Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Личный бренд в социальных медиа
Вы наверняка знаете таких людей, которые не умеют «подать» себя при личном общении или ведут коммуникацию таким образом, что от них хочется бежать. То же самое можно сказать про то, каков человек в социальных сетях. Бывает, заходишь к кому-нибудь на страницу – а она безликая, неинтересная, невкусная. Даже если там и есть какая-то информация, она не цепляет. Хотя могла бы, ибо для продвинутой части населения социальные сети стали мощным инструментом персонального маркетинга. Я более чем уверена, что порой аккаунт может рассказать о человеке больше, чем он сам понимает.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Практика использования социальных сетей как инструмента оценки личных и деловых качеств распространена в бизнес-среде и повседневной жизни. Например, ни для кого не секрет, что хорошиеHR-специалисты перед тем, как пригласить кандидата на собеседование, оценивают его страничку. Когда мы знакомимся с привлекательным представителем противоположного пола, то тоже изучаем его профиль. И когда мы продвигаем себя как эксперта, то формирование правильного имиджа способно принести немало клиентов и прибыли.
Если вы прекрасно понимаете, зачем идете в социальные сети и каких результатов ожидаете отsmm-кампании, то не забудьте освежить в памяти несколько простых правил поведения вsocial media для повышения собственной ценности в глазах окружающих.
-
Конечно же, начать стоит с вопросов самому себе: «Кто я?». «Почему я должен быть интересен людям?» «Какую пользу я приношу социуму?» Если этого нет, то тогда почему аудиторию «зацепит» ваша личность? Что они в ней найдут?
-
Как и в разработке любой пиар-стратегии, вы должны определить, где сейчас находитесь, где она – ваша точка «ноль». Попросите нескольких малознакомых людей оценить ваш профайл. После того, как вы выясните те ключевые сообщения, что уже транслируете окружающим, будет проще планировать дальнейшие действия. Даже если вы продвигались в соцсетях не очень активно, все равно вы уже сформировали определенный имидж – и вам надо выяснить, что думают окружающие.
-
Подумайте, какой стиль написания постов вам подходит и выгодно играет на образ. Например, ваша фишка – искрометные шутки собственного сочинения с примесью сарказма. Вы их публикуете каждый день, но обязательно без смайлов. Люди запомнят, что именно вы пишите в такой манере, и никто больше, а это и есть одна из задач грамотного пиара – создать вокруг вашего имени набор правильных и уникальных ассоциаций.
-
Вы замечали, как меняется восприятие человека по его манере письма? По деловой переписке? Если бизнес-леди регулярно пишет посты в духе «Юхууу, мы сегодня в офисе отжигаем!!!)))))», она рискует рано или поздно исчерпать кредит доверия потенциальных клиентов. Стереотипы общества очень сильны, и зачастую не стоит исправлять аудиторию, доказывая ей, что вы можете одновременно тусить на вечеринках и успешно вести бизнес. Проще «подстроиться».
-
Не надо бездумно копировать, даже тех, кто кажется вам успешным. Как много есть известных людей, которые не стремятся раскручивать свой бренд в социальных сетях должным образом, либо попусту не знают, как с этим инструментом работать. Совершенно ненужные репосты, странные комментарии и высказывания, кучи смайлов, одним словом непродуманная стратегия – оно вам надо? И не нужно удивляться, почему потом в новостях цитируют статусы звезд вFacebook, которые забыли простую истину, что «слово не воробей».
-
Как и в случае с явлением «баннерной слепоты», мне кажется, скоро возникнет и «слепота на рекламные посты». Они видны невооруженным глазом сразу же, и даже если пост написан грамотно (например, 80% полезного контента и 20% рекламного характера), то уже в первые 3-4 секунды человек оценит, интересно ли ему читать далее. Каковые шансы, что у вас что-то купят? Пространство вокруг нас разрывается от бешеного потока информации. К черту саморекламу, есть множество других интересных способов продвижения ваших услуг. Прямые продажи вsocial media– это миф, если только покупка не совершается импульсивно (например, в случае с недорогими товарами). Лояльность к вашему бренду и будущие продажи – вот на что следует делать упор.
-
Подкрепляйте свою экспертность или исключительность отзывами. Запустите сарафанное радио. Пусть о вас на своих страницах пишут другие люди – это эффективнее рекламы.
-
В трендах контент-маркетинг! Подумайте, о чем вы говорите в повседневной жизни с друзьями. Явно рассказываете какие-то истории и делитесь впечатлениями. Ваш контент должен быть уникальным, я бы даже сказала шедевральным. С его помощью вы общаетесь с аудиторией, вовлекаете ее в диалог. Это как хорошие манеры, их нужно приобретать постепенно. Конечно, есть дешевые приемы, особенно использующиеся во многих пабликах бизнес-тренеров: цитаты «успешного успеха», в основном плагиат. Когда я захожу в подобные сообщества, то не чувствую души. Представьте, что и в жизни вы общаетесь с окружающими исключительно «бизнес-цитатами». Это будет выглядеть нормально? Зато когда заходишь на страницу, например, к Сергею Азимову – хочется остановить мгновение и читать, читать, читать его рассуждения. Приятно.
-
Залог успеха в smm– регулярность. Если однажды решили идти в сети, радуйте аудиторию постоянным обновлением. Но не стоит впадать и в другую крайность. Обильный постинг не всегда хорош. Вместо тысячи постов напишите один, но хороший.
В заключение хочу сказать, что аудиторию свою надо любить. Это как ребенок. Ее любишь – и она тебя любит. Но это не означает, что надо нравиться всем и писать «мимимишные» статусы. Найдите идеального представителя вашей аудитории – будущего клиента, друга и единомышленника. Кто вам нужен? Кого вы хотите «завоевать»? Подумайте, насколько глубоко хотите впустить читателя в свой мир. В конце концов, вы сами решаете, вкладываете вы душу в то, что делаете, или нет. Как в жизни, так и в социальных медиа.