Как строить сильный маркетинг в 2025 году?

23 декабря 2024, 15:15
0

Как строить сильный маркетинг в 2025 году?

Строить системный маркетинг в России все труднее, но все же возможно при наличии крутого эксперта-наставника с готовой командой маркетологов. Такую команду создаю я, не без сложностей и препятствий.
Как строить сильный маркетинг в 2025 году?

В интервью от первого лица, основатель маркетингового агентства Слон, Светлана Ерофеева, поделилась своим опытом и планами на будущее маркетинга в новом году.

Для начала оценим тренды и окружающую обстановку для бизнеса:

  1. Рост издержек по всем направлениям, от инфляции затрат, роста налогов и зарплат персонала, требует оптимизации маркетинговых бюджетов, не сокращения, но более глубокой аналитики и прогнозирования результатов. При этом до сих встречаю много ошибок в рекламе, за которыми никто не следит. Эффективность -важный тренд.
  2. Очень узкие возможности отечественных рекламных площадок и снижение окупаемости инвестиций на них, связанные с ростом аппетитов у монополистов и возросшей конкуренцией за внимание пользователя. Усталость от рекламы и снижение покупательской способности ведут к необходимости большего числа контактов, более творческих подходов при инфляционном росте рекламного бюджета. Тренд - экономия на людях и дорогих агентствах в пользу AI дизайнеров и маркетологов в паре с нейросетями. Чаще тестируйте креативы и отслеживайте влияние на продажи.
  3. Люди живут в соцсетях и учет их поведения, привычки потреблять большое количество информации, доверять своим блогерам и ресурсам, трудно переоценить. Главное в маркетинге 2025 - отношения, которые надо построить со своими прошлыми, текущими и будущими клиентами на долгие годы. Но начать надо с изменения мышления лидеров и команды, опираясь на регулярное применение навыков компаний будущего в своем бизнесе. Нехватка людей и особенно крутых экспертов в России, переносит ценность маркетинга в парадигму человекоцентричности и заботы о потребностях сотрудников, партнеров и клиентов.

Какие возможности я вижу для усиления маркетинга и продаж в этой реальности?

  • Исследования потребностей на основе личного опыта общения и развития клиентов CustDev
  • Рост значимости улучшенных программ лояльности, включающие не только чистую материальную выгоду, но и развлечение, поддержку и удивление клиентов
  • Автоматизацию и аналитику обратной связи по клиентским запросам, очеловечивание технической поддержки и ответов на рекламации и отзывы в противовес роботным отпискам. Коммуникации и репутация -  важный фокус внимания в 2025 году
  • Упор на смыслы и полезность в контенте брендов взамен копирования залетевших роликов и попыткой угнаться за хайпом и моментальной продажей на эмоциях.
  • Регулярное тестирование гипотез в рекламе и конверсионных точек контакта по циклу HADI, не надо копировать конкурентов и выбирать агентство, которое уже работало с ними, ищите новый свежий взгляд и идеяспособность в своем партнере.
  • Личные контакты команды с потребителями трудно переоценить. Люди скучают по качественному общению и уважительному вниманию, они оценят время, которое бренд им уделяет. Устраивайте мероприятия по высшему разряду и удивляйте гостей.
  • У маркетплейсов все плохо. Учитывайте этот тренд и не ставьте слишком много на рост на этих площадках, перегретый рынок, неработающие рекламные инструменты, безразличная поддержка монополистов и к продавцам и покупателям ничего хорошего не сулят. Считайте косты внимательнее и 10 раз подумайте, зачем вы туда идете.
  • Коллаборации с партнерами по схожей целевой аудитории, взаимодополняющим услугам и товарам, совместные мероприятия и активности - это возможность заявить о себе и проверить жизнеспособность бизнес-модели

Почему #слонвмаркетинге нужен малому бизнесу прямо сейчас?

  1. прогнозируемое укрупнение рынка и закрытие большого числа более слабых компаний из-за невозможности кредитования и роста издержек автоматически повышают риски и вероятность банкротств без усиления позиций на рынке
  2. растущая борьба за потребителя повышает спрос на сильных экспертов
  3. мы оптимизируем ваши инвестиции в продвижение и усилим ваше предложение в глазах покупателей, быстрых решений нет, но вовлечение и регулярный поиск возможностей мы вам гарантируем, время доверять профессионалам пришло

Дорогие коллеги, предприниматели и маркетологи, желаю вам сильного маркетинга и весомой прибыли в Новом году!

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is