Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Контент спешит на помощь CTR’у!
Сразу хочется отметить, что мы работаем с другим видом контента, нежели большая часть Рунета. Мы работаем с видео, которое производит наш продакшен для площадки. При этом описанные ниже примеры и результаты могут быть применены и воспроизведены с текстовым контентом.
Видеопортал Games-tv.ru в сутки посещают более 30.000 уникальных пользователей (просматривают в сутки - 100.000 страниц, средняя продолжительность пребывания одного пользователя на портале - 4 минуты). За время существования ресурса были реализованы рекламные кампании для Intel, Microsoft, HTC, Asus, Sony, Acer и др. Часть рекламных кампаний являлись спецпроектами, т.е. не простое размещение баннера или брендирование (хотя и такое случалось). Но прежде чем рассказать о спецпроектах хочу обратить внимание на результаты при обычном баннерном размещении:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- Баннеры (240* 400 и 940*115)— от 0,3% до 0,6%;
- Брендирование — от 0,5% до 1,2%;
- Pre-roll— 5%.
Показатели резко меняются (увеличение в 2-4 раза), когда на продвижение бренда/продукта работает размещение прямой рекламы в виде баннера или брендирования и Product Placement в передачах/видеообзорах, выходящих на площадке на постоянной основе, или в серии сюжетов запущенных специально под продвижение бренда/продукта.
Первый опыт комплексного размещения на нашем видеопортале случился в декабре 2010 года. Им стала рекламная кампания для HTC. Изначально обсуждалось сквозное брендирование площадки, но после переговоров с клиентом решили дополнительно к брендированию разработать 3 выпуска программы — «Лучшие приложения для Android». Все обзоры приложений осуществлялись на телефоне HTC HD2. CTR в разделе, где публиковались выпуски колебался от 4% до 5%. Стоит отметить, что в самой программе ни слова не говорилось о коммуникаторе, он мелькал только в видеоряде. При этом на брендировании CTR по всей площадке был ~ 1,2%.
Другие примеры спецпроектов:
Клиент — Intel (процессоры Intel Core i7 и Core i5 второго поколения):
- Прямая реклама - брендированный спецраздел, баннеры и брендирование.
- Product Placement - 6 выпусков программы «Good Modding», а-ля «Тачка на прокачку» только про компьютеры. «Сердцем» компьютера, подвергавшегося моддингу, был естественно процессор Intel Core i7.
Клиент — Sony VAIO, Intel и MediaMarkt (технология WiDi* в ноутбуках Sony VAIO серии S):
- Прямая реклама - брендирование, брендированный спецраздел.
- Product Placement - 10 выпусков программы «Лучшие фильмы для домашнего просмотра». Заставка проекта и оформление спецраздела иллюстрируют возможности WiDi. Концепция самой программы в первую очередь привлекает киноманов, кому однозначно может быть полезна и интересна технология WiDi.
*WiDi – Технология беспроводной передачи изображения с ноутбука на экран телевизора/плазменной панели.
Клиент – Asus (игровые ноутбуки Asus):
- Прямая реклама - брендирование портала, брендированный раздел с конкурсом.
- Product Placement - В видеообзорах игр. Появление ноутбука в видеообзорах новых требовательных игр наглядно показывает возможности ноутбука.
На всех вышеописанных проектах CTR был выше в 2,5 раза, чем на кампаниях с прямой рекламой.
В ходе реализации был накоплен опыт и сделаны определенные выводы и правила, которые стараемся соблюдать при реализации новых проектов по продвижению продуктов на нашей площадке:
- Ни в коем случае контент не должен быть от и до посвящен продукту. Продукт должен быть помощником в создании контента (пример – HTC) или быть частью процесса описанного в контенте (пример – «Good Modding»).
- Выбирайте правильно тематику статей/сюжетов. Несмотря на то, что кроссовки могут быть вполне частью стиля, да и сами по себе быть стильными, лучше не рассказывать про кроссовки в Fashion-статьях/сюжетах. Про кроссовки лучше рассказывать в статьях/сюжетах про спорт или отдых.
- Статьи/сюжеты лучше бить на несколько частей – мин. на 3. Таким образом вы:
- Создаете долгоиграющий проект;
- Увеличиваете охват;
- Избегаете негатива* со стороны пользователя.
* Если вы опубликуете «TOP-10 спортивных достижений», пользователь будет ждать продолжения, т.е. других тематических TOP’ов. Не разочаровывайте пользователей, планируйте заранее контентный «сериал».
И последнее. Контент должен быть интересным пользователю, и что более важно – эксклюзивным!
Вот 4 основных правила, которых мы стараемся придерживаться. Стоит отметить еще один факт, который мы наблюдали на нескольких спецпроектах. При таких комплексных кампаниях та часть пользователей, которые всегда и везде видят рекламу, становится более лояльной к рекламному сообщению. Причина – пользователи понимают, что без поддержки рекламодателя интересный и эксклюзивный проект не получится.
Если вы дочитали до этой строчки, значит, мы создали еще одну единицу интересного контента. Спасибо!