себе - страница становится нечитабельной, а текстовый контент ненужным, к тому же с высокой вероятностью будет отрицательно влиять на конверсию.
Для того, чтобы облегчить жизнь разработчикам и развеять магию влияния текста на продвижение в поисковиках, мы решили ответить на вопросы: нужен ли текст на странице и если нужен, то в каком виде?
История
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
В начале 2000-х алгоритмы поисковых систем были очень примитивные, итекстовые факторыбыли основными при ранжировании по любому ключевому запросу. Роботами оценивалось, как часто, в каких тегах, в какой форме и с какой плотностью располагаются ключевые слова на странице.
Затем сильнее проявили себя ссылочные факторы – количество ссылок, в тексте которых есть ключевое слово. Чем больше стоит хороших ссылок с популярных ресурсов с нужным ключевым словом в тексте – тем лучше.
Далее в 2008 году Яндекс ввел поведенческие факторы, которые оценивали поведение пользователя в выдаче (как часто кликают на сайт в результатах) и на сайте – как ходят, что смотрят, как глубоко просматривают сайт, страницы, как заполняют формы и т.д. - т.е. оценивается взаимодействие посетителя и сайта.
Самым переломным до сегодняшнего дня было введение нового самообучающегося алгоритма в 2009 году –Matrixnet.
Вместо 100 факторов ранжирования стало 600.
Алгоритм стал самообучаемым, при котором все сайты и запросы ранжируются по-разному. Т.е. для одного запроса ссылочные факторы могут быть сильнее, чем для другого и т.п.
Потом из этих факторов выделилиськликовые факторы– уровень кликабельности сайта в выдаче поисковой системы.
Примерно в то же время Яндекс ввел четкое региональное ранжирование, при котором сайт из Челябинска не мог хорошо ранжироваться в Москве и наоборот, московский сайт в Челябинске.
В 2013-м году Яндекс ввелкоммерческие факторы, которые показывают, оценивают коммерческую составляющую. Это представители Яндекса анонсировали в июле 2013 года на конференции в Нидерландах. К ним относятся количество предложений с ценами на страницах, отзывы (как на самом сайте, так и на других сайтах в интернете), сертификаты, новости и многое другое.
Все зависит от типа запроса
Есть разные типы запросов:
- коммерческие или транзакционные (купить пылесос Eletrolux);
- информационные (пылесос Samsung отзывы)
Как правило, коммерческие фирмы хотят продвигаться в поисковых системах по коммерческим запросам, понимая, что seo является одним из самых эффективных источников привлечения клиентов.
Для продвижения коммерческих запросов роль играют (упрощенно по приоритетам):
- кликовые факторы;
- коммерческие факторы;
- поведенческие факторы;
- факторы сайта или документа (возраст, статический вес, скорость загрузки и т.д.);
- ссылочные факторы;
- текстовые факторы.
С появлением большого количества факторов влияние тектового фактора сильно ослабло. И это понятно: им очень просто манипулировать. И поэтому поисковые системы вводили и вводят большое число фильтров и санкций и сегодня большой текст служит предметом для штрафа виде занижения позиций или даже полного исключения из поиска (длинный, неуникальный, много заголовков h1-h6, много выделений жирным и т.д.).
Аналогично и со ссылками по коммерческим запросам - нужно, чтобы они просто были, не более.
Для продвижения информационных запросов роль играют:
- текстовые факторы;
- ссылочные факторы;
- кликовые факторы;
- поведенческие факторы.
Примеры
Гипотезу о том, что текст на странице слабо влияет или не влияет вовсе на позиции сайтов по коммерческим запросам, можно рассмотреть на некоторых примерах.
Пример 1
Запрос: «спутниковое телевидение». Сайт telekarta.tv – одно вхождение в заголовке, ни одного в тексте. Сайт можно поднять в топ 3 правильно разместив цены (как коммерческий фактор) на главной странице, сейчас их совсем нет.
Пример 2
Запрос: «дизайн квартир» и сайт eremont.ru – нет ни одного вхождения в текст странице, только в нижнее меню
Пример 3
Запрос: «разработка сайта» - один из самых конкурентных запросов интернета. 10-е место – сайт openproject.ru – на странице совсем нет текста, никакого.
Таким образом мы четко видим, что текст на странице не играет решающую роль в продвижении коммерческих запросов. Даже в его отсутствии сайт может находиться в числе первых результатов и на странице достаточно разместить 1-2 вхождения нужного запроса в заголовок страницы.
Поэтому, чтобы не городить огороды, нужно просто делать качественный и полезный для пользователя сайт, и выводить на нужную страницу то, что будет полезно пользователю для решения своих задач: получить нужную информацию, представление компании, товаре или услуге, инструменты выбора или коммуникации.