В 2004 году настоящей сенсацией стало появление YouTube. Вскоре сервис охватил весь мир. А спустя уже более 10 лет видеосервисы и прямые эфиры оккупировали разные сферы и стали очень популярными. Согласитесь, качественная и интересная трансляция цепляет и остается в памяти, не говоря уже про влияние на рост лояльности клиентов и имидж бренда.
Сегодня SMM-мир стремительно развивается, и социальные сети предлагают сервисы прямых трансляций, что делает их аудиторию еще большей, а контент — разнообразнее и богаче. К счастью, оценить результаты такого контента можно быстро и качественно, используя доступные метрики и инструменты для SMM.
Сегодня маркетологи «ломают головы», придумывая, как применить новые функции Facebook или усовершенствовать продвижение в LinkedIn. Они озадачены тем, чего хотят подписчики в Инстаграм и чем завтра будет жить Twitter. А многие из них делают ставку именно на прямые трансляции, как достаточно простой и действенный способ привлечь внимание аудитории.
Одним из первых ресурсов, в котором это поняли, стал Meerkat. И вот в течение последних лет возможности видео стриминга появились в Twitter, Facebook, Одноклассниках, а совсем недавно — в VK и Instagram. Попытаемся обобщить все возможности live видео в социальных сетях с акцентом на Instagram и VK, как самых последних сетях, предложивших своим пользователям эту функцию.
Прямые трансляции в Facebook
Функция прямых трансляций в Facebook стала доступна в августе 2015 года подтвержденным публичным персонам, затем отдельным людям с личных профилей, и уже потом всем подтвержденным страницам сети. Сейчас использовать прямые трансляции в Facebook могут владельцы страниц на Android и iOS.
Транслировать видео достаточно просто: все опции понятны и дружелюбны. Вещание необходимо сопроводить кратким описанием того, что появится в ленте новостей и в уведомлениях.
Прежде чем начать прямую трансляцию, вы можете выбрать аудиторию. Остается только нажать «Начать трансляцию».
В прошлом году в статистических данных, представленных Facebook, было сказано, что ежедневно в сети регистрировалось более 800 млрд. видео-просмотров. За органическим охватом Facebook от видео-постов сразу стали охотиться компании, занимающиеся видеоиграми, спортивными трансляциями, развлекательными и образовательными мероприятиями и многие другие.
Возможности live видео в Одноклассниках
Прошлый год не стал исключением и для сети Одноклассники, которая предложила пользователям прямые трансляции на всех платформах. Сервис позволяет внедрить трансляцию на стену пользователя или в сообщество. Автор видео не может получать прибыль от стриминга. Однако если видео успешное, — после трансляции в него можно интегрировать рекламу, а доход от записи делить с соцсетью.
Интеграция Periscope и Twitter
Еще у всех на слуху новость о том, что видеочат Перископ интегрировался с Twitter, и теперь создавать live видео можно в самом Twitter через платформы Android и iOS. Для этого необходимо создать сообщение в микроблоге и нажать «Прямой эфир». Затем можно выбрать оформление трансляции, а когда все готово — просто нажать «Начать трансляцию».
Пользователи уже отмечают положительное влияние этой интеграции на статистику Twitter и его популярность. Если вы использовали функцию и не знаете, как оценить ее эффективность, — вы можете воспользоваться собственной аналитикой, которую предлагает Twitter или сделать мониторинг социальных сетей с помощью сторонних аналитических ресурсов.
Онлайн трансляции ВКонтакте
В конце минувшего года социальная сеть представила новую разработку — приложение VK Live. С его помощью пользователи могут организовывать прямые трансляции, так что теперь делиться событиями из жизни компании с помощью VK не стоит особых усилий или затрат.
Прямые трансляции ВКонтакте доступны обычным пользователям и администраторам групп. На видеоконтенте в VK можно заработать: можно нажимать на сердечки и дарить платные подарки. Тогда определенная часть их стоимости получает автор трансляции.
Как сделать прямой эфир в ВКонтакте?
Прямые трансляции в VK доступны с мобильных устройств. Сейчас можно пользоваться версией для iOS, а версию для Android обещают добавить в ближайшее время.
Прямые трансляции в Инстаграм
Про рост популярности Instagram не писал только ленивый. А сервис продолжает добавлять хорошо известные функции, заимствуя их у других соцсетей, становясь лучше с каждым днем.
После функции Stories Инстаграм добавил возможность прямых трансляций, предлагая своим пользователям делиться происходящими событиями в любой момент. Таким образом, сеть пополнила копилку общих функций с Snapchat и Periscope, но не особо потеряла при этом свою уникальность. Более того, если Snapchat популярен более всего у американских подростков, то Instagram с новой функцией значительно прибавил пользователей на русскоговорящих территориях.
Как сделать прямую трансляцию в Инстаграм?
Функция прямого эфира доступна в Instagram через функцию Stories. Она позволяет пользователю постоянно быть на связи со своими подписчиками и предлагает им первыми узнать о важных событиях. Живая видеотрансляция в Инстаграм может длиться не более одного часа. Пользователь Instagram во время трансляции может управлять комментариями, включая или отключая их, что защитит процесс от недобросовестных комментаторов. Инстаграм не сохраняет видеозаписи, как это делают другие сервисы с такой же функцией.
В соцсети прогнозируют, что с помощью онлайн трансляций в Инстаграм число пользователей будет увеличиваться.
Кому полезна функция прямых трансляций?
У представителей малого бизнеса, которые пытаются развивать и продвигать свой продукт через соцсети, с каждым днем становится больше возможностей для успешного роста. Прямые трансляции могут стать новым дыханием в жизни бренда.
Например, если вы отвечаете за продвижение небольшой сети салонов красоты в вашем городе — Instagram прекрасно подходит для коммуникации с клиентами. Сам по себе бизнес носит визуальный характер, а теперь с помощью live видео в Instagram, продвижение услуг салона может выйти на новый уровень. Мастер-класс по окраске волос или авторская стрижка в прямом эфире наверняка привлечет внимание и добавит клиентов.
Прямой трансляции в один час будет достаточно, чтобы осуществить такое действо, отследить и проанализировать тех, кто следит за трансляцией, изучить комментарии и лайки и сделать определенные выводы.
С помощью функции Инстаграм можно организовать трансляцию мастер-класса в фитнес-зале:
Или организовать Instagram трансляцию танцевального фестиваля:
Как подготовиться к съемке прямой трансляции?
Прямые трансляции не всегда можно запланировать заранее и обеспечить высокое качество передачи контента. Но вполне уместно будет предположить, что пользователи предпочтут скорее аутентичную, свежую и честную коммуникацию с брендом, знаменитостью, необходимой компанией, чем детально спланированное сообщение от них. Можно ли сказать, что от этого пострадает качество контента? Это зависит исключительно от таланта и стараний людей, обеспечивающих видеотрансляцию.
Прямые трансляции в социальных сетях не предполагают длительной подготовки или специальных знаний и навыков. Подписчикам не очень важно получить дорогое и профессиональное видео. Им важнее получить качественную информацию и уникальный контент от вас. Чаще всего, может подойти ролик, снятый на мобильный телефон. Главное, чтобы он был релевантным и актуальным.
А вы уже оценили полезность функции прямых трансляций? Или можете похвастаться успешно проведенной трансляцией? Тогда обязательно расскажите об этом в комментариях!
Если трансляция интересная - количество зрителей исчисляется десятками тысяч!
Для деталей и заказа:
https://vk.com/v_agarkov
https://www.facebook.com/slavik.agarkov