Как, когда и о чем говорить с посетителем вашего сайта?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 октября 2014, 08:02

Как, когда и о чем говорить с посетителем вашего сайта?

Общение с пользователями — это одна из самых важных составляющих успеха любого веб-сервиса. Но когда и с чем обратиться к клиенту? Как не потерять клиента или вернуть его назад?

Общаться с пользователем сайта можно 20 000 способов: всплывающими окнами, чатами, емэйлами, звонки с сайта, смс-ки… Взрывает мозг от количества вариантов. Но когда и как их лучше использовать, чтобы не отпугнуть клиента, и быть в нужное время в нужном месте.

В этой статье мы попытаемся ответить, какие сообщения следует посылать пользователям, когда и как?

Приветствуйте ваших новых клиентов

Первое впечатление крайне важно. Важно создать приятное отношение к вашему продукту. Это напрямую повлияет на прочтение последующих сообщений. Чтобы создать это первое впечатление вашим новым клиентам в сообщении к ним стоит вставить следующие моменты:

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

  • поприветствовать их,
  • представить вас и вашу компанию,
  • спросить о том, как прошло знакомство с вашим сайтом,
  • предложить сделать следующий интересный шаг на вашем сайте, тем самым дать им повод вернуться.

Поддерживайте ваших новых клиентов

Не надо думать, что люди, подписавшиеся на ваш сервис, стали вашими постоянными клиентами. Скорее всего, они только пробуют. Поэтому крайне важно проверить, как идут дела ваших клиентов через несколько дней после их регистрации на вашем сайте. Хорошее письмо с предложением помощи и подсказки покажет вашим клиентам, что вы всегда здесь и готовы им помочь. Вот несколько хороших идей для таких писем:

  • Пошлите им рукописное персональное письмо. Такие письма кажутся более личными и не шаблонными.
  • Задайте вопрос, как ваш продукт помогает им и есть ли у них какие-то вопросы по его использованию. Задавая вопросы, вы показываете, что вам интересно услышать ответы;
  • Предложите помощь в настройке или консультацию в skype;
  • Дайте им скидку;
  • Укажите путь к документации по вашему продукту.

Следите за тем, чтобы пользователи были заинтересованы в вашем продукте

В ваших руках как обучать новых пользователей функциям и принципам работы вашего продукта. Посылайте сообщения пользователям на основе того, чем они пользуются, какие функции их интересуют. Выясните, какие механизмы они не используют и почему. Помогите им увидеть в них пользу и то, как они могу их использовать. Для этого подойдут сообщения со следующими темами:

  • Какую функцию еще можно использовать на вашем сайте;
  • Какую пользу для бизнеса можно получить при её применении;
  • Что нужно сделать, чтобы начать её использовать (здесь нужно поставить ссылку на эту функцию для перехода)

Таких писем может быть много. Важно, чтобы они были связаны с тем, что делает пользователь на вашем сайте, а не выглядели случайной рассылкой по всей базе ваших пользователей.
Для этого нужно сегментировать ваших пользователей по различным действиям, и делать автоматические рассылки различных писем различным группам пользователей.

Увеличивайте количество сообщений с побудительным посылом

Новый пользователь всегда готов отказаться от вашего сервиса, поэтому вы должны как можно быстрее подтолкнуть его к покупке вашего продукта. Предложите ему стимул, как только он подходят к моменту принятия решения. Например, если период бесплатного пользования заканчивается через 3 дня, предложите 25% скидку при оплате нескольких месяцев. Если пользователь почти выработал лимит, предоставленный на текущем тарифе, то предложите ему скидку на повышение на более высокий тариф.

4

Общайтесь с наиболее выгодными для вас клиентами напрямую

Не все пользователи приносят вам одинаковую прибыль. Некоторые пользователи заплатят ноль рублей в этом месяце, а другие готовы будут отдать вам значительные суммы. Надо различать выгодных для вас клиентов и общаться с ними напрямую. Кроме того, клиенты готовые заплатить, готовы отвечать на вопросы и давать ответы, которые помогут в развитии вашего сервиса.
Вы можете поставить всем событиям на сайте балл и сравнивать ваших посетителей по заработанным баллам. Это поможет вам увидеть заинтересованных посетителей еще до того, как они зашли на страницу с оплатой.

Или вы можете привязать послание сообщения пользователю к событию «покупка дорого тарифа» + «просмотр страницы помощь». При ситуации, когда ваш клиент, отдавший вам деньги, нуждается в помощи, ему выйдет сообщение, в котором вы напомните о себе и предложите ему помощь в настройке.

Предвосхищайте вопросы ваших клиентов

Хорошо, если вы можете быстро реагировать на вопросы ваших клиентов. Еще лучше, если вы можете предвидеть вопрос клиента раньше, чем они его задали, и дать им на него ответ. Вы можете серьезно сократить время на поддержку ваших покупателей, если будете действовать проактивно. Изучите поведение ваших пользователей (так вы сможете увидеть сложные места в вашем сервисе, требующие подсказки) и помогите им, когда это будет нужнее всего.

чат

Регулярно проверяйте, как дела у ваших клиентов

Вы должны быть как официант в хорошем ресторане. Подходить с вопросом к вашему клиенту и не пропустить момент, когда он захочет заказать еще или задать интересующий его вопрос.
Такие сообщения нужно посылать клиентам, которые:

  • только подключились к вашему сервису (чтобы узнать поняли они его выгоду и готовы ли пользоваться им дальше),
  • прошли испытательный период и начали пользоваться вашим сервисом (от них можно будет узнать, какие минусы они нашли в вашем продукте и какие выгоды начали получать),
  • пользуются вашим сервисом уже долгое время, ваши лояльные клиенты (от них сможете узнать, в какую сторону следует двигать в развитии вашего продукта);

От теории к практики: как отправлять нужные сообщения в нужное время?

Создание и настройка автоматических сообщений (в почте, чате или в виде поп-ап окна) - одна из возможностейсервиса, который мы разрабатываем специально лучшей поддержки в интернет проектах .

Вот пример:

1) Выбираем один из трех способов сказать hello вашему клиенту:

stp1

2) Настройте когда и каким клиентам вы хотите показать это сообщение:

stp2
Тут важно, что можно выбирать сегменты посетителей на разных стадиях использования сервиса (или воронки ведущей к покупке) и для разных каналов. Сообщения не должны быть спамом, и только выделив нужную группу пользователей, можно сделать сообщение полезным.

3) Напишите текст, подходящий под ситуацию, и не забудьте подсказать, что делать дальше. И запускайте.

stp3

Это пример со всплывающим окошком. Их может быть несколько типов: большое или маленькое. И с разными целями: информирование, получение отзыва или лида.


В итоге, вовремя обращаясь к посетителю вашего сайта вы не рассылаете спам, а даете нужную вашему клиенту помощь. Разница огромна, а граница очень тонкая.

В сервисе carrot quest все эти инструменты коммуникации реализованы и вы можете их попробовать. Но лучше всего они работают на основе веб-аналитики, когда вы знаете где уходит посетитель сайта, что он нажимал, чем он интересовался и вообще какие события он совершал у вас на сайте. О связке веб-аналитики и общении с посетителями сайта мы напишем отдельную статью.

Спасибо за внимание. 

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is