Компания «Ашманов и партнёры» опубликовала открытый рейтинг, отображающий количество и тональность упоминаний десяти наиболее обсуждаемых в сети банков. В целом заметна положительная тенденция ― «позитив» составляет треть от общего числа упоминаний и почти втрое превышает количество негативных сообщений.
Самые медийные в рейтинге ― Тинькофф, Сбер и Альфа-Банк, они лидируют по количеству упоминаний. Наименее упоминаемые ― Райффайзен, «Газпромбанк» и «Русский стандарт».
Если говорить о соотношении позитивных упоминаний к общему количеству сообщений, на первых строчках ― «Россельхозбанк» (75%), «Совкомбанк» (73%). Доля позитивных сообщений у этих банков значительно выше средней по рынку (41%), что с учетом относительно низкой упоминаемости может говорить о том, что банки ведут целенаправленную работу с отзывами.
За что хвалят и ругают банки в сети
Тинькофф чаще всего критикуют за слабую клиентскую поддержку, Сбер ― за блокировку переводов по карте, уровень сервиса в отделениях и навязчивую продажу банковских продуктов, Альфа-Банк ― за высокие комиссии, сбои мобильного приложения.
Если говорить о похвале в адрес наиболее упоминаемых банков, то среди преимуществ Тинькофф отмечают удобство и разнообразие продуктов, высокую степень интеграции с другими сервисами; Сбер часто упоминают как хорошего работодателя, отмечают рост качества сервисов и удобство сети банкоматов; у Альфа-Банка отмечают премиальность сервиса и высокие лимиты на бесплатные переводы средств.
Методология рейтинга
Рейтинг показывает, как меняется тональность упоминаний банков в Сети, объем и динамику релевантных упоминаний о них за период, начиная с июля 2022 года. Под релевантными упоминаниями подразумеваются наиболее близкие по контексту к развернутым клиентским сообщения, содержащие информацию о реальном опыте взаимодействия с финансовым учреждением: дату, описание опыта и т. д.
В мониторинг не попадают спам, ссылки, реклама и другие упоминания, не имеющие отношения к клиентскому опыту.
Источники: социальные сети, Telegram-каналы, видео-платформы, сайты с отзывами, СМИ и т. д.
Рейтинг позволяет косвенно судить об динамике отношения пользователей социальных сетей к банкам.