Устойчивый тренд на удалёнку
Пандемия внесла коррективы в образ жизни: теперь любые вопросы мы предпочитаем решать удалённо. Десятки задач требуют физического присутствия, и все они успешно закрываются 3D-моделью, ведь с её помощью объект может посетить кто угодно, откуда угодно, в любое удобное время.
Часто виртуальный тур — это не приятное дополнение, а необходимость. Например, в компании Colliers International, одном из лидеров сферы коммерческой недвижимости, отмечают, что из-за COVID-19 значительно усложнилась и так непростая логистика посещения объектов. Перевод помещений в цифру на 50% снизил число реальных визитов гостей, а время до подписания договора при этом сократилось.
Похожая ситуация — в ритейле, особенно в тех сегментах, где обычного интернет-магазина недостаточно. Визит в шоурум — определяющий этап выбора напольных покрытий, отделочных материалов, мебели, техники. Виртуальный тур позволяет клиентам решить все задачи онлайн. Например, магазин напольных покрытий ПолВамВДом при помощи 3D-модели демонстрирует ассортимент. Благодаря этому удалось в три раза ускорить взаимодействие с поставщиками и на 50% повысить конверсию.
Обучение новых сотрудников
Обучение новичков может занимать часы, дни и недели. Часто всё это время новый сотрудник тратит на запоминание того, где что находится, и к кому бежать с той или иной задачей. Вполне понятно желание компаний сэкономить на процессе обучения — это особенно актуально в тех сферах, где отличное ориентирование на местности критично, а рабочий час стоит дорого (например, ритейл или логистика).
С помощью 3D-модели сотрудники могут заранее познакомиться с будущим местом работы, заглянуть во все уголки, задать вопросы своему менеджеру. Так, в сети магазинов одежды Хендерсон при помощи такой модели обучают персонал правильной выкладке: по словам менеджмента, благодаря этому удалось в два раза сократить время обучения новичков.
Практическая отработка действий
Как отработать действия команды в случае аварии на АЭС? Вот бы можно было устроить аварию-экзамен, но не настоящую, понарошку... Вообще-то, это возможно: 3D-модель позволяет команде учиться действовать в тех ситуациях, которые сложно или невозможно воссоздать в реальной жизни.
Так, сотрудники Таганского пассажа с помощью 3D-модели могут отработать сценарий эвакуации при пожаре, теракте и других внештатных ситуациях.
Тяжёлая промышленность, ЦОДы, военные объекты — лишь часть внушительного списка сфер, где необходима слаженная и быстрая работа на объекте в случае ЧП.
Измерение объектов и их частей
Каждый раз, когда нужно внести какие-то изменения в пространство, будь то полная перепланировка офиса или замена одного плинтуса, объект необходимо измерить. Время, потраченное на измерения (а также исправление ошибок, ведь при ручном измерении погрешность неизбежна) складывается в недели и месяцы.
3D-модель объекта — это возможность в любой момент без усилий измерить любые его части с максимальной точностью, составляющей 99% от реальности.
Решение прикладных задач
Интерактивные 3D-модели позволяют автоматизировать решение рутинных задач, например, бронирование переговорок. Пользователь может «пройтись» по офису, выбрать комнату, лучше всего подходящую под формат и цели встречи, и забронировать нужную комнату.
Это актуально не только для офисов, но и для компаний, сдающих помещения, например, коворкингов. Так, в коворкинге Coworking-nik можно совершить виртуальный тур по пространству, выбрать подходящее место и забронировать его. Похожие задачи решает при помощи 3D-модели коворкинг Атмосфера: клиенты могут заранее «расположиться» на месте, чтобы приехав и распаковав вещи, сразу начать работать.
Повышение инвестиционной стоимости объекта
Лёгкое подключение 3D-модели к системам видеосвязи позволяет провести гостя по всем помещениям и презентовать объект «в лучшем виде». Гости экономят время и силы, а вы не беспокоитесь о досадных случайностях, которые могут испортить впечатление.
Вовлечённость пользователей
Гость, который бродит по 3D-модели, чувствует себя героем компьютерной игры — и эту игру можно сделать ещё интереснее! Например, спрятав в модели «пасхалку», которую нужно найти, чтобы получить скидку или специальное предложение. В результате гость подробно изучит модель, даже не задумываясь об этом.
Пример виртуального тура по дому на продажу:
Объект как на ладони
Пробежаться по всем этажам, рассмотреть коммуникации, а напоследок разглядеть пространство с высоты птичьего полета. Почему бы и нет? Рассматривать 3D-модель удобнее, чем изучать реальный объект. Модель будет выглядеть так, как нужно для решения конкретной задачи: развёртка «кукольный домик», двухмерный чертёж объекта или поэтажный план.
Сочетание разных планов даёт точное понимание планировки и особенностей объекта — пожалуй, недоступное при офлайн-визите.
Интерактивные презентации
3D-модель — это наглядное знакомство с объектом, возможность правильно расставить акценты и показать, как красиво и удобно сделаны мелочи, которые могли бы остаться незамеченными во время реального визита.
Хайтек, фармакология, коммерческая недвижимость, спорт — список отраслей, где детали играют решающую роль, бесконечен. Например, представители фитнес-клуба «ОнегинЪ» отмечают, что именно благодаря 3D-модели удаётся продемонстрировать клиентам то, чего совершенно не передают фотографии — масштаб помещений и уникальную атмосферу клуба.
Лёгкая интеграция в поисковики и рекомендательные системы
3D-модель — это решение, которое моментально встраивается в существующую экосистему. Оно легко подключается к сайту, его «подтягивают» поисковики, его даже можно использовать для рекламной полиграфии (QR-коды для быстрого перехода к модели на листовках, брошюрах, баннерах).