Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Коммерческое предложение по продвижению сайта
Большинство клиентов, с которыми я работал, уже обжигались на некачественных услугах оптимизаторов. Учитывая, что тема продвижения сайтов смахивает на шаманство, ошибиться в выборе исполнителя совсем не сложно. На этом рынке очень большое количество компаний, работающих по потоковому методу. А число неквалифицированных спецов, и откровенных кидал просто зашкаливает за все границы разумного.
Лучше всего искать SEO спеца, по рекомендации от тех, кто доволен результатами продвижения. Когда порекомендовать некому, то в этом случае также возможно определить хорошего исполнителя, только нужно задавать ему правильные вопросы.
Сегодня исполнителей, которые могут вам попасться, можно разделить на несколько категорий:
Потоковые работники – как правило, это средние и крупные рекламные агентства, у которых отлично работает отдел продаж с точки зрения потока запросов. У них за 5 минут подготавливается коммерческое предложение. Основная проблема с ними – это то, что на несколько сотен проектов есть 1-2 хороших спеца, которые ведут VIP клиентов (которыми можно щеголять в рекламе), остальные проекты ведутся оптимизаторами, обладающими только базовыми знаниями. К тому же эти оптимизаторы перегружены – 50-70 проектов на одного такого спеца – это не редкость. Учитывая, что в рабочем месяце всего 170 часов, можете представить себе, сколько времени будет отводиться вашему проекту. И это даже не 3-4 часа, а гораздо меньше. И если вы не VIP – на вас больше времени не предусмотрено.
Мелкие рекламные агентства могут быть хорошими или плохими исполнителями. Чаще всего, если компания занимается только продвижением, то шансы на то, что Вашим проектом будут заниматься – есть. Если же они одновременно еще и создают сайты, то чаще всего SEO идет как дополнение и часто людей «в теме продвижения» в таких компаниях нет.
Фрилансер – тоже как повезет. ИМХО к фрилансеру можно обращаться только по рекомендации, т.к. на мальчиков, которые просто берут деньги с песней о небывалых высотах, куда взлетит ваш сайт, я насмотрелся предостаточно. В момент убеждения клиента могут завираться более убедительно, чем Остап впаривал про «Новые Васюки» в клубе шахматистов )) Потом они чаще всего мямлят что-то неразборчивое про смену алгоритма в Яндксе. При анализе сайта вообще не видать следов продвижения.
Найти хорошего исполнителя очень тяжело. Вероятность найти без рекомендаций выше всего из второй группы. В первую очередь анализируем коммерческое предложение. Какими признаками обладает коммерческое предложение, которому можно доверять?
1. По предложению понятно, что на сайт заходили и изучали его (а не только прогнали через анализатор)
2. По предложению ясно, что анализировался объем рынка и уровень конкуренции
3. В предложении должны присутствовать хоть какие-то замечания по сайту с точки зрения юзабилити
4. Коммерческое предложение не должно содержать в себе непонятных оборотов или неопределенных терминов.
5. Схема расчетов должна быть прозрачна
6. Результаты работ возможно количественно измерить и объем работ зафиксирован
7. Исполнитель не должен на 100% гарантировать успех, даже если это неконкурентная тематика
Теперь по порядку, что значит каждый из этих пунктов:
Если в предложении Вы видите параметры сайта (индекс цитирования, возраст, Google page rank и т.п.), но при этом отсутствуют какие-либо комментарии, то знайте, что скорее всего на анализ сайта было потрачено 2 секунды, чтобы вставить адрес в анализатор. Дело в том, что данные по каждому сайту могут отличаться весьма значительно. Анализ сайта для продвижения – это не только тупой сбор параметров индексации, цитируемости и возраста. Сюда должен входить анализ на наличие плагиата, анализ статистики (если это немолодой сайт), наличие признаков санкций. По этим данным можно сделать вывод, какие будут перспективы продвижения. Если этого вывода нет, то весьма вероятно, что его никто не делал.
Оценка емкости рынка и уровня конкуренции возможна в полуавтоматическом режиме, но здесь также необходимо получить какие-то комментарии. У каждого бизнеса (сайта) своя специфика, поэтому, чтобы хотя бы грубо объем рынка – необходимо потратить на это некоторое время. Если оно затрачено, то комментарии обязательно будут.
По удобству пользователя почти всегда есть, что сказать. Сегодня этот фактор очень важен в продвижении, т.к. поисковики используют поведенческие факторы в своей формуле ранжирования. И если сайт будет отпугивать посетителей, то уважающий себя спец, не возьмется за продвижение. Если речь идет о контекстной рекламе, то необходимо обратить внимание, существуют ли адекватные входные страницы по группам запросов.
По оборотам и терминам все должно быть ясно. Если Вам что-то непонятно, то спросите. Если предложение пестрит терминами, лучше в нем и не разбираться – это значит, что с этим человеком вы будете говорить на разных языках. Терминами он пользуется не потому, что такой умный. Скорее наоборот ))
По поводу прозрачных схем оплаты можно вынести в отдельную статью, т.к. на рынке используется множество схем, многие из которых откровенно мошеннические. Если вкратце, то Вы должны понимать, за что именно вы будете платить деньги. Задавайте вопросы до тех пор, пока не будет ясности.
Фиксация и количественное измерение результатов следует из предыдущего пункта. Логичными измеряемыми результатами могут быть:
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
- - объем работ;
- - достижение позиций в ТОП;
- - получение определенного количества трафика (по оговоренным поисковым запросам и только из поисковых систем, если речь идет о продвижении);
- - получение определенного количества обращений с сайта;
Тут возможно определенные «подводные камни», где можно обмануть.
По поводу гарантий. Вы должны понимать, что их быть не может. Все, что может гарантировать исполнитель – это добросовестное выполнение работ.
Резюмировать все вышеизложенное в одном предложении можно так:
Если Вам прислали предложение на много страниц, там куча информации о том, какие они крутые, какие белые методы используются, таблицы с цифрами, и все это без комментариев, которые касаются индивидуально Вашего сайта, то знайте – качество продвижения вряд ли будет лучше.
Сам я за время профессиональной работы с клиентами написал не одну сотню предложений. По моим предложениям в 80% случаев были обратные звонки с целью продолжения разговора по предложению. Этой статьей я не пытаюсь опустить конкурентов и привлечь как можно большее число людей в свою фирму, т.к. сам уже практически не беру клиентов на продвижение (в новостях от 12.12.2011 описаны причины). Сейчас я могу только оказать услуги по аудиту или рекомендовать исполнителей с хорошим опытом и знаниями в SEO.
И напоследок, рекомендация начинающим специалистам, которые делают свои первые предложения по продвижению сайтов .
Не надо пытаться содрать чье-то «красивое оформленное» предложение у конкурентов или крупных фирм. По моему опыту, лучше всего работает предложение в виде обычного письма, в котором Вы реально анализируете сайт и комментируете все его слабые и сильные места. Распишите, как вы видите стратегию развития этого конкретного проекта.
Что еще важно?
Предложение должно избавлять клиента от вопросов «что делать дальше?». Опишите пошагово, какие действия ожидаете от него? Если звонок или уточнения по предложению – то сообщите, что готовы дать пояснения в случае, если что-то непонятно. Если дали пояснения, то скажите, что должен сделать клиент, чтобы приступить к работам (выслать реквизиты, оплатить счет и т.п.). Сколько контрактов глохнет из-за того, что клиент видит, что исполнителю «неинтересен проект». На самом деле исполнитель просто должен взять клиента как маленького ребенка за руку и вести его до того момента, пока сайт не начнет приносить клиентов.
И напоследок, самое важное
Если вы поставите себя на место клиента и будете анализировать сайт, а также писать предложение с искренними вопросами «как я могу повысить число целевых обращений?», или «как я могу помочь моему потенциальному клиенту?», то эта искренность намерений отобразится в стиле письма. Я не знаю, как это работает, но люди видят, когда им реально хотят помочь и будут рады стать Вашими клиентами.
Пример коммерческого предложения по продвижению как не надо делать прилагаю. Это стандартное «потоковое» предложение, когда специалист на сайт не смотрел.
Источник: http://seo-slon.ru