Дополненная реальность в digital-маркетинге: идеи и кейсы. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
15 апреля 2014, 21:35
1

Дополненная реальность в digital-маркетинге: идеи и кейсы

Дополненная реальность - технология, позволяющая соединить digital и “оффлайн” в режиме реального времени. Мы расскажем, как использовать эти инструменты в маркетинге и почему это выгодно.
Дополненная реальность в digital-маркетинге: идеи и кейсы

Дополненная реальность - технология, позволяющая связать настоящий и виртуальный миры, соединить digital и “оффлайн” в режиме реального времени.

Благодаря новизне, wow-эффекту, масштабируемости и практически безграничным возможностям креатива, а также сокращению издержек на полиграфию и логистику, технологии дополненная реальность становится мощным инструментом маркетинга.

Эксперты рынка - в частности, аналитической компании Juniper Research-обещают бум AR уже в 2015 году.

Ниже мы расскажем о том, как и зачем дополненную реальность используют в своем маркетинге разные компании уже сейчас.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Из 2D - в 3D: объмные дома на картинке

AR-инструменты позволяют красивее и масштабнее преподнести иллюстрации. Дополненная реальность расширяет горизонты и позволяет пользователю поместить продукт в “свой” мир. Такими превращениями занимается компания “Artefacto”, выпустившая приложение Urbasee.

Приложение Urbasee, 3D-модель здания

Смартфоны-экскурсоводы и здания-википедия

Реальные объекты дополняются информацией о них, которая высвечивается на экране мобильного устройства.

Например, при наведении камеры телефона на здание, можно получить историческую справку о нем. Такая возможность очень актуальна для людей во время прогулок по незнакомому городу и позволит компаниям продвигать свои услуги. Например, в медиа-сфере (для журналов, посвященных городской тематике, гид-изданиям), магазинам, находящимся в исторических зданиях.

800pxpoiskovik.jpg

Интерфейс поисковой машины проекта 'Livemap'

Японский индустриальный дизайнер и веб-разработчик Мак Фунамизу получил признание, разработав концепт прозрачного портативного устройства, облегчающего взаимодействие с реальным миром. Согласно концепту, устройство позволит получать дополнительную информацию любого рода при наведении его на объект, будь то перевод иностранного слова или историческая справка о здании.

augmented-reality-1.jpg

Концепция“волшебного стекла” Мака Фунамизу: “Узри невидимое”

AR-trip с Papa John’s

Одной из первых инструменты AR для повышения лояльности пользователя стала применять американская сеть пиццерийPapa John’s.

papa.jpg

Скриншот: игра Papa John’s

Показав камере квадрат с машиной, который напечатан на коробке пиццы, пользователь окажется в игре, с помощью которой ознакомится с легендой компании, а также «сядет за руль» старенькой Camaro, благодаря которой Papa John’s и существует сегодня - ведь именно эту машину пришлось когда-то продать владельцу пиццерий, чтобы выручить деньги на открытие бизнеса.

“Живые” книжки Popar Toys

Вместо скучного длинного текста дети могут увидеть живую картинку или “достроить” картину, созданную в их изображении. Цель таких приложений - не только коммерческая, но и социальная - привить маленьким любовь к чтению. Этим и занимается компания Popar Toys, специализирующаяся на выпуске самых современных детских книжек.


London.jpg

Презентация книгPopar Toys

“Оживлятор” Maxim

Не только детям нравится “оживлять” картинки - ведь картинки бывают разными.

“Оживлятор” журнала Maxim отлично иллюстрирует это: достаточно скачать приложение, выпущенное для платформ Android и iOs, навести его на специальную метку, которая находится на некоторых страницах журнала, и на экране смартфона появятся дополнительные фото- и видеоматериалы этого раздела.Захватывает!


207.jpg

papa.jpg

Скриншот: “Оживлятор” от Maxim

Тap-to-buy от The Times

Примерно так же устроено приложение британского издания The Times: при наведении камеры устройства на некоторые страницы газеты, на экране появляется видео и/или сопутствующая информация. Но маркетологи издания пошли дальше: они использовали эту технологию для своего каталога рождественских подарков. Как результат, читатели могли не только увидеть товар,но и тут же его купить - в один клик! - лишь коснувшись экрана устройства. Такая техника называется 'tap-to-buy' - “нажми, чтобы купить”.

papa.jpg

Скриншот: приложение The Times

Виртуальная примерочная, TopShop

Инструменты дополненной реальности используют не только для изменения метода восприятия информации, привлечения внимания,фишки” компании, а также для того, чтобы пользователь персонализировал какой-либо объект.

Именно так устроены “виртуальные примерочные” - например, в сети магазинов TopShop.

papa.jpg

Скриншот:виртуальная примерочная в Topshop

Интересна и возможность подбора “сопутствующих товаров”. Наводите смартфон на выбранную вами сумочку - получаете на экране информацию о подходящих к ней туфлях.

screen_AREALIDEA.jpg

Сервис размещения вещей в ARArtoucher

Тест-драйв в офисе с Volvo

Нашумевшая кампания Volvo S60 – отличное  маркетинговое решение: пользователю предлагается «проехаться» в новой модели машины по трассе, смоделированной на основе реально окружающего пользователя пространства.

Официальные результаты кампании: 192 319 “кликов”, увеличение трафика на сайт на 293%. Рост конверсии - 9,6%.

papa.jpg

Скриншот:тест-драйв вместе с Volvo

Product Placement с помощью second screen

По статистике, у каждого третьего в России есть смартфон с выходом в Интернет. Кроме этого большинство людей проводят время еще и перед телевизором (компьютером), не расставаясь с телефоном и создавая таким образом эффект «второго экрана» (second screen) – то есть пользователь не сосредоточен на одном объекте, а распределяет внимание между двумя «экранами». Маркетологи решили использовать тренд в своих целях, создав специальные приложения, которые, наподобие Shazam, синхронизируют картинку на одном экране с информацией на другом.

Так, при включении приложения во время просмотра фильма, можно получить информацию об актерах или купить футболку, «как у вот того парня», или узнать информацию о любимых героях сериала.

ScreenSync_TV.png

Взято с:http://techzulu.com/coincident-tv-is-createing-second-screen-transmedia-producers-out-of-everyone/

second-screen-1357945907.jpg

Взято с:http://www.icntv.tv/en/archives/10319

Сокращение затрат на логистику и печать - “Росатом”

Инструменты AR оказываются полезными при работе с “нетранспортабельными” и сложно поддающимися PR объектами. Компания“Бюро Пирогова” выпустила два приложения для платформ Android и iOs, которые позволяют наглядно познакомиться с устройством ядерных электростанции - наземной и “плавучей”. Теперь представителям компании, вместо того чтобы везти несколько огромных картонных макетов, достаточно распечатать специальную “метку”. Метка на экране планшета превращается в 3d-макет атомной станции. Макет можно рассмотреть под разными углами и с разной степенью детализации, узнать подробности и посмотреть “внутрь” - на электростанцию в работе.

mzl.wffgymqv.320x480-751.jpg

Скриншот: приложение “Росатома”

Эффект и результаты

Кто-то сравнил AR с Интернетом в конце 20 века: он вроде бы есть, но представить его массовое использование пока что сложно. Тем не менее, уже сейчас нужно готовиться к тому, что совсем скоро дополненная реальность прочно войдет в существующую.

Прелесть AR в универсальности, актуальности для широкого спектра аудитории.

Практически в любой сфере бизнеса технологии найдется применение, начиная от СМИ и издательского дела и заканчивая тяжелой промышленностью.

Без названия1.png

Скриншот: прогнозируемое увеличение рынка AR с 2008 до 2015 года (http://www.slideshare.net/MHSzymczyk/augmented-reality-statistics-2009)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is