Прогноз развития рынка мобильной разработки от маркетологов Advert Mobile. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 октября 2014, 12:59

Прогноз развития рынка мобильной разработки от маркетологов Advert Mobile

Статья расскажет  о потенциале развития рынка мобильных разработок с точки зрения маркетологов компании Advert Mobile

Каждый день на рынок попадают тысячи новых мобильных приложений. С развитием технологий, разница в их качестве становится все меньше, и даже индивидуальные разработчики теперь могут конкурировать с маститыми компаниями.  Несмотря на то, что и сам рынок сбыта приложений растет с увеличением объемов продаж смартфонов и планшетов, новым проектам все сложнее становится привлечь внимание потенциальных пользователей . Именно для этих целей в больших компаниях и существуют маркетинговые отделы. В этом материале перспективы рынка мобильных приложений для Android будут рассмотрены с точки зрения маркетологов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Google Play vs App Store

Изначально стоит объяснить, почему говорить будем именно об Android. Причин для этого несколько:

1.) Согласно отчету компанииDeveloper Еconomics, гаджеты на базе этой операционной системы занимают 63% рынка

2.) Более снисходительная политика по отношению к разработчикам делает рынок мобильных приложений для Android менее статичным, а значит и более открытым для инноваций.

Хватай свой кусок Android-пирога

Согласно другому отчету Developer Еconomics, на сегодня 64% приложений для Android находятся за «чертой бедности приложения», то есть не приносят никакой прибыли. Кроме того, 1.6% топовых разработчиков зарабатывают в несколько раз больше, чем остальные 98,4% вместе взятые.

Преодолеть такую тенденцию довольно непросто, однако  уже сегодня наметился процесс, который в свое время мы наблюдали в вебе, а именно – сегментация рынка. Наиболее распространенным видом приложений для любой платформы являются игры. С каждым днем мы видим создание новых маркетов, которые сконцентрированы исключительно на распространении игрового контента. Они ведут отдельный рейтинг, создают уникальные описания, договариваются с разработчиками о различных акциях и бонусах. Впоследствии, этот процесс, скорее всего, перейдет и на другие типы приложений. Уже в скором времени можно ожидать появления глобального маркета В2В приложений дляAndroid, который будет характеризоваться высокими стандартами качества проектов и, наверняка, отсутствием бесплатных приложений. Также можно ожидать выделение в отдельное направление коммерческих приложений, таких как онлайн-магазины, торговля валютой, различные финансовые утилиты.

Такое расслоение рынка может сыграть на руку разработчикам, которые сумеют сориентироваться на достижении маркетинговых целей на той или иной торговой площадке, где конкуренция будет намного меньше, чемв Google Play.

Торговля "мозгами"

Еще одним перспективным направлением в создании мобильных приложений, является работа над индивидуальными заказами от различных компаний. Развитие технологий позволяет не только улучшить функционал и качество приложений, но и во многом упростить, а значит, и удешевить их создание. Все мы помним те времена, когда наличие сайта свидетельствовало о высочайшем уровне компании. Сегодня же никого не удивить и наличием индивидуального сайта.  Эту тенденцию мы сейчас наблюдаем и в сфере разработки мобильных приложений. Согласно отчету Developer Еconomics лишь 16% разработчиков ориентируются на создание приложений для предприятий, в то время как 67% все еще работают для индивидуальных клиентов. Тенденция такова, что в довольно короткой перспективе можно прогнозировать значительный рост количества приложений, созданных под потребности не целой отрасли, а отдельных предприятий. Например, заказ еды от конкретной сети ресторанов или подбор прически от сети салонов красоты.

Если говорить о работе маркетолога в разрезе данной тенденции, то основная его задача будет заключаться, прежде всего, в том, чтобы помочь потенциальным клиентам осознать выгоду  от наличия мобильного приложения.

Будущее за мотивированным трафиком

Еще одной интересной тенденцией является активное использование мотивированного трафика. Сейчас идет много споров об эффективности использования СРI сетей при продвижении мобильных приложений. Многие маркетологи говорят, что подобный трафик не окупается, а для вывода приложения в топ маркета необходимо обладать значительным рекламным бюджетом.

Как бы там ни было, в 2013 году пионер в сфере мотивационного трафика, компания Tapjoy, была признана лучшей платформой для монетизации игр по версии МЕ Awards.  К тому же, количество компаний, предлагающих CPI услуги, неуклонно растет. В этих условиях маркетологам следует понимать, что подобного рода сервисы являются лишь инструментом для достижения определенных целей, который важно правильно использовать. Если выбиться в общий топGoogle Play на самом деле довольно сложно, то выйти в топ той или иной категории – задача вполне реальная, особенно если приложение новое. При условии, что продвигаемое приложение высокого качества и несет определенную полезность пользователям, разработчики могут рассчитывать на довольно высокий уровень конверсий от мотивационного трафика. К тому же, таким образом вы активизируете два наиболее обширных канала прироста органического трафика, согласно исследованиям Forester Research и Nielsen: трафик из топов маркета (43%), «сарафанное радио»(31%).

В целом следует отметить, что рынок мобильных приложений все еще находится на начальной стадии развития, однако темпы его роста уже сейчас бросают нам вызовы, которые не все готовы принять.

С уважением, маркетинговый отдел компанииAdvert Mobile

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is