ОАО «МТТ» — международный провайдер интеллектуальных решений для малого и среднего бизнеса. Входим в топ-10 крупнейших российских телекоммуникационных компаний. Предлагаем услуги для роста продаж и улучшения качества обслуживания.
Среди наших клиентов: Google, Сбер, Промсвязьбанк, Рив Гош. Мы помогаем бизнесу слышать своих клиентов.
Для продвижения своих услуг мы используем разные источники коммуникации и в этот раз попробовали формат онлайн-аудиорекламы, обратившись к Русской Медиагруппе.
Русская Медиагруппа — группа компаний, куда входят пять радиостанций: Русское Радио, Monte Carlo, Хит FM, DFM, радио Maximum, а также музыкальный телеканал RU.TV.
Рынок аудиорекламы в цифрах
Прежде чем запустить радиорекламу наших услуг, мы изучили изменения и тенденции на рынке.
В 2019 году, по данным IAB Russia, рекламодатели в России потратили на цифровую аудиорекламу 700 млн рублей.
На 2020 год прогноз рынка аудиорекламы составлял 990 млн рублей, размещений в подкастах — 160 млн рублей. По итогам года объём рынка digital аудио вырос с 465,3 млн до 800 млн рублей.
По данным АКАР, в 2020 году затраты на аудиорекламы увеличились на 3%. Основными драйверами роста эксперты называют проникновение мобильных устройств и время, которое пользователи проводят онлайн.
Подкасты, музыкальные стриминговые сервисы, аудиоблоги, голосовые помощники, — всё говорит о том, что пользователи устали от использования визуального контента.
Добавьте сюда многолетнюю баннерную слепоту. По результатам исследования comScore, в прошлом году только в США было показано 5,3 триллиона медийных объявлений.
По другим данным, на одного интернет-пользователя в среднем приходится 1707 баннерных объявлений в месяц. А средний CTR составляет всего 0,11%. Какой бы эффективной ни была визуальная реклама, пользователь неизбежно от неё устаёт.
Мы обратили внимание, что аудиоформат становится более популярным, а визуально перегруженные пользователи стремятся отдыхать от экрана. Этим обусловлен и фантастический рост новой соцсети Clubhouse.
Пик загрузок приложения Clubhouse в мире пришёлся на 31 января 2021 года — их число выросло на 100% по отношению к среднему числу загрузок за две недели до этого. В России к 8 февраля 2021 года приложение поднялось с 45 на 12 место по загрузкам в категории «Соцсети». В последний раз представители площадки раскрывали размер аудитории в конце января — на тот момент у неё было 2 млн активных пользователей в неделю по всему миру.
Плюсы и минусы аудиорекламы
Нашей задачей было привлечь представителей крупного бизнеса. Выбор аудиорекламы связан ещё и с тем, что ЛПР крупного бизнеса привыкли к консервативным, классическим медиа и классической же подаче рекламы.
Аудиоформат подходил нам по всем показателям. С его помощью можно сделать больший охват по сравнению с классической рекламой. Изготавливать проще, а стоимость размещения невысока.
Плюсы:
-
Удобная сегментация слушателей. Онлайн-аудиореклама позволяет выбрать портреты пользователей, на которых направлено рекламное сообщение.
-
Скорость. Радиоролики создаются в короткие сроки и быстро размещаются на радиостанции.
-
Экономия. Радиореклама намного дешевле, чем телевизионная.
-
Запоминаемость. Информация, полученная человеком при помощи органов слуха, задерживается в памяти на большее время, чем визуальные образы.
Но есть одно но: пользователь должен вас услышать. Сложно преподнести продукт ёмко всего в одном треке, заинтересовать слушателя и передать всю необходимую информацию о наших услугах. Как и в случае с медийной рекламой, главное здесь — зацепить пользователя.
Минусы:
-
Размытый фокус. Мы часто слушаем радио в фоне и можем даже не услышать и не воспринять информацию, которая звучит в передаче или рекламе.
-
Нет визуальных образов. Большинство из нас визуалы и воспринимают на слух довольно тяжело. Но добиться максимального эффекта и запоминаемости продукта можно с помощью аудиоэффектов.
-
Вещание перегружено. Бо́льшая часть радиостанций перегружена рекламой, из-за чего новым сообщения добраться до пользователя всё сложнее.
-
Пользователи переключают рекламу. И если в интернете на это ещё можно повлиять, то на радио возможности маркетологов ещё более ограничены.
Как собирали лиды
В составлении рекламного сообщения и настройке таргетинга нам очень помогли специалисты Русской Медиагруппы.
Основной задачей было привлечь представителей крупного бизнеса. Поэтому вместе с коллегами мы остановили свой выбор на следующем портрете целевой аудитории: мужчины и женщины от 25 до 45 лет с интересами «бизнес». По геолокации мы выбирали города с населением от 100 тысяч человек.
Чтобы собрать больше лидов для продукта МТТ, мы расширили диджитал-инвентарь. Помимо классического ретаргетинга и ремаркетинга, появилась возможность делать радийный ретаргетинг с помощью ADFOX.
«Эдфокс» позволяет настраивать таргетированную рекламу на разные группы Яндекс.Аудитории, вплоть до владельцев определённого малого и крупного бизнеса, премиум-сегмента. Но чтобы получить большой спектр возможностей таргетирования, нужно подключить их через службу поддержки.
Продукт
Для рекламы на радио мы выбрали наш основной продукт — виртуальную АТС (автоматическую телефонную станцию).
Виртуальная АТС — это «умная» телефонная связь через интернет и полноценная замена физической офисной мини-АТС. Для подключения не нужно проводить ремонтные работы, тянуть провода, покупать и настраивать аппаратуру. Мы занимаемся настройкой и обслуживанием, что помогает масштабировать бизнес и увеличивать продажи без дополнительных трат на оборудование и настройку.
Отлаженная телефония помогает бизнесу оперативно решать задачи и отслеживать эффективность сотрудников. Виртуальная АТС от МТТ позволяет принимать сразу несколько звонков, анализировать и прослушивать разговоры. Используя это решение, можно существенно расширить потенциал компании, сократить расходы на связь, сэкономить рабочее время сотрудников и увеличить поток клиентов.
Федеральный провайдер МТТ помогает бизнесу стать простым и управляемым, повысить объём продаж. Один из лучших инструментов для этого — номер 8–800.
Городской номер — удобное решение для компаний, которым важно обозначить своё присутствие на конкретном региональном рынке. Прямой городской номер в ваших контактах — это возможность принимать звонки на телефоны с региональным кодом (от Москвы или Санкт-Петербурга до Сочи или Владивостока), где бы ни находилась компания. Такое решение поднимает лояльность и уровень охвата региональной аудитории.
Креатив
Для рекламы мы использовали акционные предложения, а также рассказывали об услугах без упоминания скидок. Разумеется, креативы с акционным предложением получили лучший отклик.
Рекламные кампании длились с 3 по 30 ноября и с 1 по 23 декабря 2020 года. Чтобы сообщение максимально запомнилось, мы выбрали короткий и ёмкий формат на 15–30 секунд.
Размещались на радиостанциях DFM, Русское радио, Монте Карло и Максимум.
Результаты
Сфера бизнеса | Доля, % |
---|---|
Интернет-магазины | 50% |
Строительство и недвижимость | 11% |
Предоставление услуг (клиентский офис) | 10% |
Юридические услуги | 4% |
Розничная сеть | 3% |
Общепит | 3% |
Колл-центры | 3% |
Производство | 3% |
Здоровье и красота | 3% |
Прочее | 10% |
География заявок | Доля, % |
---|---|
Москва и СПб | 31% |
Остальная Россия | 69% |
Максимальный эффект мы получили с радио Монте Карло и Максимум для ЛПР 30+. А аудитория look-alike (это аудитория, которая по каким-то параметрам похожа на исходную) лучше всего отработала на Русском радио.
Всего из 1826 лидов мы получили 410 квалифицированных лидов — то есть людей, подтвердивших запрос на услуги виртуальной телефонии. А из них — 182 подключённых клиента.
Конверсия — 10%, что является хорошим результатом для аудиорекламы.
Рынок аудиоформата постоянно развивается, и важно следить за обновлениями, чтобы максимально нативно интегрировать рекламу своего продукта.