Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как создать оптимизированный сайт
Приступая к разработке сайта, владельца чаще всего волнует дизайн и функционал, и он не всегда задумывается о том, что следующим шагом после релиза ресурса станет привлечение аудитории, большая часть которой – органический трафик. К нам приходит множество заявок на продвижение недавно созданных сайтов, и в 95% случаев таким ресурсам необходима поисковая оптимизация, что выливается в дополнительные расходы для владельца сайта и серьезно затягивает сроки продвижения.
Если вы только что приступили к разработке своего сайта, прочтите эту статью, и мы уверены, это сэкономит вам немало времени и денег в будущем. Мы расскажем обо всем, что нужно сделать с сайтом на этапе создания, чтобы его дальнейшая раскрутка сайта требовала от вас минимальных усилий и расходов.
Соответствие формы и содержания. Как правильно систематизировать и наполнить сайт
Прежде всего помните о том, что никто не знает о вашей деятельности лучше вас. Перед тем как приступить даже не к созданию самого сайта, а к написанию технического задания, составьте полный перечень всех услуг, которые вы оказываете (всех продаваемых товаров или выполняемых работ в зависимости от сферы вашей деятельности). Все они должны быть представлены и описаны на отдельных страницах сайта. В дальнейшем эти страницы станут так называемыми посадочными страницами сайта, на которые и будет осуществляться привлечение основной массы клиентов.
Почему так важно сразу создать максимальное число страниц сайта?
- Одностраничные или «пустые» сайты плохо продвигаются из-за скудной информации, поисковый робот не считает их релевантным ответом на запрос пользователя.
- Разработка всех необходимых страниц в комплексе и стоит дешевле, и позволит добиться их единообразия. Если не сделать этого заранее, то приступив к продвижению и собрав семантическое ядро запросов, может оказаться, что на сайте не хватает посадочных страниц. Приходится снова привлекать разработчиков и копирайтеров, фотографов и т.д. Гораздо легче изначально проработать все разделы, когда все ресурсы владельца сосредоточены на разработке сайта, есть возможность отснять продукты, подготовить хорошие тексты и т.д.
На сайте обязательно должны быть прописаны контактные данные с указанием номера телефона и почтового адреса, это позволит поисковой системе автоматически определить и присвоить регион сайту. Не лишним будет указать и реквизиты компании, это потребуется, например, для регистрации в «Каталоге» Яндекса.
Обязательно сделайте так, чтобы на каждой странице сайта присутствовало несколько ссылок на другие. При этом важно различать перелинковку для поисковых систем и для пользователей. Не стоит, например, предлагать человеку, купившему книгу из раздела фантастики, просмотреть раздел «Кулинария».
Пример внутренней перелинковки интернет-магазина LaRedoute
И самое главное на этом этапе. Текстовое наполнение или контент сайта всегда должен отвечать следующим требованиям:
- Оригинальность. Никогда не используйте скопированные у других тексты. Это в любом случае лишит вас первых мест в поисковых системах. Если, к примеру, у вас не тысячи товаров, не экономьте на копирайте – закажите действительно уникальные описания для каждого товара в отдельности.
Пример уникализации карточки товара интернет-магазина Eniland
Это же правило относится и к иллюстрации товаров. Закажите профессиональную фотосессию и сделайте оригинальные фотографии. Во-первых, это 100% уникальный контент, который обязательно оценит поисковая система, во-вторых, велика вероятность оказаться в ТОП в поиске по картинкам и видео в Яндексе и Google. - Разнообразие в подаче информации. Люди легче воспринимают информацию, выраженную не только в текстовой форме. Используйте иллюстрации, видео, инфографики, таблицы, презентации – современные технологии предлагают множество способов разнообразить сухие тексты и сделать их приятными и понятными для пользователей. Ведите блог, сравнивайте разные товары, давайте экспертные рекомендации. Все это любят не только поисковые системы, но и ваши покупатели.
Простота в управлении. Как сделать администрирование сайта легким и понятным
При программировании сайта важно выбрать подходящую CMS – систему управления сайта. Здесь стоит позаботиться о том, чтобы данная система в дальнейшем позволит любому человеку, не искушенному в программировании, легко наполнять сайт контентом. В CMS обязательно должно быть предусмотрено следующее:
- Легкость управления. CMS должна быть собрана так, чтобы в дальнейшем клиент без дополнительных затрат и привлечения сторонних ресурсов мог наполнять сайт и вносить любые необходимые изменения;
- Простота в настройке мета-тегов. CMS должна иметь встроенные модули для автоматический и ручной генерации уникальных мета-тегов (title, description и т.д.).
- Отсутствие дублей. Система управления не должна генерировать дубликаты страниц – это наиболее распространенная ошибка.
На сайте должен существовать файл под названием robots.txt. Файл предназначен только для поисковых систем, в нем прописывается хостинг и карта сайта. Рекомендуется продумать карту сайта xml. Желательно, чтобы она менялась в соответствии с реальными изменениями сайта. Иначе говоря, добавление или удаления страниц сайта должны отображаться в файле.
Любой сайт содержит некоторое количество страниц, которые не продают ваши услуги, а имеют техническое или эстетическое значение. Их следует закрывать от поисковых систем путем использования тегов «noffolow» и «noindex». Однако злоупотреблять ими не следует – поисковым системам это может не слишком понравится.
Кроме того, есть несколько простых, но очень важных правил:
- Сайт должен работать быстро и постоянно. Используйте хороший и проверенный хостинг;
- Все страницы сайта должны работать. Следите, что в сети не было ссылок, ведущих на несуществующие страницы (404 ошибка);
- Используйте микроданные. Пусть вас видят не только в основном поиске, но и при поиске по картинкам, видео и т. д.
- Каждая из дополнительных форм (например, обратная связь, корзина, функция «заказать звонок» и т. д.) должна корректно работать. Не ленитесь периодически проверять их работу в ручном режиме;
Простота в использовании. Не дайте посетителю потеряться
Даже при самом грамотном подборе семантического ядра и идеальном заполнении посадочных страниц, нельзя быть уверенным в том, что клиент придет именно на страницу с нужной и интересной ему информацией.
Если он приходит на другую страницу, дайте ему возможность найти то, что он ищет. Не усложняйте структуру сайта, создавая множество вложенных и пересекающихся друг с другом разделов. Путь от главной страницы сайта до любой другой должен занимать от одного до трех кликов, не более.
Используйте так называемые «хлебные крошки» - строки вверху и внизу страницы, показывающие путь, который клиент прошел на вашем сайте и то, как ему вернуться в предыдущий раздел или на главную страницу.
Используя эти нехитрые приемы, вы сможете создать такой сайт, для оптимизации которого вам потребуется всего несколько дней работы опытного специалиста.
Почему выгоднее готовиться к оптимизации заранее?
Создание любого сайта состоит из нескольких этапов, каждый из которых требует определенных временных и денежных затрат. Если сайт разработан с выполнением всех названных условий, его дальнейшее наполнение контентом займет лишь несколько дней, поисковые системы сразу же начнут индексировать его, и уже вскоре вы сможете получить первых клиентов.
Если же первичная работа не была проведена или была проведена неправильно, происходит следующее:
- Вы не можете нормально заполнить сайт и тратите время на то, чтобы разделы совпадали с услугами, а тексты отражали реальное их содержание;
- Поисковые системы не могут хорошо проиндексировать сайт. В результате, вы получаете посетителей, которым вы не интересны, и теряете тех, кто мог стать вашими клиентами;
- Деньги, которые могли бы пойти на что-то более полезное, уходят к специалистам, которые пытаются создать заново то, что вы могли сделать правильно изначально.
Иначе говоря, соблюдение ряда несложных правил, описанных в этой статье, позволит быстро и относительно недорого найти клиентов и начать получать прибыль.
Источник: http://iseo.ru