Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Бренд: быть, а не казаться
Обратите внимание на биологию!
Не секрет, что брэнды играют все более и более важную роль в жизни общества. Все чаще можно услышать, как люди договариваются о встрече в “старбаксе”, а не в “кафе”, покупают не телефон, а “iPhone”,делятся новостью о том, что купили не просто красивую сумочку, а “Louis Vuitton“, бегают не в удобных кроссовках, а в“Nike”. Брэнды в нашей жизни, словно надёжные товарищи, представляют нас, разделяя наши ценности и приоритеты, поддерживают ощущение стабильности и уверенности в себе.
Для компаний само словбренд может рассматриваться какмера успеха. В условиях усиливающейся конкуренции, когда предложения на любой вкус и цвет переполняют рынок в поисках лояльных покупателей, все больше компании стремятся создать устойчивый имидж,выделиться из толпы. Слово «брэнд» становится все более и более популярным.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
В целом бренд – это устойчивая ассоциация с имиджем компании, её репутацией, которая напрямую связана с «коробочкой чувств» покупателя. Именно о том, как правильно контактировать с этой «коробочкой чувств» и главное , чтобы целевая аудитория была наверняка «той самой», мы и обсудим в этой статье.
Давайте посмотрим несколько глубже на значение брэнда как для потребителей, так и для самих компаний. Обратимся к знаменитой теории Маслоу, описывающей разные уровни потребности человека:физиологические, безопасность, принадлежность к какой-то социальной группе, уважение и одобрение, познавательные, эстетические, и, наконец, самоактуализация.С развитием рынка, удовлетворение базисных потребностей перестало быть чем-то сложным для потребителя, поэтому в поисках бОльшей доли компании «взбираются» по пирамиде вверх, стараясь занять более важное место в жизни клиентов. Для потребителей брэнд выполняют функцию «принадлежности» и «уважения».
Внутри компании все гораздо глубже и серьёзнее. Если спроецировать пирамиду Маслоу на этапы развития компании, то истоки брэндингадолжнылежать в самой верхушке пирамиды – всамоактуализации.Качественный и настоящий брэндинг может начинаться только с вопроса: «Почему я существую? Зачем?». Брэндинг – это символ эволюции рынка.
Важно понимать, что по-настоящему качественный брэнд – это не результат «промывки мозгов», не настойчивая реклама, не рекомендации друзей и экспертов.Брэнд – это аутентичность компании, результат глубоко контакта с потребителем, когда он просто чувствует/понимает , что по пути ему именно с вами.
Механизм такой связи весьма банален – все дело в биологии, как устроен человек. Обращая внимания на ряд природных правил и закономерностей вы можете весьма упростить ряд бизнес задач.
Ощущение счастья, уловлетворенность жизнью обеспечиваются выработкой четырех гормонов:допамин, эндорфин, окситоцин, серотонин.Допамин и эндорфин – гормоны, которые человек может выработать самостоятельно (спорт, ощущение достижения,гордость), однако ощущение удовлетворения от их действия краткосрочно. Серотонин и окситоцин – гормоны, обеспечивающие долгосрочный эффект, и вырабатываются в результате взаимодействия с другими людьми. Серотонин отвечает за чувство любви, а окситоцин – за чувство доверия, дружбы.
Спросите своего лучшего друга, почему он с вами дружит столько лет? После долгих перечислений ваших заслуг он просто пожмет плечами: «Понятия не имею как это обьяснить. Просто я чувствую, что это правильно». Когда потребитель выбирает, потому что ончувствует так будет верно– это брэнд. Настоящее доверие, вызванное действительно глубоким эмоциональным откликом, развивается в том случае, если ваша внутреняя и внешняя составляющиегармоничносоединены.
В брэндинге стоит отдавать должное роли окситоцинапри создании стратегии взаимоотношений с потребителями, завовевания их сердец. Все отчетливо осознают, что компания должна быть запоминающейся, нацеленной на потребителя, что это дело репутации, чести, имиджа и т.п. Встает вопрос: «КАК? Как постороить доверие? И как его не потерять?».
Есть два пути по которому содается информация: глубинный эмоциональный и поверхностный.
Большинство компаний привыкло фокусироваться на том, чтобы обьяснить потребителям все рациональные факторы: что это за товар, какую пользу от него получит потребитель, как компания создает продукт. Чтобы выделиться из толпы, они вынуждены прибегать к манипуляционному маркетингу: обертки, акции, краски, слоганы – однако все это «внешнее». На биологическом уровне такая информация является поверхностной: происходит воздействие на черепную коробку, далее потребитель анализирует и на короткое время запоминает. Почему на короткое? – потому что информация не затронула глубинный эмоциональный уровень- лимбичскую чать мозга.
Есть и иной путь, который на физиологическом уровне просиходит следующим образом: компания информирует об эмоциональных факторах своего существования на рынке, при таком условии контакт происходит изначально с вашим «эмоциональным мозгом» - лимбической системой. Такая информация тщательно обрабатывается, сохранятется и отправляется импульсами в различные области центральной нервной системы. Эта трансляция влияет на все чувства от ужаса до восторга, от жады до сытости, от безопасности до вражды.
Успешные компании понимают разницу.Иметь хороший продукт – необходимое условие, но отнюдь не достаточное.Чтобы вдохновить, необходимо поделиться собственным вдохновением. Разберитесь: с какой идеи все началось? Почему ваша компания родилась? В чем ваша аутентичность? Во что вы верите?
Посмотрим на две формулировки.
1). Мы создаем отличные компьютеры. Они легки в использовании, приятны и удобны. Хотите купить один?
2). Всё, что мы делаем, все во что мы верим – ради опровержения статуса кво. Мы верим в необходимость думать иначе. То, как мы оспариваем привычки, выражается в создании наших продуктов: потрясающий дизайн, они просты и удобны в использовании. Все это воплощено в наших компьютерах. Хотите один?
Оба сообщения об одной и той же компьютерной продукции, но они разные. Первое сфокусировано на рыночную манипуляцию, привычное перечисление качественных характеристик проодукта. Второе – не сфокусировано на продукте, этопризыв людям со схожими убеждениями и ценностями, и именно оно эмоционально зацепит часть аудитории.
Все чаще и чаще можно увидеть, что компании обращаются к людям, выступая словно личность, рассказывающая о том, во что он/она (эта личность) верит и ради чего живет. Компания Nike – человек, верящий в силу духа, в возможность достичь невозможное путем кропотливой работы, взлетов, падений, главное – не сдаваться. Знаменитая компанияJohny Walkerрассказывает историю о том, как их основатель, сам того не зная, обошел весь мир. Автомобильная компанияMini– цепляет молодых и дерзких, она светит неоновыми фонарями в ночи, открывает все дороги и двери и акцентирует ценность самовыражения, индивидуальности и тусовки.Mazda– существует для тех, кто ценит эмоции от движения, и говорит, что будет существовать до тех пор, пока существуют ее единомышленники.
Вместо того, чтобы изощряться очередными шагами манипулирования, обернитесь назад, найдите ради чего, с какой идеей была рождена компания. Или вокруг чего впервые возрос ее успех? Вернитесь к этой точке отсчета и перестройтесь, пока не поздно. Как долго у вас будет хватать сил и вдохновения на манипуляцию, выдумывания очередной морковки и приманки? Или проще стоять за одну идею, в один голос, начинать «жить свой брэнд», быть самим собой и позволяя единомышленникам присоединиться?
Хороший продукт – половина успеха, необходимое условие. Аутентичность , натуральность – зацепит ваших единомышленников на том самом загадочном лимбическом,эмоциональном уровне и щедро одарит их приливом окситоцина.
Удачи в донесении вашего «почему» до покупателей. Они подтянутся как только почувствуют, что вы «за одно».