Какие инструменты мы используем в ивентах
AR-технологии. Раньше они были доступны тем, кто мог заплатить большие деньги за новые впечатления, а сейчас становятся полноценным event-инструментом. Дополненная реальность соответствует духу времени, экологична и позволяет расширить границы пространства, создать собственную модель мира со своими правилами игры. Кстати, это ещё и прекрасный выход из ситуации, когда нужно быть в двух местах одновременно, эдакий маховик времени. Шутка :–)
Чатботы. Ещё один неочевидный, но очень эффективный и функциональный инструмент. Мы используем чатботы практически в каждом ивенте. Чаще всего мы создаём их, конечно же, в Telegram, который и удобнее в использовании, и даёт больше функционала для реализации самых сложносочинённых ботов.
Не так давно мы сделали для IT-компании чатбота по имени Нестор, который вёл «Повесть облачных лет» — онлайн-состязание, которое длилось 17 дней. В течение этого времени Нестор присылал участникам задания, за выполнение которых они получали награды — золотые монеты. Среди заданий: посмотреть видео об облачном офисе, пройти тест, прослушать песню от Нестора, придумать девиз для облачного богатыря, найти отличия на фотографиях добрых молодцев и девиц красных. Все задания, тесты, песни и фотографии создавались вручную силами наших ивентщиков. Также работал отдельный чат для участников состязания, где они могли задать любой вопрос организаторам, в том числе и дать обратную связь по технической составляющей.
К слову, у чатбота может быть и другое корпоративное применение: геймификация и облегчение онбординга, помощь в адаптации новых сотрудников, моментальное предоставление доступа к нужной информации или корпоративной базе знаний, коннект с нужным коллегой, бронь переговорок и многое другое.
Игровые email-рассылки. Они дают возможность порционно делиться информацией и выступают своего рода инструментом каталогизации знаний, предлагают поэтапный подход к подготовке к онлайн-событию. В основе лежат базовые игровые принципы: простые правила, ограниченное время для выполнения заданий, юмор и креатив, баллы и рейтинги для мотивации.
В этом формате мы делали игру «Данетки»: участнику давалась легенда, и он должен предложить максимально нестандартное, но логичное объяснение убийства. Это был квест в почте, где каждое письмо — часть той самой легенды с пасхалками и новыми персонажами. Такая email-игра по сюжету и геймплею напоминает серию компьютерных квестов о детективе Нэнси Дрю. Статистика открываемости писем — 92%, что говорит о том, что нам удалось заинтриговать подписчиков.
Ощущение реальности онлайн-мероприятий: миф или искусство
Главная вовлекающая составляющая качественного онлайн-события — сотворчество, совместное действие и созидание. Коллективное творчество всегда будет одним из самых важных и действенных способов объединения людей и укрепления отношений в команде. С этой точки зрения эффективны три формата онлайн-ивентов.
VR-игра. План достаточно простой: все участники одновременно подключаются к игровой платформе, выбирают себе виртуального персонажа и отправляются исследовать новую территорию. В процессе им нужно выполнить простые квестовые задания, принять участие в квизах, решить задачи на логику и коммуникацию. Такой опыт вызывает ощущение безграничных возможностей, помогает найти общий язык и сблизиться. Кстати, в онлайне чаще выбирают именно игровой формат, который позволяет человеку перевоплотиться в кого-то другого: прийти на видеоконференцию в костюме или создать свой виртуальный аватар.
Онлайн-продакшен. Например, съёмка корпоративного кино. В ходе организованного нами онлайн-события участники делились на съёмочные группы, самостоятельно выбирали роли и продумывали сценарий. За основы выбирали всемирно известные киноленты вроде «Гарри Поттера» или «Матрицы». И даже в онлайне есть простор для креатива: команды снимали сцены прямо в Zoom, делали постановочные фотосессии на фронтальную камеру, сами выбирали себе грим.
Онлайн-лагерь для взрослых. Этот проект мы реализовали во время удалёнки в апреле 2020 года: регулярно собирали сотрудников на старые добрые «лагерные» активности, чтобы поддерживать командный дух. Вместе мы делали всё: от зарядки и совместной готовки до игр, тренингов, мастер-классов и песен под гитару у виртуального костра. Чёткое расписание, возможность подключиться в разное время на 30–90 минут, выбрать то, что тебе по душе, узнать новое, а также получить продуманный досуг — всё это имело большую ценность в тот тревожный момент. Опробовав на себе, мы предложили формат клиентам. И не ошиблись.
Планирование и реализация
Event — сфера, где одна непродуманная деталь может обрушить весь сценарий. Поделимся основными советами о том, как спланировать, организовать и провести эффективное онлайн-мероприятие.
Чёткий таймлайн и соблюдение временных рамок. Затянутые ивенты, тем более в онлайн-формате, неинтересны и неэффективны. Лучше сделать короче и интенсивнее, но интереснее, чтобы у участников осталось приятное послевкусие. Чем быстрее человек включится в процесс, тем лучше.
Продуманный сценарий. При этом важно понимать, что создание интриги — основополагающий фактор для таких форматов. Только удержание интереса помогает делать онлайн-ивенты яркими и вовлекающими.
Оперативная поддержка. Важно, чтобы в случае непредвиденных технических ситуаций у участников была возможность быстро сориентироваться на местности, связаться с организаторами, решить вопрос и вернуться обратно в гущу событий. Как вариант, собрать отдельный чат с участниками и ответственными координаторами события.