Речевая аналитика сохраняет и расшифровывает все звонки в компании и автоматически отмечает многочисленные смысловые и несмысловые параметры: что было сказано или не сказано, кем, в какой момент. Затем система формирует сводные отчёты — это позволяет осветить определённый аспект или выделить проблему. Вместо многочасового прослушивания записей разговоров достаточно указать интересующие вас теги (ключевые слова), которые позволят узнать что угодно: говорят ли о конкурентах, на что жалуются, хамят ли сотрудники.
Когда речевая аналитика необходима
Продать сложный продукт
Чаще всего речевую аналитику подключают компании, в которых основной канал продаж — звонки. Сюда можно отнести бизнес с узкой специализацией, например, по продаже строительного оборудования. Сложно представить, что покупатель просто сложит в корзину установку для алмазного бурения, укажет адрес и будет себе спокойно ждать доставки. Такая техника стоит немалых денег и имеет ряд особенностей — клиент точно захочет сначала проконсультироваться, а потом уже совершать покупку.
Профит: настроили контроль качества обслуживания, минимизировали потерю лидов.
Упростить выбор товаров
В интернет-магазинах, где продаётся одежда или обувь, клиенты часто звонят, чтобы уточнить размер, вариацию или наличие товара.
Профит: нашли слабые места на сайте, улучшили карточки товаров, разгрузили менеджеров.
Повысить лояльность
Для другого клиента MANGO OFFICE, интернет-магазина российского обувного бренда, важно иметь возможность подробно и качественно консультировать посетителей сайта по вопросам подбора товаров.
Профит: повысили лояльность клиентов, настроили апсейл, оптимизировали аналитику за счёт настройки ключевых слов.
Увеличить средний чек
Когда же товар несложный, клиенты спокойно заказывают онлайн. Они заходят на сайт, находят нужный товар, добавляют в корзину, оформляют заказ — и готово! Следующий ход как раз за менеджерами: обычно они сами связываются с клиентами, чтобы подтвердить заказ или уточнить детали, а в процессе делают попытку допродажи. Дополнительный продукт ниже по стоимости от основного как минимум вдвое, и на него соглашаются около 25% клиентов.
Профит: увеличили средний чек, определили причину спада продаж, благодаря речевой аналитике настроили оптимальный алгоритм допродаж.
Найти слабые места воронки
Гипермаркет компьютерных комплектующих и техники подключил речевую аналитику, в первую очередь, чтобы анализировать входящие проблемные звонки клиентов.
Профит: сменили подрядчика и тем самым снизили количество негатива, обнаружили точки роста.
Резюме
Клиенты звонят в интернет-магазин по двум причинам: для консультации и в случае возникновения проблем. Речевая аналитика позволяет контролировать, как общаются менеджеры, соблюдают ли скрипт, помнят ли о допродажах. В ситуации, когда клиент звонит с жалобой, инструмент поможет:
- Понять причину возврата. Настраиваем тематики «не подошёл размер», «плохое качество», «не соответствует характеристикам». По итогу можно попробовать изменить ассортимент, размерную линейку или даже поставщика.
- Оценить, как работает менеджер. Использует ли стоп-слова, брань, правильные ли использует формулировки.
- Быстро узнать, как часто жалуются на доставку. Если нужно, то сменить курьерскую службу.
- Выяснить спрос на другие продукты, размеры, цвета, характеристики, которые отсутствуют. Решением станет расширение или сокращение ассортимента.
- Найти самых разгневанных клиентов, которые хотят вернуть деньги. С ними можно поработать отдельно, чтобы предотвратить негатив в соцсетях.
- Понять, что информации на сайте недостаточно. Возможно, стоит дополнить описание товаров в интернет-магазине, чтобы клиенты находили информацию там вместо звонков.
- Сократить количество обращений по пустякам, разгрузить менеджеров и повысить их экспертизу.