Интерес пользователей к инвестированию упал на 18% по сравнению с прошлым годом. Виной тому — постоянное снижение депозитных ставок. Но с апреля 2021-го ситуация стабилизировалась, ставки снова растут, что неизменно ведёт к увеличению спроса со стороны вкладчиков.
Мы в ArrowMedia проанализировали рынок и разработали оптимальную стратегию привлечения средств физлиц.
Портрет аудитории: на кого таргетируемся
Основные потребители продукта — женщины от 25 лет. Чуть менее активны мужчины от 25 до 54. Как правило, это специалисты и руководители подразделений.
Интересно, что вопросами вложения средств озадачены не только те, у кого есть накопления, но и те, кто пользуется кредитами. Целевая аудитория тщательно изучает отзывы и внимательна к деталям предложения.
Тенденции рынка: время действовать
По данным Яндекса за прошлый год, уровень потребительских расходов существенно снизился во время пика пандемии, который пришёлся на апрель — май.
В осенне-зимний период люди тратят значительно больше, но при этом зафиксирован всплеск интереса к инвестированию средств в банковские вклады. Интерес стабильный, несмотря на снижение ставки по депозитам.
Похожая ситуация с вложениями в недвижимость. Но ипотечные ставки растут, что влечёт за собой замедление спроса в сегменте. А значит, сейчас самое подходящее время, чтобы усилить онлайн-продвижение по вкладам.
Brandformance-каналы: стимулируем спрос
Более 85% потенциальных вкладчиков обращают внимание на акции, распродажи, рекламу по ТВ и in-stream видео. А также на рекламные щиты рядом с дорогой и баннеры в интернете.
Заинтересованность сегмента банковскими депозитами низкая, поэтому, чтобы сформировать потребность, рекомендуем brandformance-инструменты:
-
медийная реклама;
-
DOOH (Digital out-of-home). Это пока ещё новая технология, объединяющая плюсы наружной рекламы и возможность продолжать коммуникацию с аудиторией в интернете;
-
видеореклама.
Офлайн-продвижение: прогреваем аудиторию
Работать с узнаваемостью бренда можно и с помощью офлайн-рекламы, инвестиции в которую за начало текущего года выросли в 3,3 раза относительно аналогичного периода 2020-го. При этом вложения в рекламу на ТВ практически не изменились, а вот бюджеты в наружную рекламу возросли на 6 процентных пунктов, в прессу — на 14 п. п., а радио сдало позиции на 19 п. п.
Пользователи начинают искать информацию о продукте и рассматривать варианты приобретения после контакта с офлайн-каналами: рекламными щитами вблизи дорог, остановок городского транспорта, в метро и аэропортах. А также баннерами в кинотеатрах, местах общественного питания и аптеках.
Всё это в совокупности — brandformance и офлайн-реклама — формируют имидж бренда и повышают лояльность аудитории.
Теперь переходим к нижнему уровню воронки продаж — каналам получения заявок.
Контекстная реклама: привлекаем лиды
Контекстная реклама — лидер среди каналов продвижения банковских продуктов. В кампаниях используются ключевые фразы: «ставка вклада», «валютные вклады», «рублёвые вклады», «период вклада». Главные УТП: «пролонгация», «срок вклада», «выгодная ставка», «снятие процентов», «регулярный доход», «инвестиции». Размер ставки используют в качестве основного преимущества и визуализируют на большей части баннера.
Общие поисковые запросы по вкладам на 10–20% превышают запросы по кредитным картам и потребительским кредитам.
Доля брендовых запросов составляет почти половину от всех запросов и превалирует по смартфонам (55%). То есть большая часть аудитории уже знакома с брендом и предложением через медийную рекламу и офлайн-каналы.
Конкурентные запросы остаются на одном уровне: 17–19% с любых устройств.
Важно не упустить момент
На финансовом рынке набирает обороты потребность инвестировать со стороны пользователей различного уровня дохода. Депозитная ставка реанимировалась и медленно, но верно растёт. Сейчас самое время для активного привлечения вкладчиков.
Поскольку интерес к направлению в целом небольшой, в стратегии стоит увеличить долю медийной рекламы, направленной на формирование спроса и запоминаемость бренда. А уже после использовать performance-каналы для получения лидов от потенциальных клиентов.