Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Networking как важнейший инструмент бизнеса
Для освоения навыков делового общения в США была изобретена целая наука - нетворкинг (networking:net – сеть,work– работа) – широкая сеть деловых контактов, охватывающая как можно большее количество нужных людей, которым, в свою очередь, интересны Ваши идеи, проекты и навыки работы.
Ни один, даже самый престижный и дорогой инструмент рекламы не принесет Вам столько клиентов, сколько придет к Вам «по знакомству» или по рекомендации друзей Ваших клиентов. Поэтому в бизнесе важно не только качество сервиса, но и деловая репутация, в том числе большое количество полезных деловых контактов.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Деловое общение, «связи», наличие друзей в различных сферах бизнеса играет если не главную, то одну из ведущих ролей. Например, Вы владелец интернет-магазина и Вам необходимо сделать срочную отправку товара из Петербурга в Москву. Времени, за которое Вы дозвонитесь до оператора курьерской службы, у Вас может и не быть. Вы рядовой клиент, никто не пропустит Вас вперед только потому, что Вам так хочется. Но Вы неожиданно вспомнили о том, что в одной из таких курьерских служб работает одна из Ваших знакомых (жена друга, подруга друга, девушка с бизнес-семинара и т.п.). Благодаря мобильному номеру ценной знакомой и хорошим навыкам делового общения, Вы быстро разрешите свою проблему. В результате ее действий Ваш заказ будет выполнен, и Вы получите хороший отзыв покупателя и долгожданную прибыль.
Это лишь один из многочисленных примеров ситуаций, когда «связи решают все». Быть предпринимателем и не заниматься нетворкингом – это значит, рано или поздно, привести свой бизнес к неизбежному краху (банкротству). «Дурная слава» заносчивого, закрытого, жадного человека распространится о Вас быстрее, чем Вы запустите контекстную рекламу в Яндекс.Рассмотрим основные проблемы, мешающие среднестатистическому Российскому предпринимателю заняться нетворкингом:
Лень
Вопреки всеобщему выражению «Лень – двигатель прогресса», лень также является и корнем всех проблем. Многие из нас предпочитают походу на деловые мероприятия посиделки в баре/кафе/ресторане/за компьютером в соц.сетях. Таким образом, количество наших знакомых сокращается до членов семьи, пары друзей и коллег по работе.
А теперь представьте, сколько полезных контактов, потенциальных заказов теряет Предприниматель, просиживая вечера за просмотром смешных картинок или поедая «фуагра» в ресторане.
Ограниченность
Застенчивость, высокомерие, тщеславие – как проблему не назови, результат будет всегда одним и тем же. Если Вы делите людей на «своих» или «чужих», Вы всегда будете в конце рейтинга. Никогда не стоит недооценивать силу связей. Официант, к которому Вы относились с пренебрежением вчера, завтра расскажет своему другу-предпринимателю (Вашему потенциальному партнеру) о Вашем высокомерии и Вы лишитесь удачной сделки.
То же самое относиться и к застенчивости, казалось бы, противоположной тщеславию. Находясь в своем «панцире», «зоне комфорта» можно всю жизнь прождать чуда и недождаться. Победить страх публичности можно, только пойдя ему на встречу.
Диагноз «Типичный интроверт»
Если Вы действительно интроверт по своей натуре, то забудьте навсегда про мысль о собственном бизнесе. По роду своей профессии я часто встречала талантливых людей, готовых «продавать» свой талант людям только за счет других людей (менеджеров или представителей), лишь бы не общаться с другими людьми самому.
Творческому человеку такую особенность простить можно, но никак не предпринимателю. В конце концов, если у Вас есть желание развивать свой бизнес, Вы уже не интроверт. Подсознательно Вы тянетесь к новым знакомствам. Вас останавливает лишь собственных страх неудачи, прикрытый диагнозом в заголовке.
Победив три «недуга», мешающих Вам нарастить базу полезных деловых контактов, Вы навсегда избавитесь от проблемы нехватки заказов или сбоя в системе работы.
Что же необходимо для освоения нетворкинга?
Желание и открытость
Мечты имеют свойство исполняться. Желайте приобретения новых, интересных деловых партнеров, клиентов. Будьте открыты и доброжелательны к людям, и Вы будете встречать новых друзей даже в очереди за коктейлем в Бистро.
Активность
Изучайте дайджесты интересных событий своего города. Посещайте полезные мероприятия в одиночестве! Иначе Вы рискуете бездарно потратить время, общаясь лишь со своим спутником/спутницей. Подходите и знакомьтесь с людьми первым. Ходите на выставки и показы мод. Попасть туда гораздо проще, чем Вы думаете.
Наличие визитной карточки
Не одно, даже самое милое и приятное знакомство, не будет полезным без обмена контактами. Записывая номер телефона в «Контакты» Вы рискуете забыть о человеке на следующий день. Поэтому самым полезным способом на протяжении последнего столетия является обмен визитными карточками.
Классический формат визитки - ФИО, должность, номер телефона,email, сайт – расскажет о Вас ровно столько, сколько необходимо знать Вашему потенциальному партнеру. Но у бумажной визитки есть один существенный недостаток – ненадежность. В связи с этим рекомендую Вам воспользоваться новым приложением дляiPhone-Linking – электронная визитница – для быстрого и удобного обмена контактными данными.
Удачи!