Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как проверить спрос на товар? Обзор популярных сервисов
Сегодня много говорят и пишут про lean. Стартапы, разработка, методология… Сколько статей про lean-методологию вы уже прочитали? Сколько бы их не было, они все сводится к трём основным пунктам:
- Построение канвы.
- Создание MVP.
- Тестирование гипотез.
Если по первым двум пунктам в сети много полезной информации (например, на Коссе или в Википедии), то вот тестированию гипотез уделяется незаслуженно мало внимания.
А ведь достаточно велика вероятность того, что идея бизнеса просто “не зайдёт”. И лучше понять это как можно раньше, чтобы поменять концепцию.
Мы живём в век веб-сервисов, когда о чём бы ни шла речь - “there is an app for that”. Я задался вопросом - есть ли сервисы, которые помогают протестировать гипотезы. Или, проще говоря, проверить спрос на товар.
Рассмотрю четыре сервиса, на которые стоит обратить внимание:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Продукт от Javelin - ребят, которые проповедуют lean-идеологию и строят сообщества в разных странах вокруг неё. Сервис с чётким позиционированием - вы проверяете идею, а не дизайн. Стоимость 30$ в месяц. Без оплаты не попробовать. Но, как и водится, есть refund.
Хорошо донесен месседж о том, что всё просто. Ребята сразу хвастаются, что настройка процесс тестирования занимает лишь пять минут:
Ключевые особенности:
- Всё просто, тестируйте не дизайн, а идею.
- Сервис создан для изучения, а не для оптимизации. Поэтому в нём нет Аб-тестирований.
- Бенчмаркинг на базе пяти показателей.
2. Unbounce.com
Гораздо более известный сервис В отличие от QuickMVP, эти ребята наоборот позиционируют себя как сервис, предоставляющий полный комплекс услуг, в т.ч. и оптимизацию.
Стоимость 50-200$. Попробовать без привязки карты нельзя.
Ключевые особенности:
- Лидогенерация превыше всего.
- Сервис выступает “связующим звеном” между многими активностями в сфере интернет-маркетинга. Реализована интеграция со сторонними сервисами.
- Много обучающих текстов и видео. Хороший саппорт.
3. Q-page.ru
Сервис, у которого помимо конструктора продающих страниц, есть ещё и услуга “Проверка спроса” -http://q-page.ru/proof.
Стоимость конструктора варьируется от 30 до 80$, но можно протестировать бесплатно. Благодаря "Проверке спроса" вы сможете определить, пользуется ли популярностью ваши товары или услуги. Стоимость - 150$. Как ответили мне в саппорте, цена такая, потому что в неё заложены траты на контекстную рекламу (сколько именно процентов не сказали, но сказали, что не меньше 50%).
Ключевые особенности:
- Самому не нужно ничего делать. Только предоставить материалы для страницы.
- Помимо создания страниц, вам запустят ещё и рекламу на неё.
- Как и в QuickMVP, проводится именно тестирование, а не оптимизация.
Пожалуй, один из самых известных сервисов в Рунете.
Это своеобразный “комбайн”, в котором очень много функций. С одной стороны, это может здорово помочь (особенно, если вы маркетолог, и разбираетесь в этом), а с другой - может запутать предпринимателя, который хочет протестировать гипотезу.
Цена - 30-220$, можно протестировать бесплатно.
Ключевые особенности:
- Очень много функций, но настраивать всё придётся самостоятельно.
- Хороший саппорт.
- Иногда кажется, что функций слишком много. Страницу могут сделать и за вас, но эта услуга уже платная.
Итого:
QuickMVP - интересный сервис, заточенный под одну функцию - проверка гипотезы. Хорошо подойдёт для предпринимателей.
Unbounce - глобальный сервис с большим набором функций. Ориентирован на маркетологов, и предпринимателей, которые хорошо разбираются в интернет-маркетинге.
Q-page.ru - конструктор + услуга “Проверка спроса”. И то, и другое заточено под предпринимателей. Большую часть работы берет на себя сам сервис.
LPgenerator - многофункциональный “комбайн”. Больше ориентирован на маркетологов, чем на предпринимателей (из-за повышенной сложности). Нужно делать самому.
А как тестируете гипотезы вы?