Предновогодний период — удачное время для продвижения бренда.
Ни один Новый год еще не обходился без конкурсов, тестов, викторин и других развлечений от разных компаний. Праздник помогает привлечь клиентов, стимулирует продажи и продвигает продукты через онлайн и оффлайн каналы.
В этой статье мы расскажем про приемы, которые помогают установить контакт с аудиторией в предновогодний период и про примеры компаний, которые реализовали интересные маркетинговые проекты или только собираются удивить своих клиентов накануне 2017 года.
Инфоповод — Новый год
Праздничные кампании могут быть глобальными и готовиться за полгода. Многие бренды берутся за концепцию корпоративного календаря или механику праздничной акции уже летом. Но если у вас не остается времени — не расстраивайтесь: некоторые активности и праздничные приемы привлечения внимания можно реализовать даже за неделю.
Мы в KUKU.io озадачились вопросами Нового года заранее. И для того, чтобы удивить клиентов и предложить им необычную активность, — нам понадобился месяц.
Как собрать новогоднюю команду Санты за месяц?
Мы пригласили 8 партнеров из разных областей маркетинга, потому что хотели добиться глобального охвата аудитории. Среди партнеров-участников — Нетология, Depositphotos, Splitmetrics и другие ресурсы.
В новогоднем тесте-2017 «Какой ты маркетолог в команде Санты?» можно узнать к какому из сказочных персонажей вы относитесь и какой из сервисов-партнеров вам ближе по духу. Ответив не шуточные вопросы, можно получить подарки сразу от всех партнеров теста: купоны, скидки, е-книги и многое другое.
Месяца работы и сплоченного командного духа хватило, чтобы «вывести на орбиту» наш маленький новогодний продукт, который, надеемся, дарит радость многим. Меньше чем за сутки на старте кампании мы получили около 1500 участников и это без особых промо-усилий с нашей стороны!
Разрабатывая механику активности, рисуя дизайн и придумывая сказочных персонажей, мы придерживались простых правил.
5 правил подготовки новогодней маркетинговой кампании
- Грамотно разработать механику активности, заранее определить ресурсы, тайминг и бюджет, если он необходим;
- Доступно прописать правила и исключить все «подводные камни»;
- Четко прописать стратегию;
- Определить призы и бонусы, которые соответствуют позиционированию бренда;
- Провести анализ кампании.
Работая над новогодним тестом, мы, естественно, провели детальный мониторинг того, что сделали до нас. Опыт разных компаний и брендов оказался полезным и познавательным. Вот некоторые примеры маркетинговых новогодних проектов, которые были реализованы раньше или вышли в релиз недавно:
9 приемов привлечения внимания в период новогодних праздников
1. Конкурс/ розыгрыш
Один из самых популярных приемов традиционного продвижения. Если описывать его кратко, можно выделить 4 сильные стороны любого конкурса:
- Привлекает внимание. Это отлично популяризирует социальные сети бренда.
- Обеспечивает виральность. Пользователи сами распространяют контент, что положительно влияет на узнаваемость продукта и компании.
- Вовлекает аудиторию. Если конкурс действительно интересный и заманчивый, пользователи обязательно предпримут какие-то действия для его реализации.
- Повышает лояльность. Следуя условиям конкурса и тратя свое время и силы, участник получит результат и не останется равнодушным.
В социальных сетях, где важно визуальное присутствие бренда (Instagram или Pinterest), конкурсы проводятся достаточно часто, тем более в период праздников. Самой простой конкурс не требует много времени и бюджета.
Салон красоты Milennium Club предлагает своим подписчикам участие в конкурсе с простыми правилами и приятными подарками. Механика предновогоднего конкурса простая: подписаться, разместить скриншот, упомянуть в комментарии и добавить хештэг.
Конкурс может быть более творческим. Компания Gismeteo уже не первый год предлагает вырезать снежинки на своем сайте. Творческие результаты можно размещать на страницах социальных сетей.
2. Новогодний тест
Всемирный фонд дикой природы WWF в России в начале уходящего года предложил своей аудитории забавный тест, пройдя который можно было узнать на какое животное вы будете больше всего похожи в новом году. Вот пример поста WWF с тестом в OK.ru:
3. Новогодняя викторина
Новогодняя викторина от российского представительства LEGO составлена на основе шуточных вопросов таким образом, что пройти ее сможет каждый. В случае неправильного ответа, вам сразу же предложат попробовать ответить по-другому и продолжить викторину.
4. Новогодняя акция
Покупательские возможности клиента накануне Нового года повышаются. Бренды чувствуют это и спешат предложить свои сезонные праздничные скидки и специальные акции.
Московская танцевальная студия Fire ballet предложила своим клиентам и потенциальным новым подписчикам новогоднюю акцию — увеличение срока действия абонемента и скидку.
5. Новогодний тест-драйв
Фитнес клуб Спортив предлагает посетителям сайта, а также подписчикам VK.ru и Instagram 2 дня открытых дверей и тест-драйв клуба.
6. Благотворительная акция
Агентство MAX production, занимающееся профессиональной режиссурой мероприятий, предлагает не оставаться равнодушными к братьям нашим меньшим. Идея объединяющей новогодней акции — в сборе корма, лекарств и других необходимых вещей для приюта собак.
7. Новогодняя лотерея
Представительство компании Forex4you предлагало своим клиентам начать прошлый год с участия в лотерее с простыми правилами и заманчивым призовым фондом. Для участия клиентам необходимо было только совершать торговые сделки в период новогодних праздников, и они автоматически становились участниками розыгрыша призов, который определялся случайным образом. Больше сделок — больше размер вознаграждения.
8. Новогодний квест
Новогодний квест от одной из туристических компаний — это экскурсия с погружением в историю празднования Нового года в разных странах мира и традиции украшения праздничной елки. Сам квест состоит из тематических заданий, игр и даже дегустаций праздничных напитков.
9. Необычное поздравление
Интересная новогодняя маркетинговая активность разработана с целью поддержать уникальные праздничные матрешки с чаем Lipton.
Кампания рассчитана на пользователей метро, которые, используя бесплатный Wi-fi при авторизации, автоматически попадают на лендинговую страницу Lipton с очаровательной матрешкой. Матрешка призывает: «Потряси меня». Сделав это со своим гаджетом, вы увидите, как матрешка распадается на части и из нее появляется новогоднее пожелание.
Большой популярностью уже 7 лет пользуется рождественское событие под названием Секретный Санта (Secret Santa), которое впервые появилось на сайте Reddit. Процесс анонимного обмена подарками захватил мир и стал популярнее обычных поздравлений.
Поучаствовать в церемонии тайного поздравления можно зарегистрировавшись на сайте Redditgifts:
Такие новогодние активности и усилия со стороны брендов непременно приведут к результатам. Но в каждом случае это будет 10 разных итогов. Определенно, каждая из них должна принести радость и праздничное настроение вашим клиентам, а вам — увеличение популярности, доверия и продаж.
Что в итоге?
В итоге не забудьте грамотно оценить новогоднюю маркетинговую кампанию. Иногда это получается сделать не сразу и зависит от масштаба проведенных мероприятий. Некоторые активности измеряются просто, с другими — сложнее. Если говорить о социальных сетях — оценить проведенную кампанию и ее результаты можно, применив анализ социальных сетей. С его помощью вам станет понятно, насколько успешно прошла кампания, сколько новых подписчиков привела, как часто и активно контент распространялся в сети и т.д.
Итоги интернет-трафика, прокачанного в новогодний период в районе Невского проспекта в Санкт-Петербурге абонентами Мегафон, представлены на инфографике:
Компания решила измерить трафик величиной «Селфи» вместо привычных мегабайт. В итоге можно было определить самые фотографируемые объекты проспекта.
Итоги любой новогодней кампании — это результаты уже следующего года, поэтому позаботьтесь о том, чтобы год начался успешно!
http://1ps.ru/specials/2016/pishem-pismo-seo-morozu/