Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
8 заблуждений владельца интернет-магазина
Владельцы сайтов имеют право делать со своим детищем все что угодно. Загнать под АГС, нарисовать и разместить пачку флэша, "скомпиллировать" контент у соседа по нише, расписать 200 простынок и продвигать их по своим запросам... В общем, все, что придет в голову. К сожалению, далеко не все идеи, почерпнутые напросторах Рунета, приводят к единственной главной цели - вывести сайт в ТОП и получать хороший трафик. Мы собрали свой ТОП - ТОП8 самых частых ошибок при продвижении интернет-магазина.
Ошибка 1
Решение, что хорошему интернет-магазину SEO не нужно.
Вот и Яндекс это говорит...Ваш проигрыш конкурентам случится потому, что соперники думают иначе. И уделяют ссылочному фактору немало времени и сил. А еще - внутренней оптимизации сайта и поведенческим.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Ошибка 2
Думать о SEO после создания сайта.
SEOшник - тот же маркетолог. Чтобы понять, что продавать в своем интернет-магазине, вы наверняка изучили спрос. Работа по направлению SEO заключается в том, чтобы изучить, КАК ищут. То есть, какие запросы и в каком количестве пользователи вводят, чтобы найти нужное им. Например, пользователю важно знать, сколько ядер в ноутбуке, а вы не заложили подобную систему фильтров. Конечно, вы можете все доделать и после запуска интернет-магазина. Но это а) дорого, б) сложно, в) время. Поэтому стоит сначала проанализировать потребности и систему запросов и на основе полученной информации разрабатывать структуру сайта.
Ошибка 3
Продвигать интернет-магазин по 10 высокочастотным запросам.
Заблуждение, которое до сих пор одолевает очень многих. Тенденции современного SEO таковы, что для больших результатов необходимо составлять большое семантическое ядро - 500-600 ключевых слов всего спектра: ВЧ,СЧ и НЧ. Здесь работает принцип синергии: если сайт выходит в ТОП хотя бы по 30% всех запросов, суммарного трафика по ним будет достаточно. В противном случае вы полгода будете наблюдать унылую динамику и разочаруетесь в SEO. Пока рано!
Ошибка 4
Продвигать ссылками только страницы с товарами.
Для эффективного распределения всех запросов по страницам сайта (если мы говорим о хорошем большом семантическом ядре), необходимо продвигать все основные разделы сайта: разделы, подразделы, товары.
Ошибка 5
Купить ссылок и ждать.
Это вы можете позволить себе только в одном случае: если вы УЖЕ поработали с внутренней оптимизацией сайта. TITLE, текст на странице, дискрипшн. Впрочем, нет. Это вы позволить себе не можете. Потому что есть еще и поведенческие факторы, с которыми надо работать все время. Нужно понимать, что поисковики оценивают и то, нравится ли сайт людям, удобен ли он пользователю и т.п.
Ошибка 6
Отсутствие мобильной версии сайта.
Необязательным это было года 2-3 года назад. Но сегодня доля мобильного интернета растет, и ваш сайт должен удовлетворять потребностям и этой мобильной аудитории. Можно обойтись упрощенной версткой под мобильные устройства – это не так дорого. Кстати, ваше ревние угодить оценять и поисковики.
Ошибка 7
Не анализировать, как протекает рекламная кампания.
Да, SEO – это тоже рекламная кампания, а еще – мощный источник целевого трафика на ваш сайт. Не стоит довольствоваться только позициями, которые указаны в вашем договоре по продвижению (или которые отображаются как мерило результата в агрегаторах). Изучайте системы аналитики, анализируйте поисковый трафик, вы найдете массу полезной информации и об эффективности различных запросов и групп запросов, и об удобстве вашего сайта. Тем и хороша интернет активность, что можно оценить эффективность КАЖДОГО вложенного в нее рубля. И строить умные стратегии на основе данных.
Ошибка 8
Не доверять новым инструментам.
Пробовать надо. И, пробуя, не бойтесь. Если вы научитесь анализировать результаты любой кампании, то сможете замерять эффективность любых активностей. Не останавливайтесь только на SEO, измеряйте, перераспределяйте бюджеты в соответствии с результатами замеров.
Пример с влиянием поведенческих факторов. Яндекс заявил об усилении их влияния на ранжирование. Огромное количество сервисов предложили свои услуги по накрутке поведенческих – мера, за которую Яндекс накажет. Если «застукает». Кого-то «ловит», другие пользуются более сложной услугой – накруткой «живыми» людьми. Ее обнаружить сложнее, поэтому она приносит свои результаты.
Владелец интернет-магазина имеет право ошибаться. Если платит. Здесь главное не сделать еще одну ошибку. Заплатить не «школоте», а найти опытного «продвиженца». Ну а если хотите проникнуться процессом и рулить раскруткой самостоятельно, добро пожаловать в лапы SEO-агрегаторов. Там вы оптимизируете усилия, не будете тратить время на горы ссылок и рекомендации получите – к месту и по делу.
Ошибиться может каждый. Но знающий о возможных ошибках делает это реже.