Укрепляем первую линию
У вас есть менеджеры под каждую категорию товаров или этап воронки продаж, но всего один или несколько ассистентов, которые распределяют звонки. Эти сотрудники — всегда уязвимое звено в компании. Чем больше звонков, тем чаще первая линия будет совершать ошибки — человеческий фактор.
А что, если у вас стартап и небольшой поток входящих? Секретарь — человек, который обедает, болеет, уезжает в отпуск. Заменит его в эти моменты наверняка один из сотрудников компании — и здесь тоже появятся ошибки, недопонимание и не слишком довольные клиенты.
Умное распределение звонков снимает эту головную боль — каждый занимается своим делом, а клиенты быстро проходят по воронке прямиком к сделке. Как только ваш стартап начнёт расти, будет проще расширяться — сколько компаний набило шишки во время масштабирования, когда получили инвестиции, а бизнес-процессы не отстроили!
Но как справится распределение входящих, если ответственного менеджера нет на месте? Не может же оно самостоятельно принимать решение, куда направить звонок дальше.
Просчитывайте на несколько ходов вперёд: настройте правила распределения с учётом всех сценариев. Если менеджера не оказалось на месте, звонок автоматически перейдёт на следующего указанного сотрудника и так далее — продумайте схему переадресации заранее и задайте правила в приложении интеграции.
Секретарь vs. машина
Давайте сравним возможности секретаря и умного распределения входящих звонков.
Секретарь |
Умное распределение |
---|---|
Знает о клиентах мало — всех не запомнишь. |
CRM знает о клиентах больше всех и хранит историю взаимодействия с каждым: записи звонков, детали предыдущих заказов, личные пометки менеджеров в карточке клиента. |
Принятие решения о переадресации звонка может затянуться: иногда для этого нужно открыть карточку клиента и просмотреть информацию в ней. |
Решение принимается мгновенно и автоматически. |
Возможны ошибки: секретарь часто не понимает, какая информация о клиенте более важная, может отвлечься или что-то забыть. |
Чётко отрабатываются заданные правила бизнес-процессов. Машина никогда не устаёт и не ошибается. |
Секретарь справляется с распределением, если поток звонков небольшой. |
Справляется с любыми нагрузками и хранит информацию о любом количестве клиентов. |
Ваш звонок очень важен для нас
Клиент звонит в компанию. Секретарь берёт трубку, звонящий представляется и объясняет запрос. Секретарь должен понять, какому менеджеру перенаправить звонок, уточнить, на месте ли сотрудник с помощью мессенджера или звонка по добавочному номеру. Клиент скучает на линии. Тут есть несколько вариантов развития событий.
-
Удача! Нужный менеджер на месте, он принимает звонок и помогает клиенту сделать покупку.
-
Ну, такое... Ответственного менеджера нет на месте, секретарь должен ещё раз подумать, кому переадресовать звонок. Клиент ждёт, а затем либо идёт на второй круг коммуникации, либо бросает трубку.
-
Провал. Секретарь неправильно понял, кому направить звонок, и потенциального покупателя футболят от одного менеджера к другому; никого из нужных сотрудников на месте не оказалось. Секретарь обещает клиенту, что ему перезвонят. Тот в раздражении открывает сайт конкурентов.
Во всех этих ситуациях — даже в удачном варианте — клиенту всё равно придётся как минимум дважды представляться и объяснять цель своего звонка: сначала секретарю, а затем менеджеру.
Умное распределение снижает количество ошибок и сокращает время обработки звонка: CRM знает, новый это клиент или нет, что он покупал ранее, на каком этапе сделки находится.
Профит: по заданным правилам звонок распределится на нужного менеджера — например, если клиент ждёт доставку товара, то его звонок сразу будет направлен на отдел доставки. Всё это происходит за секунды — клиент не ждёт на линии и не проходит несколько кругов коммуникации.
Ускоряем путь клиента к сделке
Рассмотрим тот же инструмент с другой стороны. Вы потратили рекламный бюджет на привлечение лидов. В ваших интересах не упустить звонок и максимально ускорить переход клиента на следующий этап воронки продаж.
Что лучше: перевести звонок на секретаря, который будет долго решать, куда его переадресовать, или на менеджера, который разбирается в группе товаров, заинтересовавшей клиента?
Если он кликнул по баннеру с телевизорами, звонок можно перевести сразу на ответственного менеджера, который отвечает именно за эту группу товаров. Для этого задайте специальное правило распределения: «Коллтрекинг по UTM-метке» → «Перевести на ответственного менеджера».
Вы можете работать по всей России даже без офис: достаточно подключить коллтрекинг с местными подменными номерами. Коммуникация будет проходить бесшовно — звонок клиента сразу поступит менеджеру, который работает с его регионом и категорией товаров.
Профит: клиент не ждёт переадресации, а сразу переходит на следующий этап воронки — остаётся только уточнить детали и сделать заказ. Чем быстрее путь клиента до сделки, тем выше вероятность её успешности.
Классифицируем клиентов
Клиентов можно разделить на категории, проставив теги. Например, если поступает звонок от клиента с тегом VIP, он автоматически распределится на менеджера по работе с VIP-клиентами, а если тег не присвоен, звонок поступит на общий внутренний номер ОП. Можно пометить нежелательные номера тегом «Чёрный список» и задать правило «Завершить звонок», выделить отдельно категорию «Любят поболтать» или «Конфликтные» и распределять их звонки на идеально подходящих менеджеров.
Можно настроить правило распределения по должности клиента. Например, если вам в офис звонит генеральный директор, то логичнее будет сразу соединять его с вашим коммерческим директором, пропустив этап разговора с секретарём.
Выжимаем максимум из CRM
CRM может работать на вас ещё эффективнее благодаря интеграции с телефонией. По данным CRM, коллтрекинга и вашим личным заметкам в карточке можно составить полноценный профиль клиента, делать допродажи и повышать средний чек.
-
Кто звонит — новый клиент или постоянный.
-
Какие продукты покупал, чем интересуется (по какой рекламе пришёл).
-
Сколько ему лет, что «цепляет» — эмоциональные аргументы или логические (пометьте в карточке).
-
Предпочитает свободный или формальный стиль общения.
Профит: используйте всю доступную информацию о клиенте и предлагайте то, что его точно заинтересует. Адресное персонализированное предложение — верный путь к удачной сделке и лояльности клиента.
Резюме
Интеграция телефонии с вашей CRM — это мастхэв для интернет-магазинов с широким ассортиментом или сложным дорогим товаром, для крупных компаний с офисами в разных регионах.
Умное распределение входящих сократит время на обработку звонков: клиенты будут быстро переходить с одного этапа воронки продаж на другой, конверсия вырастет, менеджеры выполнят личный план продаж, клиенты будут довольны. Вы снимете нагрузку с секретаря, и человеческий фактор не помешает эффективной коммуникации.
Но не всё так просто. Во-первых, если CRM у вас не используется в полной мере — менеджеры не заполняют карточки, не проставляют теги, не фиксируют важную информацию — интеграцию подключать бессмысленно.
Во-вторых, бизнес-правила за вас никто не напишет. Настроить их легко — буквально тремя кнопками в приложении интеграции. Но для начала схемы распределения — во всех деталях и вариантах развития событий — нужно заранее продумать и прописать.
Источник фото на тизере: Christopher Stark on Unsplash