Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как создается «цифровая история»
Проведем аналогию между созданием«цифровой истории»и продаваемого сценария, опираясь на «секреты сценарного мастерства» Блейка Снайдера. В этих двух процессах есть масса общего, в чем мы сейчас и убедимся.
Начнем с простого: в первую очередь, на что ориентирован сценарий? На продюсера, директора студии и на конечного зрителя.
В«цифровой истории», в качестве продюсера и директора студии, выступают маркетолог и директор компании, а в качестве зрителя - собственно пользователь сайта.
Еще одной общей чертой является борьба за получение прибыли, что, естественно, приводит, к так называемой, информационной войне на рынке маркетинга. Глобальная конкуренция за внимание становится жестче. Главную роль играет время! Потребитель должен в кратчайшие сроки понять нужен ему предлагаемый товар, или нет. Это хорошо видно на примере аннотации к фильму, которая кратко и емко должна освещать главную цель фильма, его жанр и т.д. Попадая на сайт, человек также должен за тридцать секунд понять, есть здесь для него нужная и доступная информация или же нет.
Третьим важным пунктом является работа с ожиданиями. Под данным понятием подразумеваются отношения с заказчиком.
Для сценариста – это рамки жанра и формата.
Для менеджера проекта – выстраивание стратегии коммуникации.
Точки контакта
«Цифровая история» – это результат. Для того чтобы понять в чем же состоит особенность«цифровой истории»в сравнении с разработкой заурядного сайта, необходимо углубиться в процесс ее создания. Как и прежде будем проводить аналогии со сценарием. Приведем сначала структуру сценария, предлагаемую Б.С., а затем разберем основные пункты.
Структура сценария По Б. Снайдеру:
1. Открывающая сцена.
2. Формулирование темы.
3. Установка.
4. Катализатор.
5. Размышление.
6. Переход ко второму акту.
7. Второстепенная сюжетная линия.
8. «Развлечение и приколы».
9. Поворотная точка.
10. «Плохие парни наступают».
11. «Все потеряно».
12. «Душа во мраке».
13. Переход к третьему акту.
14. Финал.
15. Заключительная сцена.
В любой истории есть главный герой, в нашем случае им будет менеджер проекта.
Открывающая сцена.
В открывающей сцене у зрителя складывается первое впечатление о фильме, его тональности, настроении, масштабе. Эта сцена так же служит стартовой точкой, с которой начинается путешествие главного героя.
В нашем случае открывающей сценой служит знакомство с заказчиком (компанией, продуктом). Это основной этап – он открывает вашу работу.
Для успешной цифровой истории необходимо прояснить несколько вопросов, которые нередко упускаются при разработке сайта. Такие как:
- Какие можно выделить целевые группы (СМИ, контрагенты, партнеры, опт, розница, сотрудники компании)
- Какие услуги предоставляются своим целевым группам. Разным группам разные или один спектр услуг?
- Какие нужды и потребности каждой из целевых групп удовлетворяет компания?
- Как взаимодействуют с каждой из целевых групп на протяжении процесса предоставления своих услуг (этапы/точки контакта).
- Какими способами получают свои доходы?
- Каким способом данные целевые группы предпочитают оплачивать услуги?
- Какие ресурсы нужны для предоставления своих услуг? (Офис, логистика, собственная кухня)
- Кто является ключевым партнером?
- Какие наиболее важные расходы происходят в процессе предоставления услуги?
- Какие ресурсы наиболее дороги?
- Какие процессы требуют наибольших затрат?
Формулирование темы
На данном этапе происходит установка цели и конкретных задач. Поэтому в сценарии первые 10-12 стр. называются «установочными», там раскрываются задачи и главная цель всей истории.
Вспомните, в фильме «Лжец, лжец» режиссера Тома Шэдьяка главному герою необходимо осознать ценность правды, но на пути к главной цели ему также придется: наладить отношение с женой, предотвратить разлуку с ребенком, понять и оценить свою секретаршу.
Главная цель разработчика (менеджера) создать сайт, отвечающий всем потребностям клиента, и выполнить также ряд задач.
1) Понять бизнес клиента.
2) Изучить ценности целевой аудитории.
3) Включить в проект актуальность сайта для сотрудников компании.
Третий пункт возможен в ряде случаев, таких как например заказ от крупной компании, чей тендер длится почти год, а сотрудники разбросаны по многим городам, и даже странам. В таком случае, сайт может помогать снижать коммуникационные издержки при управлении полного цикла продажи.
«Развлечения и приколы»
Здесь начинается самая интересная часть работы. В сценарии – излюбленные места зрителей: погони, трюки, глобальные сцены, битвы, а также шутки и забавные ситуации с героями, в общем, все, что направлено на развлечение.
В «цифровой истории» – различные креативные решения. Такие как элементы геймификации, параллакс-эффекты, анимация, отрисовка иллюстраций и 3D рендерингов и т.д.
Конфликт
В любом повествовании главного героя ожидают трудности и препятствия на пути к цели (взять хотя бы мизантропа Шрека, вынужденного отправиться в далекое, полное опасностей, путешествие, чтобы вернуть свою топь).
То же мы наблюдаем при создании «цифровой истории». В редких исключениях этап программной реализации, следующий за дизайном, протекает без проблем. Учитывая, что он самый затратный в материальном и временном плане.
Один из самых типичных конфликтов – недопонимания с клиентом на финансовой почве, потому что на этапе проектирования и дизайна агентства зачастую с энтузиазмом предлагают различные инициативы, которые клиент поддерживает, забывая, что с этими инициативами растет финальная стоимость разработки.
Негативный фон возрастает, пока идет длительный период согласования. Плюс, нужно помнить, что каждый затянутый день – это потерянные деньги для клиента, а «плохие парни», т. е. конкуренты не дремлют.
Не позволяйте простаивать работе. В тот момент, когда вы сидите сложа руки, рынок не стоит на месте! Бизнесу необходима постоянная активность (акции, мероприятия, проведение рекламных кампаний).
«Душа во мраке»
Может даже дойти до того, что заказчик будет грозиться разорвать контракт…
Паниковать в таком случае не надо, выходы есть, например, отказ от каких-то модулей, реализация сметы частично, чтобы в конечном счете цена устроила вашего заказчика. В первую очередь откажитесь от модулей, которые не нацелены напрямую на «монетизацию», то есть прибыль (расчитаные на лояльность или имиджевую поддержку). Их можно будет «допилить», когда сайт уже будет готов.
После завершения этапа программирования последует этап тестирования, так называемый баг-фикс. Вещь не самая приятная, но при внимательном отношении с обеих сторон крайне продуктивная. Финал уже не за горами…
Финал
Ну и, конечно, достижение цели, а в нашем случае – это конечный результат работы, который мы представляем заказчику.
Заключительная сцена. Бинго!
Эта сцена в основном всегда позитивная, поэтому в нашем случае главному герою тоже достается бонус.
Ведь «цифровая история» – именно тот проект, который не стыдно добавить в портфолио:)