Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Тренды белорусского рынка E-commerce в 2015 году
На фоне покупательского бума начала января и спада продаж, наблюдаемого к началу февраля в Беларуси, интернет-магазины и крупные ритейлеры всерьез озаботились поиском новых каналов получения потребителей и разработкой новых технологий продаж, стимулирующих спрос на товары. Аналитический отдел крупнейшего интернет-каталога Kaymu, работающего более чем в 50 странах мира, подготовил ряд прогнозов развития рынка E-commerce в 2015 году.
Клуб потребителей. Покупки в интернете отличаются сегодня от offline-покупок прежде всего высокой степенью обдуманности. Интернет в отличие от рынка или магазина позволяет до совершения покупки проводить масштабные исследования мнения аудитории по категориям товаров или отдельным продуктам. Последние нескольких лет большие игроки рынка онлайн ритейла в странах СНГ делали особый упор на формирования собственного сообщества потребителей преследуя цель увеличения лояльности к бренду. Подобная активность привела к тому, что в 2014 году сообщества покупателей стали ядром целевой аудитории, а обратная связь с клиентом - гарантией продажи товара.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Так, за 2014 год в чат Kaymu в 68 странах написало более 11 млн. пользователей. Причем 75% от этого числа пришелся на пользователей из Африканских и Азиатских стран. В 2015 году, в соответствии с исследованием партнерской аудитории, львиная доля маркетинговых бюджетов интернет-магазинов — партнеров Kaymu придется на формирование подобных сообществ, призванных консультировать покупателей, обеспечивать их актуальной информацией и давать возможность выбора. В формате корпоративных сообществ, в 2015 году будет развиваться и кампании лояльности. Активных пользователей и участников потребительских клубов онлайн-продавцы собираются стимулировать на еще большую активность, используя систему баллов и скидок.
Единая точка входа. В 2014 году необходимость поиска полной и достоверной информации о товаре для принятия решения о покупке повысила спрос на системы и программные решения, упрощающие поиск, форму подачи информации и предоставляющие возможность сравнения продуктов. С позиции бизнеса экономические потрясения последнего квартала 2014 года сформировали тренд на низкие цены и как следствие, выявили необходимость в уменьшении затрат на производство любого цифрового контента. Это касается как трат на создание, оптимизацию и улучшение сайтов, так и на стоимости продвижения. За последние 6 месяцев 2014 года на сервисе Kaymu в Беларуси было размещено 420 эксклюзивных предложения от 62 интернет-магазинов. При этом 11 из них полностью доверили свое интернет присутствие и онлайн продвижение агрегатору. Поэтому в 2015 году будут набирать популярность подобные агрегаторы товаров или услуг, предлагающие интегрированные решения в сфере E-commerce.
Интернет уникальных вещей. Культура скрупулезного выбора медленно, но верно формировала в сознании онлайн-аудитории потребность в эксклюзивности покупаемых товаров. Если еще несколько лет назад маленьким магазинам с собственным производством невозможно было достучаться до массового потребителя, то сегодня благодаря системе комментариев, обзоров, советов и других видов общения между пользователями приоритет и продажи получает тот продавец, цена и качество продукции которого удовлетворяют потребности большинства целевой аудитории. Так, в 2014 году процент продавцов, предлагающих товары собственного производства составил 14% от общего числа магазинов — партнеров Kaymu в Беларуси. Также, с течением времени появляется все больше компаний, предлагающих изготовление продукции под заказ, основываясь на вкусе и предпочтении каждого покупателя.
Потребительская экспертиза. В 2014 году в Kaymu Беларусь, используя профили в социальных сетях, чат и письма с предложениями по улучшению сайта и мобильного приложения, обратилось около 1000 пользователей. Принимая во внимание самые актуальные из предложений, основной сайт компании подвергся глобальным и незначительным изменениям трижды за полгода. Это позволило увеличь конверсию в 1,5 раза. Подобная тенденция наблюдалась и в ряде европейских стран таких, как Болгария (в 1,2 раза), Румыния (в 2.2 раза), Словакия (в 1,5 раза) и Словения (в 1,7 раза). В 2015 году отлаженные механизмы обратной связи с пользователями должны стать приоритетными направлениями в работе онлайн-магазинов в странах СНГ.
Сделано для женщин. Последние исследования аудитории интернета в Беларуси показывают относительно равное присутствие мужской и женской аудитории в сети. В то же время существенные различия наблюдаются в их поведении. По результатам маркетинговых исследований Kaymu в Беларуси, 73% всех заказов за прошедший 2014 год пришлось на женскую аудиторию. При этом среднестатистическая посетительница сайта проводит на портале в три раза больше времени, чем мужчина (5,3 минуты против 1,8). Кроме этого, мужчины в большинстве случаев совершают покупки, соответствующие их поисковым запросам или тематике медийных рекламных размещений, которые привели их на сайт. Женщины же чаще склонны покупать вещи, не соответствующие критериям их поиска и готовы покупать много сопутствующих покупке товаров. Вполне возможно, что в ближайшем будущем ядром целевой аудитории маркетологов станет именно женская аудитория.
Источник: http://pisaro.ru