Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
С выбора всё только начинается!
Среднестатический клиент считает, колоссальная отдача от контекстной рекламы зависит только от выбора интернет-агентства. Поэтому он крайне скрупулёзен при изучении профессиональной биографии подрядчиков, предложений, цен, планов. И, как только выбор сделан, клиент расценивает миссию выполненной, а дальнейшее свое участие минимальным. А всё только начинается!
Клиент и интернет-агентство
Все сотрудничество схематично делим на три этапа. Временных и ресурсных рамок обычно нет, но существуют некоторые показатели, достигнув которые можно идти вперед.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
1. Подготовительные работы
Все начинается с появившейся необходимости отдать рекламные кампании в надежные руки профессионалов. Далее - поиск и выбор подходящего подрядчика, ставятся и обсуждаются примерные цели и задачи. В это время потенциальному клиенту придется поупражняться в заполнении брифов, подробном рассказе о продвигаемом продукте/услуге, целевой аудитории, прошлом опыте (дабы наступать на одни и те же грабли). От агентства требуется опыт в механике продвижения, отличный уровень сервиса, максимальная оперативность в информировании о последующих шагах и искренний интерес. Финиш этапа - подписание договора с выбранным агентством.
2. Первые KPI
Все хотят результат сразу, через месяц! Но это слишком мало для оценки качества работы агентства. Требуется квартал, как минимум, с обозначением целей, задач, планов и KPI помесячно. В этот период от клиента ожидается: объективность, готовность к вопросам менеджера, внесение изменений и корректировок на сайт. Агентство, со своей стороны, предлагает KPI, поясняет стратегию продвижения, план работ, сравнивает план с фактом, высылает ежемесячно и еженедельно отчетность, комментарии и рекомендации по улучшению показателей. В этот период формируется понимание качества агентства.
3. Дальнейшее сотрудничество
Первые результаты получены. Клиенту пора поразмыслить: стоит ли продолжать сотрудничество, действительно ли плодотворно ведется работа, выполняются ли договоренности по KPI. Даже их невыполнение при объективных причинах необходимо учитывать. Замечены недоработки со стороны агентства - пора искать другое. Есть сомнения - в таком случае можно дать агентству еще примерно месяц-три в зависимости от целей. Клиент всем доволен – агентству самое время предлагать долгосрочную стратегию, плановые изменения в кампаниях, общее планирование на год по загрузке, комплекс инструментов продвижения, планы по улучшению, отчетность и рекомендации.
Понимание – это несложно
Некоторые сложности коммуникации клиента и агентства могут возникнуть в первый квартал. Три самых распространенных недопонимания и варианты их решений.
Сложность 1. Коммуникативные барьеры.
Клиент в целом доволен сотрудничеством с агентством, но возникают трудности при общении с аккаунт-менеджером.
Решение. Агентству стоит заменить аккаунт-менеджера.
Сложность 2. Наблюдательный пункт клиента.
Менеджеры всегда задают клиенту очень много различных вопросов, что, зачастую, к сожалению, расценивается как некомпетентность. Хотя, на самом деле, это просто желание максимально точно понять специфику бизнеса.
Решение. Клиенту важно не ограничиваться фразой: «Профессионалы должны знать все!», а идти навстречу. Лучше него бизнес никто не знает, так же, как и уже совершенные ошибки.
Сложность 3. Быстро – не всегда хорошо!
Агентство всегда должно ориентировать клиента по срокам. Но иногда требуется дополнительное время на некоторую часть работ. Часто стремление сделать все быстро, может привести к проигрышу всей рекламной кампании.
Решение. Клиенту стоит спокойнее реагировать на предложение немного сдвинуть сроки, если сказали об этом заранее и указали веские причины. Лучше договариваться о «вилке»: оптимальных и максимальных сроках. Агентству тогда проще распределить время, и задачи будут выполнены в приоритетном порядке.
Бинго!
Результат всегда зависит от каждой стороны, в разной степени. Поэтому клиент должен быть полноправным участником процесса на всех уровнях коммуникации: от полного рассказа о специфике бизнеса до улучшения сайта по рекомендациям агентства. При таком подходе выигрывают все.
Источник: http://www.arwm.ru