Брендам нужен воздух. Часть I. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 ноября 2014, 17:31

Брендам нужен воздух. Часть I.

В эпоху, когда в информационном пространстве брендов больше чем любой человек может «переварить», самое время задуматься как отстраивать свой бизнес от конкурентов.
Брендам нужен воздух. Часть I.

Любая более или менее устоявшая ниша на любом рынке заполнена до предела компаниями, которые по сути «продают» одно и то же. Каждый заявляет о том, что у него самая низкая цена, у каждого скидки, у каждого «индивидуальный подход». И у всех абсолютно одинаковые предложения.

Такая ситуация ведет к ценовым войнам, которые в свою очередь приводят к снижению маржинальности каждой компании на рынке. Это порочный круг, из которого вырваться очень трудно: чтобы более или менее успешно конкурировать — нужно снижать цены, чтобы поддерживать обороты на необходимом для здоровья бизнеса уровне — нужно увеличивать продажи, чтобы увеличивать продажи — нужно еще успешней конкурировать...

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Часто такая гонка заканчивается тем, что финансовые силы компании просто напросто заканчиваются. Сотрудники расходятся, товарные запасы остаются на складах, за аренду которых нечем платить... Бизнес прогорает.

Как избежать этого? Ответ: выстроить правильное позиционирование компании.

Сразу скажу, что данный текст подходит далеко не для всех компаний. У любой организации есть определённый жизненный цикл (по Адизесу):

Например, для инновационных стартапов, которые создают новые ниши и сам их продукт уже является позиционирование как таковым («мы создали что-то новое»). Осознание нынешним стартапом собственной позиции на рынке придет только через несколько лет, когда ниша будет уже устоявшейся с определенным количеством игроков. Часто необходимость в позиционировании возникает через 7-10 лет жизни организации. Это отрезки "юность" и "расцвет". С момента "стабильность" позиционирование, как правило, уже сформировано и компания находится в режиме управления показателями.

Что такое позиционирование? Если просто, это главное отличие бизнеса от конкурентов. Забудьте про цену, скидки и т.д. — это не может быть позиционированием, потому что это ЕСТЬ У ВСЕХ.

Для того, чтобы определиться со своим позиционированием, необходимо начать с самого неинтересного и скучного — сбором данных. Вам необходимо собрать максимально полную информацию следующего содержания:

  • ваши ресурсы и возможности
  • ресурсы и возможности конкурентов
  • потребности клиентов
К клиентам тут можно отнести как уже сложившуюся аудиторию, так и потенциально новую — тех, кого вы считаете своими будущими клиентами или хотите, чтобы они таковыми стали.

К свои ресурсам и возможностям можно отнести все, что угодно, что имеет какую-то ценность: знания, средства производства, капитал, сотрудники, местоположение... — все, что у вас есть, все, чем вы располагаете.

То же самое и с ресурсами-возможностями ваших конкурентов. Как правило, если вы достаточное время работаете на рынке, то для вас собрать такую информацию труда не составит — она лежит часто на поверхности.

Всю эту информацию не нужно держать в голове. Лучше оформить в какой-то электронный документ, чтобы всегда видеть картину полностью. И в будущем дополнять его новой информацией.

Итак, результатом должен быть документ с тремя разделами: ваши возможности и ресурсы, ресурсы и возможности конкурентов, потребности клиентов.

На этом первый этап разработки и первая часть статьи заканчивается. Следующие этапы мы рассмотрим в других частях. 

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is