«Сайты ВКонтакте»: обзор нового инструмента от ВК. Как создать посадочную прямо из вашего сообщества
на главную спецпроекта
«Сайты ВКонтакте»: обзор нового инструмента от ВК. Как создать посадочную прямо из вашего сообщества

В конце 2020 года ВКонтакте выкатила мини-конструктор лендингов. Функционал позволяет создать специальную посадочную страницу прямо из сообщества соцсети. В digital-агентстве Bquadro разобрались, насколько инструмент удобен и решает ли он бизнес-задачи.

Цель

Специальная посадочная страница создаётся прямо из сообщества ВКонтакте. Её можно собрать как с мобильного телефона, так и с компьютера (спойлер — в мобильной версии landing page выглядит намного симпатичнее). Здесь можно разместить основную информацию о ваших продуктах и вести сюда трафик. Есть формы обратной связи. В целом инструмент заточен под работу с трафиком.

Создание страницы

Создать сайт можно прямо в своей группе. В ПК версии ВКонтакте есть специальная кнопка в правом меню. В приложении опция отображается в «быстрых» кнопках или в меню.

При создании сайта нам предлагают заполнить стандартные поля:

  • заголовок;
  • описание;
  • обложка;
  • кнопка действия (форма обратной связи);
  • название кнопки;
  • преимущества.

Если вы товарная компания, можно добавить товары и отзывы из вашей группы:

Если вы хотите донести максимум информации, предусмотрен текстовый блок и изображения, которые подтягиваются из альбомов вашей группы.

Важно: в рамках функционала «Сайты ВКонтакте» загружать фото нельзя. Вы можете только выбрать подходящий альбом из своей группы. Хотя никто не запрещает отдельно создать альбом в группе с подходящими фотографиями и изображениями товаров.

По умолчанию форма обратной связи представляет собой кнопку «Написать ВКонтакте». Дальнейшая работа с лидами будет идти в сообщениях группы.

Если ваш бизнес не так сильно ориентирован на общение в ВК, вернитесь в настройки и выберите другое действие по кнопке, не забыв прописать название кнопки:

Здесь можно настроить отправку заявок на почту:

После этого на нашей посадочной странице появляется кнопка «Оставить заявку»:

Здесь важно учитывать, что форма обратной связи ведёт либо на группу ВКонтакте, либо на электронную почту. Связки с другими мессенджерами или CRM-системами нет.

Наполнение сайта

Приступим к наполнению сайта. В текстовом блоке сразу сталкиваемся с ограничениями:

  • в заголовке не более 64 символов;
  • в описании не более 500 символов;
  • нельзя разместить больше трёх изображений.

Из-за этих ограничений что-либо толково рассказать становится труднее. Но это в целом не критично. Символов хватает, чтобы дать основную информацию. Посадочную можно посвятить одной конкретной услуге и трёх изображений для её иллюстрации вполне хватит.

Так мы и поступили. Наша импровизированная посадочная страница посвящена разработке сайтов. Так мы расписали наши кейсы:

Обратите внимание:

  • играться с текстом здесь не стоит. Для экономии символов используйте переносы строки и эмодзи;
  • возможности изменять шрифт нет;
  • возможности изменять высоту блока или менять структуру страницы тоже нет. Порядок блоков строгий.

На выходе получаем такой блок:

Конечный лендинг выглядит так:

В мобильной версии страница выглядит лучше:

Вёрстка не сильно радует:

Каталог и карточка товаров

Выше мы уже сказали, что в Сайтах ВКонтакте есть функционал товаров. К сожалению, показать на нашем примере не можем (у нас в Bquadro нет товаров). Поэтому продолжать обзор инструмента будем на проекте нашего клиента — архитектурного портала Domamo.

1. Выбираем конкретную подборку товаров из уже загруженных в группе.
2. Задаём заголовок.

В стандартном виде этот блок выглядит так:

Карточка товара выглядит так:

Ещё раз обозначим: добавлять отдельные товары — нельзя. Если вы хотите добавить товар, его необходимо предварительно залить в саму группу (блок «Товары»).

Всё, что мы можем сделать в настройках самого сайта — изменить текст на кнопке:

К сожалению, больше никакого ecommerce функционала здесь нет. Вы не сможете получать оплату, корзины нет, и так далее.

Аналитика

«Сайты ВКонтакте» — это в первую очередь инструмент для работы с трафиком. Он так и позиционируется. Поэтому было бы странно не увидеть здесь инструментов для аналитики. Итак, что мы имеем?

После публикации сайта при нажатии на кнопку «Сайт» (в правом меню) нам откроется вот такая аналитика:

Здесь можно изменить статус сайта (только «Опубликован» и «Отключить»), посмотреть цифры по посещаемости, целевым действиям и активности на странице. Доступен выбор по периодам: за сегодня, вчера, 7, 30 или 90 дней.

Также вся аудитория посадочной страницы отслеживается с помощью пикселя. Благодаря этому можно быстро настроить ретаргетинг в ВК на всех посетителей сайта.

Для начинающих этого набора инструментов вполне может хватить. Но для полного анализа и более-менее серьёзной аналитики этого вряд ли достаточно.

На такой лендинг нельзя поставить Яндекс.Метрику и Google Analytics, как и любые сторонние пиксели и счётчики (по умолчанию стоит только пиксель ВКонтакте).

Очень простая посадочная страница

«Сайты ВКонтакте» подойдёт тем, кому не нужно много рассказывать о товарах/услугах и нет нужды в функционале ecommerce.

Преимущества «Сайтов ВКонтакте»:

  • бесплатно;
  • удобно;
  • привязка к группе ВКонтакте;
  • по умолчанию стоит пиксель ВКонтакте.

Минусы «Сайтов ВКонтакте»:

  • низкая функциональность.
  • шрифт не меняется;
  • преимущества товара/услуги расписываются очень невзрачно;
  • можно загрузить только один текстовый блок;
  • в текстовом блоке нельзя добавить больше 3 изображений;
  • фотографии загружаются только альбомами. Не получится просто подгрузить изображения с компьютера;
  • товарная функциональность невысока. Нельзя положить товар в корзину и оплатить прямо на сайте, хотя у ВК есть своя платёжная система VK Pay;
  • не лучшая вёрстка в мобильной версии;
  • нельзя поставить счётчики и пиксели других систем.

В целом «Сайты ВКонтакте» — вполне рабочий инструмент. По сути, меньше чем за час вы сами создаёте посадочную страницу, на которую можно вести трафик. Она не будет отличаться красотой, но это при работе с трафиком стоит далеко не на первом месте.

Если ваша бизнес-деятельность сосредоточена во ВКонтакте — сервис вполне подойдёт. Но для серьёзных задач его вряд ли стоит рассматривать. По крайней мере прямо сейчас. Инструмент появился недавно, поэтому надеемся, что его функционал будет расширяться и дорабатываться.

Источник фото на тизере: Brian McGowan on Unsplash