Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Кейс по выведению сайта из-под фильтра Google Panda
Кейс «Кейс по выведению сайта из-под фильтра Google Panda» подготовил оптимизатор компании Авеб — Олег Бойко. Обсуждение кейса на блоге Авеб — http://aweb.ua/seo-blog/kejs-po-vyvedeniyu-sajta-iz-pod-filtra-google-panda/.
Клиент
Украинская туристическая компания.
Цель проекта
Вывести из-под фильтра все летние направления отдыха.
Исходные данные
Возраст домена: 2 мес.
Ссылочное: ссылки с 30 доменов, всего 73 безанкорные естественные ссылки.
Тип фильтра: автоматические санкции Google.
Трафик: нет.
Видимость в поисковых системах: нулевая.
Шаг первый: проверка сайта на наличие ручных санкций
Для начала необходимо понять, почему сайта нет в зоне видимости даже по НЧ-запросам и определить тип поисковых санкций.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Первой нашей гипотезой были ручные санкции Google. Чтобы проверить, наложены ли он на ваш сайт, нужно зайти в Google Webmasters Tools → Раздел «Поисковый трафик» → Меры, принятые вручную.
Ручных санкций не было.
Шаг второй: оценка ссылочной массы
Далее следовало определить, покупались ли ссылки, и проверить сайт на наличие спамных ссылок и анкоров. Все это можно сделать при помощи веб-сервиса Ahrefs.
В нашем случае на сайт ссылалось 30 доменов (73 ссылки). Это естественные безанкорные ссылки на тематических сайтах-каталогах и из пресс-релизов на сайтах СМИ. Резкого прироста ссылок не было.
Затем мы проверили, нет ли редиректов на текущий домен:
Для этого нужно проанализировать ссылающиеся домены и их беклинки. Возможно, санкции передались новому домену от старого, попавшего под фильтр.
Мы обнаружили только один редирект со страницы разработчика. С беклинками сайта также все было в порядке. Спамных ссылок не обнаружено.
Вывод: проблема явно не в ссылочном.
Шаг третий: оценка индексации сайта
Следующий вопрос: сколько страниц проиндексировано поисковой системой? Чтобы узнать их количество, вводим в поисковую строку оператор site: + название домена — и оцениваем результаты поиска.
В нашем случае открытых для индексации страниц — 579, а в индексе — только 165.
Шаг четвертый: проверка кеша Google
Если главная страница сайта и страницы разделов в кеше Google старые, значит, Googlebot редко заходит на сайт.
Для того, чтобы проверить возраст кешированных копий, используем оператор cache:
Анализ показал, что возраст кешированных страниц нашего сайта составлял 30 и более дней.
Вывод: страниц в индексе мало, а кеш достаточно старый. Все указывает на то, что сайт под фильтром Panda.
Шаг пятый: технический аудит сайта
Чтобы подтвердить эту гипотезу, мы проверили сайт на наличие/уникальность текстов и мета-тегов и оценили ряд других технических моментов. Подробнее о главных ошибках внутренней оптимизации читайте в моей статье «ТОП-30 ошибок SEO».
Аудит показал, что на большинстве страниц сайта нет ни текстов, ни мета-тегов. Тексты были только на страницах туров, но и те неуникальные (а значит, они не учитывались в Поиске Google). Также было обнаружено много ошибок во внутренней оптимизации сайта и работе сервера.
Шаг шестой: правки и принудительная индексация
После внедрения всех правок плюс создания мета-тегов и текстов для продвигаемых страниц, сайт был отправлен на принудительную индексацию.
Как правило, она занимает одну-две недели. Далее нужно снова проверить кеш поисковой системы на наличие страниц с внедренными текстами и мета-тегами. Если позиции появились, значит, все в порядке: страницы проиндексированы.
Если же результата нет и кеш не обновился, вывод один: сайт действительно под «Пандой».
Именно так было в нашем случае. Несмотря на все усилия, нам не удалось заставить бота Google проиндексировать ресурс. Сайт не подавал признаков жизни — поисковая система считала его бесполезным для пользователей. А значит, проблема заключалась в контенте. Вернее, в его отсутствии.
Снятие автоматических санкций
Алгоритм вывода из-под фильтра достаточно прост:
- Смена домена без 301-го редиректа.
- Работа с контентом. Постоянное наполнение сайта уникальными и полезными материалами, усовершенствование структуры, внутренняя оптимизация.
В некоторых случаях без смены домена можно обойтись. Вот и наш клиент принял решение не переезжать на новое доменное имя, потому все наши силы были брошены на контент. Чем больше уникальных и качественных материалов, тем выше шансы снятия автоматических санкций Google Panda. Важно: не забывайте периодически отправлять страницы на повторную индексацию.
С 15 февраля до 10 апреля мы наполняли сайт текстами. Было написано и размещено более 150 материалов. Все неуникальные страницы мы закрыли от индексации и открывали их только в том случае, когда контент был полностью переработан.
С 1 февраля по 10 апреля было размещено 39 вечных безанкорных ссылок на главную страницу с других тематических ресурсов.
В конце марта начали индексироваться внутренние страницы сайта и стал обновляться кеш.
19 апреля сайт начал ранжироваться, и в ближайшие несколько дней практически все группы выстрелили в ТОП-30, а НЧ-запросы — в ТОП-10.
Динамика роста позиций через два месяца после снятия санкций:
Итог
За счет своевременного обнаружения проблемы, а также оперативной и слаженной работы наших оптимизаторов и создателей контента, мы смогли вывести сайт из-под фильтра Google Panda без смены домена.
На полную реанимацию веб-площадки ушло 3,5 месяца.
Другие наши успешные работы:
- Продвижение интернет-магазина сумок: с 200 до 1500 посетителей в сутки
- Комплексный интернет-маркетинг для сети салонов дверей
- Увеличение продаж для интернет-магазина мобильных аксессуаров
- Увеличение количества продаж для сайта по аренде жилья в Евпатории
- Продвижение интернет-магазина фотообоев под Яндекс c 300 до 3000 посетителей в сутки
- Оптимизация рекламной кампании и повышение ROI для сайта мувинговых услуг
- Эффективный интернет-маркетинг для сети клиник лазерной косметологии
- Увеличение показателя конверсии в 4 раза на сайте по продаже квартир от застройщика
- Достижение 3100+ посетителей в день для сайта мебельных материалов
- Повышение продаж на 30% для интернет-магазина японской еды
- Трехкратное повышение органического трафика для юридического портала
- Создание интернет-магазина керамической плитки АБЦ Керамика
- Плюс 510% бесплатного поискового трафика для сайта автосалона
- Повышение показателя конверсии в 2 раза на сайте школы английского
Источник: http://aweb.ua