Рейтинг SEO-видимости сайтов российских банков: кого быстрее находят клиенты?
на главную спецпроекта
Рейтинг SEO-видимости сайтов российских банков: кого быстрее находят клиенты?

Банковское SEO под пристальным вниманием.

1200x800.png

Инновационный digital-хаб Wunder Digital продолжает анализировать ситуацию на SEO-рынке. Команда провела очередное исследование — изучила результаты поисковой выдачи по сайтам российских банков и выяснила, что изменилось в рейтинге с марта 2024 года.

Методология исследования

Для подготовки рейтинга специалисты SEO-отдела Wunder Digital собрали семантическое ядро по банковской тематике. Учитывались самые частотные коммерческие запросы, которые были разделены на группы. Для расчёта видимости использовалась формула В = ((Σ ЧЗ * k) / (Σ ЧЗ)) * 100, где:

В — видимость сайта;
ЧЗ — частота запроса;
k — коэффициент позиции.

При составлении рейтинга были использованы данные по сайтам 29 российских банков.

Яндекс и Google имеют разную популярность, а значит, и различную долю в поисковом трафике. Согласно данным Яндекс.Радара, доли поисковых систем следующие:

  • Яндекс — 65%;
  • Google — 35%.

Чтобы получить итоговую взвешенную видимость сайта, необходимо умножить видимость на долю каждой поисковой системы и суммировать результаты.

Несомненно, современные стратегии оптимизации сайта и детально проработанная маркетинговая стратегия позволяют финансовым организациям одними из первых «находить» свою аудиторию в интернете. В марте 2024 года команда проводила подобное исследование. С тех пор кое-что изменилось — отдельные банки оценили ситуацию, провели «работу над ошибками» и обратили пристальное внимание на подход к SEO-продвижению.

Топ-10 сайтов российских банков: общая видимость

ВТБ сохранил лидерство и даже увеличил показатели в июне по сравнению с мартом. ‎Т-Банк‎, Газпромбанк, Альфа-Банк также остались в четверке и продемонстрировали положительные тенденции. При этом Альфа-Банк показал наибольший рост видимости, увеличив показатель на 8,33% и поднявшись на третье место.

Почта Банк опустился в рейтинге и потерял по баллам, как и Совкомбанк. Пятую строку теперь занимает Сбербанк, который провел хорошую работу по оптимизации и восстановлению утерянных позиций ранее. МТС Банк просел по показателям, но закрепился на 8 строчке. Райффайзен всё также на девятом месте. Банк Открытие покинул топ-10 и опустился на 12 строку. Промсвязьбанк показал прирост по баллам и взлетел с 15 места на 10.

Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.

Топ-10 сайтов российских банков: видимость в Google

ВТБ и здесь остается лидером, прибавив 7 пунктов по показателю видимости в Google. Следом идет Газпромбанк, который также набрал по баллам. Сбербанк улучшил видимость, заняв третью строку. Альфа-Банк демонстрирует наибольший рост показателя из участников рейтинга — это позволило ему подняться на одно место в рейтинге. Т-Банк переместился со второй позиции на пятую. Совкомбанк и Промсвязьбанк показали рост видимости. Райффайзен и Банк Открытие выпали из топ-10.

Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.

Топ-10 сайтов российских банков: видимость в Яндекс

ВТБ увеличил видимость на 4 балла, сохраняя лидерство. Т-Банк продемонстрировал хорошую работу над оптимизацией и остался на втором месте.

Альфа-Банк и Сбербанк показали значительный рост, поднявшись на третье и четвёртое места соответственно.

Газпромбанк разделил пятое-шестое места с Почта Банком, который немного снизил свои показатели. Совкомбанк опустился на седьмую строку с шестой в марте. МТС Банк утратил две позиции и занял десятое место. Райффайзен, Россельхозбанк и Ренессанс Банк показали небольшой рост видимости. Банк Открытие и Банк ДОМ.РФ выпали из топ-10. Промсвязьбанк и РОСБАНК вошли в десятку лидеров с тремя баллами.

Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.

Выводы

ВТБ продолжает лидировать по видимости в обеих поисковых системах — Яндекс и Google, показывая уверенный рост показателей. Это свидетельствует о стабильной и эффективной SEO-стратегии банка. Т-Банк сохраняет высокие позиции в Яндекс и Google, однако потерял одну позицию в общем рейтинге видимости, уступив место Альфа-Банку. Это указывает на необходимость дальнейшей оптимизации учитывая ребрендинг. Альфа-Банк показал наибольший рост видимости как в Google, так и в Яндекс, что позволило ему занять третье место в общем рейтинге. Это результат успешной работы над ошибками и эффективной реализации новых стратегий.

При этом два банка остаются с нулевыми показателями по видимости в целом, а также в Google и Яндекс. 12 банков имеют общую видимость менее единицы, у 13 банков этот показатель равен или менее единицы в Google и Яндекс.

Эти изменения демонстрируют, что на SEO-рынке банковской тематики продолжается активная конкуренция, и успех во многом зависит от способности банков адаптироваться к изменяющимся условиям и оперативно реагировать на изменения в алгоритмах поисковых систем.