SEO-чеклист: стартовые работы и регулярные проверки. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 февраля 2015, 14:44
1

SEO-чеклист: стартовые работы и регулярные проверки

Простой и увлекательный список действий для первого и последующих месяцев работ по продвижению сайта в поисковых системах, сопровожденный ссылками на полезные сервисы.  

Для того чтобы сайт великолепно смотрелся в поисковых системах, нужно провести определенный ряд важных работ. Работы по оптимизации логично делятся на одномоментные (сделал и забыл) и постоянные (проверяем каждый месяц). Предлагаем вам удобный чеклист, который позволяет держать сайты «в продвижении» под неустанным контролем.

Разовые работы 

Как правило, эти работы выполняются на начальных этапах продвижения сайта, в первый месяц оптимизации.

1. Стартовый аудит сайта

Проверка кода, контента и юзабилити сайта на предмет соответствия основным правилам и рекомендациям поисковиков. Полный аудит сайта включает в себя комплексный анализ всех важных факторов оптимизации: проверяются технические параметры, качество текущего контента и ссылочной массы, позиции сайта, поведение пользователей на сайте и т.п.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

По итогам стартового аудита оптимизатор готовит список рекомендаций по улучшению качества веб-ресурса и определяет оптимальную для данного сегмента онлайн-бизнеса стратегию оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах.

2. Разработка семантического ядра

На данном этапе производится разработка полного семантического ядра (списка релевантных поисковых запросов), по которому и будет проводиться оптимизация контента сайта.

3. Копирайтинг

Семантическое ядро разбивается на группы запросов и распределяется по страницам сайта. При необходимости структура сайта корректируется: добавляются новые страницы, перераспределяются пункты меню. На основе подобранных запросов пишутся уникальные грамотные и человеческому глазу приятные тексты для сайта.

4. Оптимизация целевых страниц ресурса

Оптимизация страниц сайта включает в себя заполнение размещение готовых текстов, корректное заполнение мета-тегов (заголовки, описания и ключевые слова страниц, размещенные в коде сайта), простановку заголовков (теги h1-h6), внутреннюю межстраничную ссылочную систему (перелинковку).

5.  Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tools

Необходимое действие для того, чтобы получать точную информацию о сайте непосредственно от поисковых систем.

6. Региональная привязка сайта

Влияние региональности сайта на продвижение по-прежнему бесценно, так что стоит сообщить поисковым системам о ваших региональных предпочтения при помощи Яндекс.Вебмастер (указать нужный регион и адреса компании) и Google Мой Бизнес.

При необходимости присвоить сайту до 7 приоритетных регионов можно воспользоваться регистрацией в Яндекс.Каталоге.

7. Создание и размещение файла robots.txt

Системный файл, управляющий индексацией вашего сайта, стоит проверить дважды. Лишнее – запретить, нужное – подчеркнуть.

8. Создание и размещение файла sitemap.xml

Карта сайта для роботов непременно должна быть актуальной (а значит, автоматически обновляемой), а также содержать необходимые параметры priority, last-modifyed и changefreq – приоритетность страницы, дату последнего изменения, заданную частоту обновления. 

И не забудьте убедиться, что карта сайта не содержит URL, запрещенных в robots.txt.

9. Добавление rel=canonical для страниц-дублей

Если на сайте существуют страницы пагинации, фильтров, дублирующие контент друг друга, стоит предусмотреть размещение атрибута rel=canonical, указывающего предпочитаемую версию URL адреса для страницы.

10.  Склейка зеркал

Обязательно стоит проверить являются ли алиасы www.site.ru и site.ru зеркалами при помощи Яндекс.Вебмастер. При наличии осуществленной склейки зеркал проставить 301-й редирект с зеркала на основной домен.

11.  Проверка счетчиков статистики

Для того чтобы оценивать эффективность SEO, нужно получать качественные данные статистики. Минимальный вариант – Яндекс.Метрика или Google Analitycs. Оптимальный – оба инструмента.

12.  Анализ корректности верстки

Большой пласт работ, включающий в себя как проверку на адекватность css и html, так и наличие микроразметки и правильность простановки заголовков формата h1-h6.

13.  Оценка страницы 404

Проверка наличия 404 страницы, корректности кода ответа сервера для несуществующих страниц и ее контента. Как минимум, на странице 404 должно располагаться грамотное сообщение на тему «страницы не существует» и контактная информация организации.

14.  Проверка скорости загрузки сайта

Самый простой вариант, прогнать главную, узловую и конечную страницы сайта через PageSpeed Tools от Google. После чего торжественно исправить все указанные ошибки.

15.  Анализ удобства просмотра сайта на мобильных устройствах

Опять же, удобный инструмент от Google позволит определить, насколько ваш сайт mobile friendly. И сделать его более дружелюбным!

Дополнительные опции для интернет-магазинов и крупных порталов:

16.  Автогенерация мета-тегов для конечных страниц сайта

Если на сайте существует множество уникальных страниц карточек товаров, которые можно оптимизировать по низкочастотным запросам, следует разработать систему автогенерации мета-тегов для корректной индексации подобных страниц.

Простой пример схемы:

Title = A +B+C+D – General title, где

A = Купить, заказать, выбрать, приобрести и т.д.

B = название товара

C = бренд

D = в интернет-магазине, в онлайн-магазине, на сайте

General title = Общий тайтл сайта

По аналогичной схеме оптимизируются изображения сайта.

Внедрение системы автогенерации позволят в короткие сроки получить оптимизированный контент для большого количества страниц.

17.  Настройка целей в системе статистики/аналитики

Основа SEO – постоянный анализ эффективности проведенных мероприятий. Для того чтобы оценить качество трафика из поисковых систем и, при необходимости, скорректировать стратегию нужно настроить четкую систему оценки источников заказов/заявок и понимать, откуда приходят клиенты на сайт. Грамотная настройка целей позволяет отделять транзакционные ключевые слова от непродающих и, соответственно, оперативно корректировать список приоритетных запросов семантического ядра.

 

Завершив основные мероприятия по подготовке сайта к продвижению, можно приступать к стандартным работам по SEO веб-ресурса. Состав работ будет, разумеется, зависеть от выбранной стратегии поисковой оптимизации. Но есть определенный ряд действий, которые стоит совершать каждую неделю, в рамках удержания руки на пульсе.

Регулярные проверки

1. Мониторинг статистики

Минимальный набор – просмотр количественных и качественных показателей трафика (общее число посетителей, источники, поисковые фразы, глубина просмотра страниц). Оптимальный вариант – контроль коэффициента конверсии на сайте, распределенного по источникам переходов, и общая оценка эффективности запросов из семантического ядра.

Не менее важная метрика – отчет по позициям сайта. Здесь нужно не только оценивать динамику в общем, но и внимательно отслеживать падение позиций, которое может быть ранним симптомом глобальных или локальных проблем веб-ресурса.

2. Анализ ошибок в панелях вебмастеров

Проверка наличия ошибок в панели вебмастера Яндекса и Google позволит вовремя обратить внимание на технические «косяки» сайта, проблемы сервера, сложности с индексацией страниц, наличие дублей в выдаче или мета-тегах страниц сайта.

Также стоит отдельно отметить проверку «мер, принятых вручную» в Google Webmaster Tools: если «ручной» Пингвин (алгоритм Penguine, направленный на борьбу с покупными ссылками) заденет ваш сайт, поисковик любезно сообщит вам об этом. А оперативная реакция, в данном случае, позволит минимизировать ущерб.

3. Проверка актуальности robots.txt, sitemap.xml, региональной привязки сайта

Случайное исчезновение файла, управляющего индексацией вашего сайта, или установленного региона может привести к печальным последствиям для трафика сайта. Поэтому стоит потратить минуту времени раз в неделю на оценку корректности информации.

4. Обновление контента

Если ваш сайт живой, он должен обновляться. Мертвые сайты поисковикам традиционно не милы. Нет повода для регулярного обновления? Заведите околотематический блог или актуальный раздел «Новости», чтобы хотя бы пару раз в месяц на сайте появлялся свежий материал.

5. Анализ юзабилити сайта

Опять же, в минимальной комплектации стоит отсмотреть поведение пользователей на сайте по аналитике форм, карте кликов-ссылок и вебвизору (все из богатого арсенала Яндекс.Метрики). Улучшив поведенческие факторы на сайте можно получить приятный бонус в ранжировании от поисковиков.

6. Проверка ссылочной массы сайта

Следует оценивать ссылочную массу не только с точки зрения общего количества и динамики прироста, но и со стороны общего «многообразия» (естественность ссылочного обеспечивается разношерстностью доноров – сайты, блоги, форумы, соцсети и т.п.).

7. Мониторинг упоминаний бренда

Желательно отсматривать не только входящие ссылки, но и «цитирование» названия сайта или бренда. Если компания небольшая и малоизвестная для этих целей подойдет ручной поиск по блогам/форумам. Крупным компаниям стоит воспользоваться автоматизированными системами мониторинга.

8. Обзор социальной активности пользователей

Несмотря на то, что сейчас влияние лайков социальных сетей на SEO невелико, судя по тенденциям в оптимизации, оно будет постепенно усиливаться. Стоит заранее подготовить базу для роста, внимательно отслеживая количество «лайков» и «репостов» страниц вашего сайта.

9. Аудит битых ссылок и редиректов

Если ваш сайт находится в постоянном процессе доработки и/или развития, его структура может меняться. Процесс изменения ведет к появлению битых ссылок или ломанных редиректов, ведущих в никуда. Регулярная проверка наличия битых ссылок позволит вам вовремя поймать и устранить технические ошибки.

Полезные сервисы:

Инструменты для веб-мастеров Google  

Яндекс.Вебмастер  

Google Мой Бизнес  

PageSpeed Tools  

Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах 

Валидатор HTML  

Валидатор CSS 

Валидатор микроразметки Яндекс 

Google Structured Data Testing Tool  

Проверка ответа сервера  

Screaming Frog SEO Spider Tool  

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is