Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Адаптивный сайт – это тренд или необходимость современности?
С распространением мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов и других мобильных устройств возникла необходимость адаптации сайтов под разные экраны.
В 2010 году в США в ответ на эту растущую потребность зародился адаптивный дизайн (responsible web-design) – такая разработка сайта, когда его становится удобно смотреть с любого мобильного устройства. С 2012 года адаптивные сайты стали мейнстримом, а традиционные мобильные версии ушли на второй план.
Создание адаптивного сайта происходит с помощью специфических функций устройств, подвижной структуры и адаптивных изображений. Такой дизайн не только подстраивает страницы под маленькие экраны за счёт сокращения таблиц и картинок, но и учитывает интересы читателей в зависимости от того, с какого устройства они посещают сайт: меняется расположение и вид разделов, отключаются декоративные элементы, уменьшаются размеры иллюстраций. В результате получается новая архитектура сайта, универсальная для всего спектра устройств.
Учитывая, что обычными сайтами, как и адаптивными, можно пользоваться на любых планшетах и смартфонах, возникает вопрос, насколько оправдана эта «гонка» владельцев сайтов за адаптивным дизайном.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Рич Брукс, создатель веб-агентства «The Marketing Agents», уверен, что адаптивный дизайн – не панацея, и перед принятием решения о создании адаптивной версии следует понять её недостатки:
- Не все запросы пользователя могут быть учтены в мобильной версии или он не сможет их найти на небольшом экране. Это может привести к сокращению числа пользователей.
- Увеличение времени загрузки сайта. Масса информации загружается на мобильное устройство, но не вся она нужна пользователю, а вот высокая скорость нужна всем. Многие факторы, например, Java-скрипты или CSS-файлы, затрудняют загрузку страниц.
- Отсутствие возможности посмотреть полную версию ресурса. Многие пользователи привыкают к одному положению разделов и дизайну, но адаптивная версия не подразумевает переход на полный сайт.
- Нет гарантии, что адаптивный сайт ждёт такой же успех, как удачная версия для ПК, а денег и времени на его разработку будет потрачено много.
Советы для процесса адаптации сайта от известного американского дизайнера Кендра Гейнса:
- Уменьшайте только те изображения, которые не несут особую информативную нагрузку. Рекламные блоки и любая анимация должны быть удалены, но стиль сайта должен оставаться неизменным. Большие всплывающие окна могут отпугнуть пользователей.
- Для привлечения внимания читателей к определенному блоку используйте разные шрифты и разный размер. Следует помнить, что задачи пользователя сайта на компьютере и на телефоне различаются. Например, контакты владельцев в адаптивной версии должны быть выделены ярче, чем на сайте для ПК.
- Оставляйте качественные иллюстрации в высоком разрешении, недопустима обрезка и сжатие фотографий.
- Продумайте навигацию. Ссылки на 2-3 раздела можно разместить на главной странице. Если разделов больше 10, разместите их в выпадающем меню или во втором ярусе шапки сайта. Для примера можно взять сайты компаний Monocle или Mashable.
- Выделяйте главную страницу цветом, интересным текстом или яркими изображениями.
- Не повторяйтесь. Откажитесь от приёмов конкурентов, ищите свою изюминку.
Лучшие примеры адаптивных сайтов
Далеко не все крупные мировые корпорации, например нефтегазовые компании, имеют мобильные версии своих сайтов. Обратная ситуация с фирмами, чей доход зависит от качества и доступности сайта.
Эксперты журнала «Net Magazine» признали лучшим адаптивным сайтом 2012 года сайт компании BBC News. Технологии прогрессивного изменения были активно использованы при создании этого ресурса. Сайт очень быстро загружается, и пользователь видит только главное изображение, не перегруженное информацией.
Другим хорошим примером является сайт журнала «Contents». Красивая типографика, расположение информации в центре на любом экране, красочное оформление – вот некоторые достоинства этого ресурса. Кроме того, центральная иллюстрация обтекает текст и не привлекает много внимания при смене разметки.
Группа компаний «Восток-Сервис», владеющая несколькими швейными и обувными фабриками, одна из первых в России создала адаптивный сайт, способный меняться под любые разрешения экрана. При изменении окна содержание сайта приспосабливается под потребности пользователя, меняются контентные блоки и способ отображения главного меню.
Среди российских адаптивных сайтов также успешно продвигается ресурс Кондитерского Дома «Leberge», предлагающий подарки, цветы, напитки и сладости. Страницы отзываются на любые мобильные устройства, оформление выделяется элегантностью и простотой, а центральное место отведено изображениям продукции. Посетитель сайта может приобрести кондитерское изделие с любого гаджета благодаря интуитивно понятному процессу заказа.
Заключение
Безусловно, грамотно адаптированный сайт превосходит статичную мобильную версию. Он уже заранее готов к будущему, несмотря на то, какое чудо-устройство изобретут завтра. Однако, не всем владельцам сайтов необходим выход на мобильный рынок.Нюансов, на которые следует обратить внимание перед созданием адаптивного сайта, очень много, и не каждый бюджет способен выдержать такой объём работ. Несмотря на растущую популярность и достоинства адаптивного дизайна, веб-дизайнеры с мировым именем советуют хорошо подумать перед принятием решения, которое зависит как от рыночной ситуации, так и от веб-аналитики. Если на сайте есть проблемы или рейтинг невелик, есть смысл вложиться в реконструкцию полной версии, а не создавать мобильную. С уверенностью можно сказать, что адаптивный сайт нужен электронным журналам, новостным ресурсам и Интернет-магазинам, где показатели просмотра высоки и подтверждают интерес посетителей сайта. В этом случае адаптивность поможет развитию сайта и повышению количества пользователей.
Еще больше полезных статей о бизнесе, маркетинге и личной эффективности читайте в нашем Блоге -
Источник: http://www.creative-technology.ru