У Райффайзенбанка есть множество независимых команд. У каждой из них свои коммуникационные задачи и дизайн-подрядчики.
Создавая какой-либо материал для цифровой среды, команды придерживались фирменного стиля и общего гайда для всей структуры банка. Но он не работал в онлайн-среде. Проблема заключалась в том, что элементы, которые заложены в фирменном стиле, не были одинаково хороши для всех форматов и задач в онлайн- и офлайн-среде, поэтому команды не всегда придерживались фирменного стиля и промоматериалы различались между собой.
Так мы поняли, что нужно из «плавающего стиля» сделать единый и специальный для цифровой среды, чтобы клиент узнавал банк в любой ситуации и на любой платформе, и при этом согласования между командами не занимали их время.
Чтобы создать единые правила для всех цифровых материалов, нужно понять текущее состояние цифрового стиля компании. Поэтому первое, что мы сделали, — провели обзор фирменного стиля всех носителей и элементов макета, собрали комментарии команд и придумали структуру digital-гайда.
Содержание digital-гайда
Палитры цветов
Мы разработали наборы цветов, которые сочетаются друг другом, не противоречат фирменному стилю и не пересекаются с бренд-цветами банков-конкурентов. Есть чёткие правила их использования для каждого промоматериала, элементов интерфейса и текста.
Набор имиджей
В этом разделе мы рассказали про особенности работы с разными видами изображений: фотографиями и 3d-сценами. Это решило проблему — что использовать в рекламной кампании, когда нет key visual, креативной концепции и иллюстрации.
Используя приёмы построения имиджей, можно легко и быстро подготовить контент, не тратя ресурсы на разработку отдельной иллюстрации для баннеров на страницах сайтов, email-рассылок, видеороликов, постов в социальных сетях.
Шаблоны макетов
Раньше под каждый промоматериал (баннер, лендинг, рассылка) разрабатывалось уникальное решение. Это сильно увеличивало затраты на производство и время запуска рекламных кампаний. Сейчас для решения этой задачи созданы правила работы с каждым из материалов: универсальная сетка и рекомендации по наполнению контентом.
В сетке для баннеров учли продуктовые и акционные сообщения, размеры и имиджи на баннере для всех форматов размещений в Рекламной сети Яндекса, Google и социальных сетях, которые использует банк.
Лендинги теперь собираются с помощью конструктора. В гайде есть набор популярных элементов, из которых компонуются страницы под любой продукт.
Email-рассылки десктопных и мобильных версий тоже имеют свою сетку и собираются в макете из блоков и элементов. В итоге все промоматериалы теперь визуально связаны.
Как команды работают с digital-гайдом
Digital-гайд собран в виде pdf-презентации и рабочего проекта в Figma.
К рабочему проекту есть доступ как у менеджеров, так и у специалистов. Все участники теперь находятся в едином инфополе: смотрят, как сделать маркетинговый материал согласно правилам и собирают рабочие макеты.
Результаты после использования digital-гайда
Коммуникация банка с клиентом стала единой, простой и понятной.
Разработка носителей в digital систематизировалась и упростилась. Новым гайдом пользуются все команды банка — им стало легче понимать друг друга.
Единый стиль сузил вариативность внешнего вида промоматериалов.
Уменьшилось количество правок со стороны банка при разработке.
Согласование прототипа и финальной версии проекта стало быстрее и проще.
Адаптация нового дизайнера и/или менеджера стала проходить легче.