Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Аутсорсинг маркетинга: "Универсальный солдат" крафтового бизнеса
Аутсорсинг маркетинга: миф или реальность
Термин «Аутсорсинг» сегодня наиболее популярен в России в области бухгалтерского учета, юридического иIT сопровождения. Все больше организаций прибегают к услугам аутсорсинговых компаний, которые облегчают им работу и забирают непрофильные бизнес-процессы, оставляя руководителю стратегические задачи, связанные с улучшением качества работы компании.
Зачастую, аутсорcинг - это единственный способ качественно оптимизировать работу на предприятии. Но как быть с процессами, которые отвечают за рост и дальнейшее развитие компании?
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На рынке труда наблюдается дефицит квалифицированных специалистов в сфере маркетинга и продаж: спрос на набор компетенцией постоянно растет, при этом предложение существенно ограничено. «Покупка в штат» профессионала в несколько раз превышает стоимость рядового сотрудника, и всегда есть риск взять на работу человека, который не оправдает вложений. Зарекомендовавших себя специалистов можно «схантить» из других компаний, но это дорого и не всегда приводит к желаемому результату. Обычно причиной «неоправданных надежд» становится набор знаний «профи», который ограничивается несколькими смежными областями, а иногда и одной. К тому же риск человеческого фактора никто не отменял.
Альтернативным вариантом для компании является «взращивание» профи из сотрудника, который уже давно в команде и хорошо знает специфику компании и рынок. Но в таком случае снова возникает потребность временных и финансовых вложений в обучение. При этом нет гарантий, что получив образование, сотрудник спешно не покинет компанию, не говоря уже о том, что крайне сложно корректно спрогнозировать сроки обучения и адаптации персонала на новой должности. Тот фактор, что в некоторых регионах система подготовки маркетологов оставляет желать лучшего, только усугубляет эту проблему.
В случае активного роста компании и постоянно меняющегося законодательства, отдел развития и маркетинга не всегда может успешно справится с быстрорастущими потребностями бизнеса. Штатные сотрудники не в силах выполнить большое количество новых «горячих» задач в условиях ограниченных маркетинговых бюджетов, элементарно, из-за отсутствия профильных знаний и должного опыта. К примеру, разработка рекламной Интернет-кампании для нового продукта/услуги, исследование для выхода на новый рынок, подготовка эвент мероприятия в сжатые сроки. Без помощи посредника или ряда сторонних организаций в данном случае обойтись будет сложно. В такой ситуации отдел маркетинга будет «тормозить» развитие всей фирмы до тех пор пока не оценит все необходимые ресурсы на услуги подрядчиков, согласование макетов и процедур, составление технического задания, и утвердит все процессы с руководством компании. В условиях жесткой конкуренции выведение новой услуги/ товара на рынок такими темпами, чаще всего, обречено на эпический провал. Компания, которая занимается аутсорсингом маркетинга является «универсальным солдатом», когда в лице проджект-менеджера представлены специалисты разных направлений, готовые справиться с любой поставленной задачей в срок. А в срок, потому что формат взаимодействия регламентируется договором с конкретными задачами и сроками их выполнения. При этом, все риски связанные с человеческим фактором фирма-аутсорсер берет на себя.
Другой целью применения аутсорсинга может послужить снижение стоимости работы маркетинговой службы. В этом случае, у компании-заказчика нет необходимости заботиться о рабочем месте специалиста, его социальных выплатах, переживать о внезапной болезни или декретном отпуске, обучении и адаптации нового сотрудника. Аутсорсинг поможет не только сэкономить на подобных статьях затратах, но и предоставит возможность распределить полученную выгоду на развитие компании в целом.
Сотрудники компаний, оказывающих услуги в сфере маркетинга, как правило, обладают большим опытом решения нестандартных задач на различных рынках, нежели штатные специалисты отделов маркетинга, что позволяет им действовать более эффективно.
Теперь поговорим о преимуществах и недостатках подобного аутсорсинга.
«+»В случае некачественного оказания услуг расторгнуть договор со сторонней организацией намного проще, чем уволить нерадивого сотрудника.
«+»В крупных компаниях отделы маркетинга представляют собой большую статью затрат, от которой очень хочется отказаться, особенно в тяжелой экономической ситуации. При этом нельзя забывать, что даже во время кризиса нельзя отказываться от продвижения, нужно делать его более продуманным и измерять результативность.
«+» Для малых предприятий и стартапов, помимо минимизации административных расходов важно сокращать стоимость услуг специалиста по развитию , а как уже было сказано ранее, недорогих «профи» на рынке сейчас нет. Возникает диссонанс потребностей: развиваться и экономить – сложно, но решение есть!
Безусловно, у аутсорсинга есть и свои негативные стороны.
«-» Прежде всего, это уменьшение контроля процесса реализации проекта со стороны руководства, - часто он возможен лишь по факту выполнения работ.
«-»Естественно, функционал отдела маркетинга каждой компании уникален и определяется спецификой ее деятельности. Нет универсальной модели, которую можно использовать для каждой компании. Необходим тщательный анализ деятельности и формировании стратегии, прежде чем продвижение услуг/продуктов компании будет отдано на аутсорсинг.
«-»Факт, что компаний, которые специализируются на аутсорсинге маркетинга полного цикла не так много и стандарты качества предоставляемых услуг в данной среде еще только формируются, т.е. рынок на текущий момент не предоставляет широту выбора «своего аутсорсера».
Сегодня, очень много российских компаний в том или ином виде используют аутсорсинг части маркетинга в своей деятельности: разработка и ведение рекламной кампании, промо-мероприятия, исследования по анализу внешней и внутренней среды,pr-активности и. т. д .Самостоятельное выполнение всех маркетинговых функций под силу лишь крупным компаниям из-за способности нести высокие затраты на содержание соответствующих служб.Однако, принимать решения о передаче тех или иных функций на аутсорсинг сегодня вынуждена каждая компаний.
Столичные компании уже оценили все преимущества аутсорсинга маркетинга из-за недостатка высококвалифицированных специалистов и их стоимости. Т.е. для снижения затрат и экономии времени на поиск персонала, они активно привлекают специализированные компании на выполнение отдельных работ и ведение крупномасштабных проектов. В ближайшей перспективе возможен отказ от штатных единиц сотрудников маркетинга в пользу аутсорсинговых организаций, как это в свое время произошло с отделами по ИТ, юридическими отделами и бухгалтерией. Развитие данного направления позволит современной компании двигаться вперед, сокращая затраты на персонал и его содержание и эффективно распределяя бюджет на приоритетные бизнес-процессы.
Источник: http://ankernoel.ru