Как блогерке начать сотрудничество с бьюти-брендом?
Мы в Sociorama зачастую являемся посредниками между блогером и брендом, поэтому вместо того, чтобы искать виноватых, попробовали смоделировать ситуацию, в которой бренду стало бы «интересно».
Возьмем за основу коммерческое предложение блогерки и будем совершенствовать его, чтобы вероятность согласия была выше. Не стоит забывать – даже если вы напишите идеальное предложение, не факт, что бренд согласится с вами работать. Причины могут быть разные – в конце концов у любого бренда есть право отказать. Права-то равные.
Чем вы можете быть полезным(ой)
Расскажите бренду, в чем ваша ценность. Давайте будем реалистами – вряд ли есть отдельный человек в компании, который занимается внимательным изучением профилей людей, обратившихся с запросом. Поток сообщений в директе у крупной компании огромен и требовать от мировых брендов индивидуального подхода к каждому как минимум наивно! Да и вообще правила хорошего тона деловой переписки – выдать прямо сразу всю необходимую информацию, чтобы не усложнять работу другому.
Как не надо.
«Здравствуйте. Я блогерка. Я бы хотела получить какой-нибудь набор и рассказать о нём в сторис».
Уже лучше.
«Здравствуйте, меня зовут Света Бил. Я блогерка с 9 325 подписчиками. ЦА моего блога – девушки 18 – 35 лет. В блоге я в основном пишу о феминизме, его развитии в России и иногда делаю обзоры на уходовую косметику, которой пользуюсь»
Мы с тобой одной крови
Донесите до бренда, что у вас если не одинаковая аудитория, то в вашей аудитории есть необходимая ему точка роста.
Добавляем подробностей.
«Здравствуйте, меня зовут Света Бил. Я блогерка с 9 325 подписчиками. ЦА моего блога – девушки 18 – 35 лет. В блоге я в основном пишу о феминизме, его развитии в России и иногда делаю обзоры на уходовую косметику, которой пользуюсь. Я с радостью наблюдаю общее повышение экологического мышления человека на всех уровнях – общение, отношения, потребление, творчество, работа, отдых… Мы учимся принимать и понимать других. Других - в широком смысле этого слова. Думаю, никто не станет спорить, что в некоторых обществах прав у женщины не больше, чем у кролика, на котором тестируют шампунь. Бесправие того, кто не может дать физический отпор - это часть большого зла, против которого боремся и мы и вы. Уверена, что борьба за маленькие жизни вдохновит моих подписчиков. В общем, аудитории у нас определенно смежные. Главное – нащупать верную подачу»
Или возьмем другой ракурс.
«Здравствуйте, меня зовут Света Бил. Я блогерка с 9 325 подписчиками. ЦА моего блога – девушки 18 – 35 лет. В блоге я в основном пишу о феминизме, его развитии в России и иногда делаю обзоры на уходовую косметику, которой пользуюсь. Люди, которые меня читают, осознанно относятся к потреблению и стараются покупать эко-френдли бренды. Поэтому я думаю, что у нас может получиться выгодное сотрудничество. Обычно охват сториз, в которых я тестирую косметику, около 15 000 человек. На каких условиях вы обычно сотрудничаете с блогерами? Например, вы можете выслать мне несколько продуктов, на которые я сделаю обзор»
Текст коммерческого предложения, можно и нужно совершенствовать. Было бы круто набросать пару идей конкурсов с интересной механикой, придумать флешмоб или предложить серию лонгридов на тему экологии сознания.
Не забывайте заботиться о собеседнике, ведь вы предлагаете сотрудничество. Не заставляйте другого человека делать за вас работу – искать количество ваших подписчиков, изучать аудиторию, задавать животрепещущие вопросы по охватам и т.д.
Вы не можете поразить личной харизмой в сообщении, поэтому, чтобы заинтересовать, вам по сути надо в несколько строк уместить ваше УТП. Да, не удивляйтесь, настоящее уникальное торговое предложение.
Это же бизнес, не правда ли?
Так что ничего личного.
И да, мы против травли в соцсетях. А как к этому относитесь вы?