Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
PageRank агонизирует? Уже есть кому поплясать на его могиле
Год назад, и тоже в октябре, руководитель отдела веб-спама Google Мэтт Каттс напугал SEO-специалистов заявлением, что значение тулбарного PageRank больше обновляться не будет. Однако 6 декабря 2013 года обновление PR всё-таки произошло.
6 октября 2014 года на портале Youtube.com появилось видеоинтервью с аналитиком Google Джоном Мюллером, в котором на 21-й минуте он заявил, что «мы, вероятно, не будем обновлять PageRank».
Зная о событиях прошлого года, можно не поверить специалисту Google и благополучно забыть об этом сообщении. Однако независимо от того, что в итоге произойдёт, стоит рассмотреть альтернативы Google PageRank, предлагаемые другими сервисами в сети.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Тулбарный PR – неплохая метрика линкбилдинга, поскольку большинство клиентов с ним знакомо. Тем не менее, после появления алгоритма «Колибри», обусловившего способность Google понимать семантику текстов, релевантность сравнялась по важности с PageRank. И со временем релевантность будет приобретать всё большую важность по сравнению с PR.
Наилучшее применение PageRank – это оценка качества ссылок. Используя этот показатель, можно с некоторой долей субъективности идентифицировать ссылки низкого качества или вовсе спамные, однако из-за постоянных задержек обновления эта метрика стала менее надёжной.
Подробнее о том, как измеряется тулбарный PageRank, можно прочитать в статье о ссылках.
КАКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ PR МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ?
Многие сервисы-анализаторы обратных ссылок предлагают свои метрики, призванные конкурировать с Google PageRank. Например, достойные замены PR разработаны программистами ресурсов Moz, Majestic и Ahrefs. Пробежимся по этим метрикам.
Moz Page Authority
Этот расчётный показатель предназначен для прогнозирования места конкретной страницы сайта в SERP Google. Page Authority использует модель машинного обучения для выведения алгоритма, коррелирующего с ранжированием в результатах поиска.
Значения Page Authority располагаются на 100-балльной логарифмической шкале. Как и в случае с PR, гораздо легче нарастить баллы с 10 до 20, чем с 30 до 40. При обновлениях показателя иногда наблюдаются колебания значений.
Для сравнения: Портал, посвящённый вопросам поисковой оптимизации, Searchenginewatch.com имеет Page Authority 92 при PR7.
Majestic Trust Flow
Метрика Trust Flow складывается из показателей большого пула вручную отобранных веб-страниц. Это не означает, что TF включает данные обо всех авторитетных сайтах, но, как представляется, обеспечивает надлежащую основу. Согласно Majestic, надёжные сайты, как правило, ссылаются на другие надёжные сайты, а те, в свою очередь, имеют тенденцию ссылаться на заслуживающих доверия «соседей» и так далее.
Директор по маркетингу Majestic Диксон Джонс недавно сказал: «Если вы хотите сильнейшую метрику качества, то, я думаю, вы должны следить за Trust Flow». Однако в беспристрастности этого сотрудника не заподозришь...
Для сравнения: Searchenginewatch.com имеет Trust Flow 54 при PR7.
Ahrefs URL Rank
Шкала является производной от измерения воздействия на данную страницу всех обратных ссылок с различной ценностью. Внутренние ссылки также включены в расчёт URL Rank.
Возьмём в качестве примера страницу с URL Rank равным 100 и десятью ссылками dofollow. Алгоритм Ahrefs позволяет перейти не более 80% рейтинга от одной страницы к другой. Это значит, что страница с рейтингом 100 может передать рейтинг равный 80 через dofollow ссылки, ведущие на другие страницы. В нашем примере каждая из 10 ссылок передаст акцептору значение 8.
Как правило, чем больше бэклинков имеет данный URL, тем больший URL Rank он получит. Однако это не простая игра чисел. Одна высокоценная ссылка может эффективнее повлиять на ранжирование, чем сотни спамных бэклинков.
Для сравнения: Searchenginewatch.com имеет URL Rank 85 при PR7.
ВЫВОДЫ
Moz, Majestic и Ahrefs провели приличную работу, чтобы имитировать PageRank-алгоритм. Диксон Джонс из Majestic приводит следующие уровни корреляции между Google PR и другими шкалами:
- Moz Page Authority коррелирует на 68%;
- Majestic Trust Flow – на 72,79%;
- Ahrefs Domain Rank– на 76,32% (к сожалению, Диксон Джонс не приводит корреляцию URL Rank).
Все они прекрасно работают в сравнительных целях, однако в НТК «Биотекст» мы отдаём предпочтение Majestic Trust Rank, который вычисляется по специальной формуле, приведённой Сергеем Кокшаровым в одной из статей. При вычислении используются значения Majestic Trust Flow и Majestic Citation Flow. Формула следующая:
Trust Rank = (TF – CF) / (TF + CF + 1) + TF/(CF + 1) + TF/100,
где
Citation Flow (поток цитирования) - метрика, взвешенная по количеству цитирований для конкретного URL или домена (0-100);
Trust Flow (поток доверия) - определяется по количеству переходов с начального числа доверенных сайтов на конкретный URL или домен (0-100).
Эмпирическим путём показано, что Trust Rank < 0,3 говорит о низком качестве сайта.
Метрику Trust Rank можно успешно использовать для анализа бэклинков и отказа от низкокачественных доноров через инструмент Disavow Links Tool от Google.
К слову, сайт Сергея Кокшарова, которому чуть больше 6-и лет, имеет Trust Rank=1,68, а сайт нашего коллектива, созданный всего два месяца назад, - 0,54.
По материалу: Чак Прайс (Chuck Price) «PageRank Dead? – What Will Replace the "Green Standard?" »