Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Трата времени: Почему стартапам не нужны соцсети
Сооснователь контент-студии Rockin’Robin написал материал о том, почему стартапам выгоднее заниматься созданием контента для тематических ресурсов, а не тратить время и ресурсы на ведение страниц в соцсетях.
Время — деньги
Большинство начинающих компаний вынуждены выживать в условиях крайне ограниченных ресурсов, самым важным из которых является время — чтобы не погибнуть, бизнесу нужно как можно скорее нащупать верную модель развития, начать привлекать реальных клиентов и зарабатывать.
Казалось бы, один этот факт говорит о том, что все силы должны быть брошена на действительно важные вещи вроде доработки продукта, выстраивания стратегии продаж и общения с потенциальными покупателями. Ведение нескольких страниц в различных соцсетях в эту генеральную линию вписывается не очень хорошо, однако большинство стартапов продолжают тратить время и ресурсы на работу с социальными сервисами.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
При этом чаще всего страницы на Facebook и аккаунты в Twitter появляются не потому, что у команды есть реальное представление о том, как это может помочь в бизнесе, а потому, что так делают все.
Очевидно, что соцсети могут быть полезны в продвижении для компаний, которые действуют в сфере ритейла и продают какие-то понятные большинству пользователей товары, однако стартапам из условной сферы b2b наличие страницы с 5 тысячами подписчиков на Facebook вряд ли поможет закрыть крупную сделку.
Проблема впустую потраченного на ведение соцсетей времени только на первый взгляд кажется несколько притянутой за уши. На самом деле даже в том случае, если сотрудники компании тратят даже несколько минут своего времени в день, то в рамках года это приведет к потере нескольких полных рабочих дней.
Пример — представители проекта Brainscape подсчитали, что простое использование сотрудниками горячих клавиш вместо мышки в некоторых ситуациях, может помочь сэкономить до 8 рабочих дней сотрудника в год.
Использованная формула подсчета несколько утрирована, однако дает понимание реального положения вещей — даже вполне безобидные несколько минут в день за год вырастут до совершенно неприемлемых размеров. А ведь это время можно было потратить на развитие продукта, общение с пользователями или создание работающей маркетинговой стратегии.
Соцсети нужно уметь готовить
Даже в том случае, если бизнес определенного проекта подразумевает возможность получения реальной отдачи от работы с соцсетями, для достижения хороших результатов нужно будет потратить большое количество времени и сил. Как минимум, необходимо разработать различные контент-стратегии для аккаунтов на разных площадках — это логично, ведь если на страницах Facebook, «ВКонтакте» и Twitter публикуется одно и то же, то у пользователей нет особенного стимула подписываться на бренд где-то, кроме одной своей любимой социальной сети.
Второй момент, получить максимальный охват в соцсетях, просто публикуя интересный контент не получится — нужно будет так или иначе прибегать к покупке рекламы. В случае Facebook все еще хуже — даже большое количество подписчиков вовсе не означает, что все они будут видеть публикации бренда, если на их продвижение не будут потрачены дополнительные деньги (это касается не только страниц представителей бизнеса, но и, к прмиеру, музыкантов).
Компании вынуждены придумывать способы обхода этих ограничений, но их не назвать универсальными и по-настоящему действенный способ получить наибольший охват на Facebook, по сути, до сих пор один — платить компании Марка Цукерберга.
Основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов раскрыл лайфхак по увеличению охвата записей в Facebook с помощью оплаты минимальной суммы за продвижения записи
Профильные ресурсы дают большую отдачу
Ведение страниц в соцсетях по принципу «быть как все» не может считаться продуманным средством продвижения бизнеса. При этом очевиден и тот факт, что огульно заявлять о бесполезности вообще всех социальных сервисов — это просто глупо. Но стартапам следует работать с теми площадками, которые доказали свою эффективность для компаний, действующих в аналогичной сфере.
Например, в Рунете есть немало историй о том, как компании получают реальные результаты с помощью блога на том же «Хабре» (Madrobots даже писали об этом отдельный материал).
Мы в Rockin’Robin также добивались значительных охватов публикаций в ходе проектов:80 статей для одного из клиентов просмотрели более 1,8 млн раз — в среднем, более 23 тыс. просмотров на пост (число подписчиков превысило 1000 пользователей).
У этой компании также есть не менее 5 активных профилей на различных социальных платформах, а общее число подписчиков превышает 7 тысяч человек. Для создания контента, публикуемого в этих аккаунтах, привлекаются копирайтеры и дизайнеры, но общий охват записей остается на крайне низком уровне (речь идет даже более чем о десятикратном разрыве по сравнению с публикациями блогов).
Исправить эту ситуацию можно только отдельно заплатив за рекламу записей в соцсетях -к затратам на зарплату сотрудников, ведущих аккаунты, еще прибавляется необходимость платного продвижения результатов их труда. Не очень выгодная для бизнеса ситуация.
Другой пример — сообщество для стартапов Spark.ru. Уже первые 3–4 публикации в блоге на этом ресурсе принесли нашей компании несколько запросов от потенциальных клиентов (и пару резюме от копирайтеров, при том что мы не публиковали никаких вакансий).
И таких тематических площадок на русском и английском языке существует множество — от сайтов для предпринимателей и ИТ-специалистов до платформ для музыкантов. Иногда такие площадки развивают какие-то компании — например, создатели софта для работы со звуком Image Line на своем сайте публикуют уроки и туториалы, которые присылают музыканты — и уже этим контентом делятся в своих аккаунтах в соцсетях.
Создателям новых проектов нужно определиться с целями продвижения проекта и уделить время созданию интересной и полезной статьи, которую затем можно будет опубликовать на тематических ресурсах (или даже попробовать предложить отраслевым СМИ), чем тратить время на публикацию веселых картинок (для создания которых часто нужны усилия не одного сотрудника) в соцсетях.
Такой подход помогает привлекать по-настоящему лояльную аудиторию, которая заинтересовалась экспертизой бренда и его продуктами, прочитав статью, а не людей, которые спонтанно нажали лайк после того, как встретила в ленте забавный комикс от дизайнера компании. Диалог с этими пользователями очень полезен для бизнеса, поскольку поможет улучшить продукт и добиться реального улучшения результатов бизнеса.
Если же команда стартапа не может создать статью, в которой рассказывается о каком-либо реальном и полезном опыте, то ведение аккаунтов в социальных сетях не даст бизнесу ничего, поскольку аккаунты придется заполнять сторонним контентом, который аудитория может увидеть в десятках других мест. Заинтересовать людей таким образом будет крайне сложно.
Не нужно бояться отступить от общепринятых правил поведения стартапов в публичном поле, если эти правила ведут к пустой трате времени.
Источник: www.rockinrobin.co/blog/non-social